Добрый день уважаемые коллеги!
Хотите хохму?
Готовлю материалы обоснования намечаемой деятельности. Согласно подпункта 10 пункта 18 Методических рекомендаций в составе "Приложений" рекомендуется представлять копии (цитирую):
……
- приказов о назначении лиц, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
……
Специально выделил шрифт чтобы вы обратила внимание на определяющие слова в этом предложении. Когда я стал готовить соответствующий документ по предприятию, то я исходил из следующего:
а) однозначно, что упомянутое выше положение МР вытекает из требований ст. 15 ФЗ "Об отходах производства и потребления", в котором прописано следующее (цитирую дословно так же выделяя определяющие слова):
……
Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами
1. ЛИЦА, КОТОРЫЕ ДОПУЩЕНЫ К ОБРАЩЕНИЮ с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДОПУСК работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.
……
б) назначение руководителем предприятия ответственных лиц непосредственно обращающихся с отходами ПиП – вещь несерьезная: работник может уволиться, перевестись на другой участок и перестать заниматься прежней деятельностью связанной с обращением с отходами, и что же издавать новый приказ? А если таких работников много и даже очень?
в) Методические рекомендации не являются НД и носят рекомендательный характер. Они утверждены приказом РТН "в целях обеспечения единообразия материалов обоснования намечаемой деятельности … представляемых в Федеральную службу по ЭТАН на государственную экологическую экспертизу".
г) Нормами действующего законодательства РФ не предусмотрено требование о назначении лиц, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на предприятиях. А рас нет такого требования то и приказа на предприятии быть не должно.
д) Однако существует требование ст. 15 ФЗ "Об отходах производства и потребления", которое я уже упомянул в пункте "а". Значит определенный руководящий документ на предприятии все таки должен быть, и только исходя из требования ФЗ
Вообще то, если подходить к положению МР логически то получается следующее.
1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по обращению с отходами вытекает из производственной необходимости.
2. Какое лицо, или даже лица могут быть назначены ответственными – только руководящие, а точнее только непосредственно руководитель предприятия. Но руководитель сам себя назначить не может же?!
Как говорит один наш известный сатирик "а теперь можно смеяться".
Если кому-то интересно могу привести содержание нашего приказа.
А какой документ существует у вас на предприятии?
И как вы, уважаемые коллеги, представляя на госэкспертизу материалы обоснования намечаемой деятельности выходили из положения МР, если конечно же экспертиза все таки требовала соблюдения этого положения?