Проект Указа Президента Российской Федерации «Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года»
Проект Указа Президента Российской Федерации «Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года»
Срок независимой экспертизы на коррупциогенность: до 15 апреля 2011 г.
Указанный проект размещен для открытого обсуждения и получения замечаний и предложений.
Контактное лицо для направления замечаний и предложений:
Г.Н.Веселова,
т. 8(499)254-01-74,
e-mail: gnveselovamnr.gov.ru
Во вложенном файле находится:
Проект Указа Президента Российской Федерации «Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года»
Приложение 1. «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИE проекта указа Президента Российской Федерации «Об Основах экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года и мерах по их реализации»
Приложение 2. «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту указа Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года и мерах по их реализации»
Приложение 3. Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года. ссылка
Знаете, в чем заключается экологическая политика в РФ?
Её недавно господин министр озвучил вот здесь. ссылка
".... По задумке Минприроды, плата предприятий за негативное воздействие на окружающую среду вырастет, и будет зависеть не от количества выбросов вредных веществ, а от прибыли. Об этом сегодня заявил глава Минприроды Юрий Трутнев на совещании по вопросу улучшения экологической обстановки в России".
--------------------------------
Как-то не вяжется с принципом "загрязнитель - платит".
Вводится новый принцип "платят - все". Причем, чем больше ты сберегаешь ресурсы, получаешь больше экономического эффекта от рационального их использования, увеличиваешь выручку и прибыль, тем больше ПЛАТИШЬ ЗА НВОС.
RE: Проект Указа Президента Российской Федерации «Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года»
ultra писал(а)
".... По задумке Минприроды, плата предприятий за негативное воздействие на окружающую среду вырастет, и будет зависеть не от количества выбросов вредных веществ, а от прибыли.
вот и озвучили то, что словоблудием тщательно скрывалось последние годы: политика Минприроды перевернулась с ног на голову, теперь на фиг нам нужна ООС, деньги давай!!!
RE: Проект Указа Президента Российской Федерации «Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года»
bj1,
Как я понимаю, новизной и совершенствованием объявляется смена объекта обложения – масса вредных (загрязняющих) веществ в выбросах, сбросах, захороненных отходах, действующего в рамках природоохранного законодательства (администратор РПН), на входящий в компетенцию Налогового кодекса объект обложения – прибыль хозяйствующего субъекта (администратор – налоговая). При чём тогда будет весь тот аппарат РПН, который сидит на НВОС?
Кроме такого решения проблем ООС путём голого фискала остаётся большим вопросом: а что МПР может понимать ещё и в наилучших доступных технологиях?
RE: Проект Указа Президента Российской Федерации «Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года»
Скорее всего, это неправильная трактовка журналистами косноязычной речи чиновников, так как налоговым законодательством установлено какие расходы, связанные с платежами за НВОС, осуществляют природопользователи из прибыли.
В п. 4 ст. 270 НК РФ закреплено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Однако, здесь тоже имеются свои проблемы. Причиной их возникновения является внутренняя коллизия между положениями п. 1 ст. 254 и п. 4 ст. 270 НК РФ.
----------------------
Формулировки "платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы" и "сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду" не раскрываются в природоохранном законодательстве, поэтому на практике возникают вопросы о правовом содержании данных понятий.
В подобных спорах обоснованно возникает вопрос: правомерно ли уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на сумму платежей за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?
Термины "выбросы" и "сбросы" в природоохранном законодательстве различаются по виду компонента природной среды, в который осуществляется эмиссия загрязняющих веществ: выбросы осуществляются в атмосферный воздух, а сбросы - в водные объекты.
Отсюда логично предположить, что водопользователи вправе требовать включения расходов в виде сумм платежей за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в водные объекты при определении налоговой базы по налогу на прибыль, так как согласно закону только платежи за сверхнормативные выбросы в окружающую среду (п. 4 ст. 270 НК РФ) не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. Эта ситуация применима и к предприятиям, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В некоторых случаях суды при вынесении решений по рассматриваемой категории дел прибегают к принципам аналогии закона и аналогии права.
