eco-servis, а мне кажется, что сверка проводится как раз в связи с тем, что РТН - администратор платы. И никакого экологического контроля здесь нет.
Эххх, тяжело жить без Консультанта, но вот что я нашла у себя в закромах...
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 12 сентября 2007 г. N 626
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ЧАСТИ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
4. Методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ ("Российская газета", N 153-154, 12 августа 1998 г.);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 г.);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) (Собрание законодательства РФ, 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" (Собрание законодательства РФ, 26 декабря 2005 г., N 52 (ч. II), ст. 5602);
- Федеральным законом от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" ("Российская газета", N 289, 22 декабря 2006 г., N 291, 26 декабря 2006 г., N 292, 27 декабря 2006 г., N 293, 28 декабря 2006 г.);
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ
УПЛАТЫ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
38. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" Служба и ее территориальные органы проводят проверки правильности начисления, полноты и своевременности уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
39. Контрольные мероприятия проводятся в форме проверки представленных в территориальные органы Службы расчетов платы и приложенных к нему документов, а также в форме выездных проверок (проверок по местонахождению плательщика).
40. Проверка представленных расчетов платы осуществляется сотрудниками территориальных органов после получения их от плательщиков, с тем, чтобы обеспечивалась возможность, при наличии оснований, привлечения виновного лица к ответственности.
41. При проверке форм расчетов платы и приложений к нему, в случае возникновения сомнений в достоверности указанных в них сведений, территориальным органом Службы в соответствии с п. 6.1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, может быть выставлено требование о представлении дополнительных документов.
42. По результатам проведенной документальной проверки, при наличии оснований, плательщику должна быть доначислена сумма недоимки по плате и выставлено требование об ее уплате. Плательщик также может быть рекомендован к включению в план выездных проверок.
43. Выездная проверка должна проводиться в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
44. Исковая давность по искам о взыскании сумм недоимки по плате, выявленной в результате контрольных мероприятий, составляет три года. При этом исковая давность в соответствии со ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 8 декабря 1994 г.) применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. В случае отсутствия такого заявления дело подлежит рассмотрению в общем порядке.
Это, конечно, не о всей плате, да и может уже не действует, но думаю, логика понятна. Правду искать надо в бюджетном кодексе и положении о РТН.
Хотя, с другой стороны, этот приказ наглядно показывает нам, что сверка платежей для природопользователей - дело сугубо добровольное. Если что-то там недочислилось или перечислилось, волноваться должен РТН. И приезжать к нам, а не мы к нему в очередях биться.