![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Десятая часть всех выбросов парниковых газов в России приходится на транспортМатериал прочитан 535 раз и оценен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 06.04.2024 Эксперты обсудили опыт внедрения экологичных средств передвижения Выхлопы под контролемПо данным российского национального кадастра выбросов парниковых газов, который предоставляет страна в соответствии с рамочной конвенцией ООН об изменении климата, в России на долю транспорта ежегодно приходится 11% всех выбросов. Это около 225 млн т в эквиваленте СО2. Всего в стране фиксируется около 2 млрд т выбросов в год. «Большая часть выбросов генерируется вследствие сжигания топлива. Основная доля – за счет отрасли энергетики, а 16% от всей доли сжигания топлива приходится на транспорт», – рассказал заместитель директора института международных транспортных коммуникаций Российского университета транспорта (РУТ МИИТ) Вячеслав Васильчев. Возникает необходимость реализации национальных мер, которые бы позволили смягчить негативное влияние транспорта и всей экономики в целом на климат, добавил он. Эксперт напомнил, что в России сформирован национальный механизм государственного управления в области ограничения выбросов. «Принята нормативная база, состоящая более чем из двадцати основных системообразующих документов. Также ведена система государственного учета выбросов, – отметил он. – До 2024 г. обязательная отчетность существовала для организаций, чья деятельность сопровождается выбросами в объеме 150 000 т в эквиваленте CO2 и более. А с начала текущего года меры ужесточились: введена обязательная отчетность для всех компаний, чьи выбросы превышают 50 000 т». Меры по декарбонизации транспорта также заложены в государственной программе ограничения выбросов: транспортная стратегия РФ до 2030 г. в качестве одного из главных приоритетов ставит цифровую и низкоуглеродную трансформацию отрасли. «Для этой задачи в МИИТ создан Центр углеродного регулирования и устойчивого развития на транспорте. В рамках стратегического проекта “Углеродно нейтральный транспорт” мы разработали методики оценки углеродного следа от четырех видов транспорта, включая комбинированные перевозки с расширением охвата измерения до второго уровня», – рассказал Васильчев. Также одна из важных целей – разработка новых видов транспорта на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ), считает эксперт. На зеленые рельсыУлучшению экологической обстановки в мегаполисе способствует сокращение числа поездок горожан на личных автомобилях. Среди зеленых альтернатив – городские троллейбусы и трамваи. Благодаря их популярности в Санкт-Петербурге за год удалось снизить выбросы на 400 т СО2, сообщил начальник отдела перспективного развития Управления формирования политики в области научно-технического и инновационного развития, международных и межрегиональных связей Горэлектротранса Санкт-Петербурга Андрей Уланов. По его словам, Горэлектротранс в год перевозит более 300 млн пассажиров, и этот способ перемещения в северной столице занимает второе место по объему перевозок после метрополитена. Однако у людей должны быть стимулы для пользования общественным транспортом вместо личного. Одно из привлекательных решений –увеличение средней скорости движения трамвая. В программе развития Горэлектротранса, в частности, планируется ускорение 15 магистральных маршрутов. Помогает и развитие маршрутной сети. В частности, троллейбусы Санкт-Петербурга переводятся на технологию увеличенного автономного хода, что позволило расширить маршрутную сеть экологического транспорта почти на 53 км. Увеличение доли экологичного транспорта – задача любого мегаполиса, не только в России. Например, Алма-Ата, окруженный полукольцом гор город в Казахстане, буквально задыхается от выхлопов, рассказал профессор, доцент кафедры электроснабжения и ВИЭ Алмаатинского университета энергетики и связи Тергемес Кажыбек Тлеугалиулы. По его словам, в городе насчитывается более миллиона транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Из них 700 000 – это легковые автомобили. Основная роль в загрязнении воздуха принадлежит городским маршрутным автобусам и легковым автомобилям. «Проблема развития экологического городского транспорта очень актуальна для Алма-Аты, и ее решают с 2010 г., когда городские власти закупили первые 200 троллейбусов с двигателями постоянного тока. В 2023 г. закупили еще 200 троллейбусов с автономным ходом», – сообщил эксперт. По его словам, автобусы в последние два года активно переводятся на газ, появились также автобусы с электрическими двигателями. А для популяризации электрического автотранспорта и