----------------------
RE: Проект Указа Президента Российской Федерации «Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года»
Вот какой анонс проекту Указа даёт ЭКОЮРС:
---------------------------
Проект Указа определяет федеральную политику в области экологического развития.
В целях предотвращения и снижения негативного воздействия на окружающую среду проект предлагает реализовать следующие меры:
- разработка и внедрение нормативов качества окружающей среды, учитывающих состояние особенностей конкретных территорий;
- переход к единым принципам выработки нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;
- переход к квотированию объема воздействия каждого хозяйствующего субъекта на конкретной территории и внедрения нормативов предельно допустимых нагрузок на окружающую среду на основе территориального зонирования;
- нормирование негативного воздействия на окружающую среду на основе технологических нормативов при условии соблюдения нормативов качества окружающей среды или (при их отсутствии) показателей естественного природного фона;
- замена практики выдачи временных индивидуальных разрешений на сверхнормативные сбросы и выбросы системой технологических нормативов допустимого воздействия на окружающую среду с учетом применений наилучших существующих технологий;
- установление обязательности проведения и совершенствования государственной экологической экспертизы проектной документации, особо опасных и критически важных объектов, включая радиационно, химически и биологически опасные объекты, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду;
В сфере обеспечения экологически безопасного обращения с отходами в соответствии с проектом необходимо:
- предупреждение и сокращение образования отходов и максимально полного их вовлечения во вторичный хозяйственный оборот посредством осуществления следующих по приоритетности мер;
- поэтапное введение запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку и механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья (металлолом, стеклянная и пластиковая тара, автомобильные шины и аккумуляторы, и другие виды отходов).
В соответствии с проектом в области экономического регулирования и рыночных механизмов охраны окружающей среды предлагается:
- установление размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду, соразмерных вреду, причиняемому компонентам природной среды;
- корректировка платежей при внедрении наилучших существующих технологий и соблюдении технологических нормативов, предоставление льгот за осуществление природоохранных мероприятий и реализацию экологических программ;
- государственное финансирование (софинансирование) мер по оздоровлению экологически неблагополучных территорий, ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной и военной деятельностью;
- запрет финансирование проектов, реализация которых не обеспечивает соблюдение экологических норм и требований.
RE: Проект Указа Президента Российской Федерации «Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года»
ultra писал(а)
Скорее всего, это неправильная трактовка журналистами косноязычной речи чиновников, так как налоговым законодательством установлено какие расходы, связанные с платежами за НВОС, осуществляют природопользователи из прибыли.
----------------------
Так о чём же всё-таки шла речь в связи с упоминаниями прибыли при очередном совершенствовании законодательства? О замене объекта обложения с массы ЗВ на прибыль, или об отнесении всех расходов по НВОС (в т.ч. в пределах нормативов) уже полностью на прибыль? Мышиная возня в этих известных c 90 гг. вопросах запросто, как показывает опыт, может стать новой политикой до 2030г.
К заявленным (в интерпретации ЭКОЮСТ) намерениям отношение во многом как к очередным бла-бла. Кому же поручат их осуществлять, интересно? Не иначе как очередным журналистам и косноязычным чиновникам.
RE: Проект Указа Президента Российской Федерации «Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года»
pozicia писал(а)
Так о чём же всё-таки шла речь в связи с упоминаниями прибыли при очередном совершенствовании законодательства? О замене объекта обложения с массы ЗВ на прибыль, или об отнесении всех расходов по НВОС (в т.ч. в пределах нормативов) уже полностью на прибыль? Мышиная возня в этих известных c 90 гг. вопросах запросто, как показывает опыт, может стать новой политикой до 2030г.
Чтобы не загромаждать эту тему информацией, не относящейся к Экологической политике РФ, вот здесь ссылка я разместил часть стенограммы совещания со вступительным словом Путина и речью министра.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.