www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Организация замеров от автотранспорта (тема полностью)

2233 21.07.2009 15:01

Коллеги, как организовать замеры выбросов от автотранспорта?
С какой периодичностью замерять, в каких организациях/лабораториях?
КАкой документ выдадут?
Куда предствавлять данные?

ultra 21.07.2009 16:01

2233,
Узнайте, проводят ли у вас во время тех.осмотра транспортных средств проверку соблюдения технических нормативов выбросов по СО, сумме углеводородов и дымности (для дизелей).

Представлять никуда не надо. Даже, если затребуют документы по контролю выбросов в РТН при приеме расчета платы от передвижных источников, по любому при превышении технических нормативов выбросов 5-кратный повышающий коэффициент не применяется.

Возможен только штраф при проверке, когда к вам придут для выполнения мероприятий по контролю.

Mebel1 22.07.2009 09:31

ultra, А почему не применяется вроде методическиу указания 93 го еще действуют

ultra 22.07.2009 10:53

Пользователь Mebel1 написал(а) 22.07.2009 09:31
ultra, А почему не применяется вроде методическиу указания 93 го еще действуют

На эту тему много говорилось, в том числе упоминалось и в письме РТН от 4 сентября 2007 г. N 04-09/1242 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду".

Это отттуда:
"... Относительно расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщаем, что при превышении технических нормативов выбросов дополнительный повышающий коэффициент к нормативам платы не применяется, а запрещается эксплуатация транспортного средства в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 96-ФЗ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 847".

2233 22.07.2009 13:08

Во время ТО замеры не проводятся.

В ГОСТе не указана периодичность проведения контроля. Если судить по графам журнала - до и после регулировки двигателя.
Возможно на станциях ТО провятся замеры, при ремонтных работах? Раз мы не просим данные, нам и не предоставляют

Mebel1 23.07.2009 10:23

Пользователь ultra написал(а) 22.07.2009 10:53
Пользователь Mebel1 написал(а) 22.07.2009 09:31
ultra, А почему не применяется вроде методическиу указания 93 го еще действуют

На эту тему много говорилось, в том числе упоминалось и в письме РТН от 4 сентября 2007 г. N 04-09/1242 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду".

Это отттуда:
"... Относительно расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщаем, что при превышении технических нормативов выбросов дополнительный повышающий коэффициент к нормативам платы не применяется, а запрещается эксплуатация транспортного средства в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 96-ФЗ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 847".

Дело в том, что приостановка эксплуатации может пройти только на основании проверки и по решению госинспектора, а расчет платы, по умолчанию, делается самим предприятием,

ultra 23.07.2009 10:36

Пользователь Mebel1 написал(а) 23.07.2009 10:23
Пользователь ultra написал(а) 22.07.2009 10:53
Пользователь Mebel1 написал(а) 22.07.2009 09:31
ultra, А почему не применяется вроде методическиу указания 93 го еще действуют

На эту тему много говорилось, в том числе упоминалось и в письме РТН от 4 сентября 2007 г. N 04-09/1242 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду".

Это отттуда:
"... Относительно расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщаем, что при превышении технических нормативов выбросов дополнительный повышающий коэффициент к нормативам платы не применяется, а запрещается эксплуатация транспортного средства в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 96-ФЗ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 847".

Дело в том, что приостановка эксплуатации может пройти только на основании проверки и по решению госинспектора, а расчет платы, по умолчанию, делается самим предприятием,

А что это меняет? Вы хотите по умолчанию применять повышающий 5-кратный коэффициент при расчете платы за выбросы от передвижных источников в случае несоблюдения технических нормативов выбросов?

Однако, форма расчета платы "Раздел 2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" не содержит графы для повышающего 5-кратного коэффициента.

Mebel1 23.07.2009 10:46

ultra, Действительно, я даже забыл как-то об этом, и в нормативах платы есть только одна цифра-норматив, так что скорее всего вы правы, и предприятие должно само приостанавливать эксплуатацию транспорта, а вот если они этого не сделали, тогда штраф и запрещение эксплуатации. Спасибо за разъяснения

sasha1981 17.08.2009 10:29

Не хочется платить штрафы! я правильно понимаю, что при проведении ТО, нам нужно получить не только талон ТО ,но и какой-то документ о проведении замеров выбросов от автотранспорта? Спрашивала у начальника ТЦ,у ничего кроме талонов ТО нет.

stajor311 17.08.2009 14:27

sasha1981, могу рассказать вам все, что об этом знаю. В соответствии с ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" транспортные средства, выбросы которых оказывают вредное негативное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов. Согласно Постановлению правительства РФ от 28.11.2002 № 847, если в результате регулярных проверок транспортных средств установлено превышение тех. нормативов. эксплуатация таких средств запрещается (то же согласно ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").
На предприятии в целях организации работы по охране атмосферного воздуха при эксплуатации передвижных источников должна вестись следующая документация:
1. Журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств.
2. Журнал ежедневного учета расхода горючего.
3. Журнал учета пройденного километража.
4. Журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям.
5. Журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.
В соответствии с ГОСТ Р 52033-2003 поведение проверок бензиновых автомобилей на соответствие требований техническим нормативам следует проводить:
- при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами;
- при техническом обслуживании, ремонте или регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах;
- после кап. ремонта автомобилей.
В соответствии с ГОСТ 21393-75 (с изменение №2) контроль дымности автомобилей с дизельным двигателем следует проводить:
- при выборочной проверке автомобилей, выезжающих на линию;
- после тех. обслуживания и ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение дымности.
В приведенных ГОСТах подробно расписано как проводятся контрольные замеры отработавших газов на автомобилях.
Вы спрашивали какой документ вам нужно взять кроме талона: нужен акт проверки дымности и токсичности отработавших газов с указанием нормативных показателей и фактически полученных в результате замеров.
На собственном опыте знаю, что чаще в результате проверок на соответствие техническим нормативам выдаются диагностические карты, но в них не указаны конкретные результаты, просто ставится отметка соответствия. Такие данные РТН не устраивают, им нужны конкретные цифры и акты замеров, тем более по диагностическим картам (т.е. без конкретных показателей) и вы не сможете заполнить выше приведенные журналы контроля.
Все это требует финансовых затрат, на предприятии должен быть обученный специалист в области контроля дымности и токсичности, который будет следить за этой работой.
Поэтому мало кто четко соблюдает экологические требования по передвижным источникам, многие живут до первой проверки, заплатят штраф за несоблюдение природоохранного законодательства, а потом начинают выполнять предписание, выданное инспектором, в котором все будет расписано по пунктам.

sasha1981 17.08.2009 14:42

Спасибо большое за внятное разьяснение!