развития инфраструктуры электромобилей в конце 2022 г. нижняя палата парламента Казахстана (Меджлис) приняла ряд законов. «В частности, в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) завозимые в Казахстан электромобили освобождены от налоговых и таможенных выплат, и в результате в 2023 г. в страну ввезено более 6 000 электромобиилей. Прогнозируется, что в 2024 г. их количество превысит 20 000, в 2025 г. – 30 000», – рассказал Тергемес. Проблема утилизации батарей от электротранспорта, о которой предупреждают эксперты во всем мире, сегодня в России еще не достигла своего пика, считает Уланов. «Тяговые батареи при потере 80% емкости в стране не утилизируются, а используются на тяговых подстанциях еще долгое время, – пояснил он. – Благодаря повторному использованию вопрос их утилизации отодвигается на 10-20 лет, когда они полностью исчерпают свой ресурс». В России в запасе есть как минимум 10 лет, чтобы успеть разработать технологию безопасной утилизации таких батарей, уверен Уланов. Кроме того, в Калининградской области «Росатом» строит завод по переработке всех батарей, отметил эксперт. Будущее без мотораВ проблематике экологичности транспорта сегодня особенно интересна тема немоторизованной мобильности. В частности, развития в городах инфраструктуры для велосипедов Такое мнение высказал заведующий кафедрой техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), профессор Юрий Трофименко. Еще в 2011 г. специалисты кафедры разработали концепцию развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге. А в 2017 г. по заказу Минтранса был выполнен проект по использованию современных средств индивидуальной мобильности, послуживший основой концепции по внедрению в стране этого вида перемещений. Развитие немоторизованного транспорта могло бы быть более активным, однако процесс сдерживается отсутствием выделенной велосипедной инфраструктуры в городах и туристических зонах, пояснил Трофименко. «Направление нашей работы – изучение такой инфраструктуры и продвижение идей через муниципальные и федеральные власти, – добавил эксперт. – Для Москвы были разработаны методики оценки качества велосипедных маршрутов и объектов». По мнению Трофименко, такие методики необходимы. Столичные чиновники, например, любят отчитываться, что в городе обустроено 600 или 700 км веломаршрутов, но они не уточняют, что их инфраструктура пригодна только для очень опытных пользователей, которым эта велоструктура и не нужна, они пользуются любыми городскими дорогами, пояснил профессор. «А вот для пожилых, для детей или людей со слабыми физическими возможностями существующая инфраструктура в принципе не пригодна», – отметил спикер. Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться ![]() Еще 5 новостей по теме «»![]() Проект учета данных о малом предпринимательстве
На обсуждение вынесен проект о порядке формирования и веден... Утверждены новые формы для оформления изменений в проектной документации
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. N 227 "Об утверждении формы и содержания подтверждения... ГИС: новый этап в организации нормотворческого процесса
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 1230 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Национал... Обновлены требования к отчетности по экологическому контролю
Приказ Минприроды РФ от 15.03.2024 N 173 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологическог... Сокращены сроки рассмотрения заявок на выбросы
Постановление Правительства РФ от 20.10.2023 N 1752 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. ... Другие новости за 06.04.2024![]() Проекты по восстановлению экосистем обращают вспять причиненный природе вред Такие инициативы успешно реализовывают по всей планете
По данным ООН, в результате деятельности человека пострадало около 2 млрд га планеты. В этом десятилетии страны обязались восстановить 1 млрд ... В РФ увеличат объем переработки пластиковых бутылок с помощью фандоматов в 2,6 раза Управляющий партнер компании Ecoplatform Иван Гусаков уточнил, что в 2024 году планируется переработать около 50 млн бутылок
Объем переработки пластиковых бутылок в России с помощью фандоматов Ecop... |
![]() |
06.05.2025 Изменение процедуры определения размера платы для осуществления рыболовства Новые правила эксплуатации ГОУ Утвержден новый порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов ![]() 6 июня 2025 года 21-23 мая 2025 года 15 мая 2025 г. ![]() НДВ Вчера, 15:42 ФГИС ОПВК Вчера, 14:01 Ведение баз данных в области ООС, форми... Вчера, 10:52 ФГИС "Экомониторинг" новая площадка. 30 апреля, 16:23 Экосбор 2024 30 апреля, 13:55 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |