siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Десятая часть всех выбросов парниковых газов в России приходится на транспорт


Материал прочитан 305 раз и оценен
0
06.04.2024

Эксперты обсудили опыт внедрения экологичных средств передвижения

Развитие экологически чистых видов транспорта – одна из задач декарбонизации, процесса, направленного на снижение выбросов нагревающих планету парниковых газов. Масштаб экологической проблемы в России, связанной с транспортной отраслью, довольно велик: десятая часть всех выбросов приходится на средства передвижения. О перспективах зеленого транспорта, как общественного, так и личного, говорилось на международном онлайн-конгрессе «Зеленый путь: успешный опыт образовательных организаций в развитии и популяризации экологичного транспорта», который организовал фонд поддержки молодежных инициатив «ЭРА». По мнению участников мероприятия, на пути снижения выбросов в транспортной отрасли существенная роль принадлежит не только государству и международным институтам, но и просветительским проектам, а также поддержке экологических инициатив.

Выхлопы под контролем



По данным российского национального кадастра выбросов парниковых газов, который предоставляет страна в соответствии с рамочной конвенцией ООН об изменении климата, в России на долю транспорта ежегодно приходится 11% всех выбросов. Это около 225 млн т в эквиваленте СО2. Всего в стране фиксируется около 2 млрд т выбросов в год.

«Большая часть выбросов генерируется вследствие сжигания топлива. Основная доля – за счет отрасли энергетики, а 16% от всей доли сжигания топлива приходится на транспорт», – рассказал заместитель директора института международных транспортных коммуникаций Российского университета транспорта (РУТ МИИТ) Вячеслав Васильчев. Возникает необходимость реализации национальных мер, которые бы позволили смягчить негативное влияние транспорта и всей экономики в целом на климат, добавил он.

Эксперт напомнил, что в России сформирован национальный механизм государственного управления в области ограничения выбросов. «Принята нормативная база, состоящая более чем из двадцати основных системообразующих документов. Также ведена система государственного учета выбросов, – отметил он. – До 2024 г. обязательная отчетность существовала для организаций, чья деятельность сопровождается выбросами в объеме 150 000 т в эквиваленте CO2 и более. А с начала текущего года меры ужесточились: введена обязательная отчетность для всех компаний, чьи выбросы превышают 50 000 т».

Меры по декарбонизации транспорта также заложены в государственной программе ограничения выбросов: транспортная стратегия РФ до 2030 г. в качестве одного из главных приоритетов ставит цифровую и низкоуглеродную трансформацию отрасли.

«Для этой задачи в МИИТ создан Центр углеродного регулирования и устойчивого развития на транспорте. В рамках стратегического проекта “Углеродно нейтральный транспорт” мы разработали методики оценки углеродного следа от четырех видов транспорта, включая комбинированные перевозки с расширением охвата измерения до второго уровня», – рассказал Васильчев. Также одна из важных целей – разработка новых видов транспорта на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ), считает эксперт.

На зеленые рельсы



Улучшению экологической обстановки в мегаполисе способствует сокращение числа поездок горожан на личных автомобилях. Среди зеленых альтернатив – городские троллейбусы и трамваи. Благодаря их популярности в Санкт-Петербурге за год удалось снизить выбросы на 400 т СО2, сообщил начальник отдела перспективного развития Управления формирования политики в области научно-технического и инновационного развития, международных и межрегиональных связей Горэлектротранса Санкт-Петербурга Андрей Уланов. По его словам, Горэлектротранс в год перевозит более 300 млн пассажиров, и этот способ перемещения в северной столице занимает второе место по объему перевозок после метрополитена.

Однако у людей должны быть стимулы для пользования общественным транспортом вместо личного. Одно из привлекательных решений –увеличение средней скорости движения трамвая. В программе развития Горэлектротранса, в частности, планируется ускорение 15 магистральных маршрутов. Помогает и развитие маршрутной сети. В частности, троллейбусы Санкт-Петербурга переводятся на технологию увеличенного автономного хода, что позволило расширить маршрутную сеть экологического транспорта почти на 53 км.

Увеличение доли экологичного транспорта – задача любого мегаполиса, не только в России. Например, Алма-Ата, окруженный полукольцом гор город в Казахстане, буквально задыхается от выхлопов, рассказал профессор, доцент кафедры электроснабжения и ВИЭ Алмаатинского университета энергетики и связи Тергемес Кажыбек Тлеугалиулы. По его словам, в городе насчитывается более миллиона транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Из них 700 000 – это легковые автомобили. Основная роль в загрязнении воздуха принадлежит городским маршрутным автобусам и легковым автомобилям.

«Проблема развития экологического городского транспорта очень актуальна для Алма-Аты, и ее решают с 2010 г., когда городские власти закупили первые 200 троллейбусов с двигателями постоянного тока. В 2023 г. закупили еще 200 троллейбусов с автономным ходом», – сообщил эксперт. По его словам, автобусы в последние два года активно переводятся на газ, появились также автобусы с электрическими двигателями. А для популяризации электрического автотранспорта и развития инфраструктуры электромобилей в конце 2022 г. нижняя палата парламента Казахстана (Меджлис) приняла ряд законов.

«В частности, в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) завозимые в Казахстан электромобили освобождены от налоговых и таможенных выплат, и в результате в 2023 г. в страну ввезено более 6 000 электромобиилей. Прогнозируется, что в 2024 г. их количество превысит 20 000, в 2025 г. – 30 000», – рассказал Тергемес.

Проблема утилизации батарей от электротранспорта, о которой предупреждают эксперты во всем мире, сегодня в России еще не достигла своего пика, считает Уланов. «Тяговые батареи при потере 80% емкости в стране не утилизируются, а используются на тяговых подстанциях еще долгое время, – пояснил он. – Благодаря повторному использованию вопрос их утилизации отодвигается на 10-20 лет, когда они полностью исчерпают свой ресурс». В России в запасе есть как минимум 10 лет, чтобы успеть разработать технологию безопасной утилизации таких батарей, уверен Уланов. Кроме того, в Калининградской области «Росатом» строит завод по переработке всех батарей, отметил эксперт.

Будущее без мотора



В проблематике экологичности транспорта сегодня особенно интересна тема немоторизованной мобильности. В частности, развития в городах инфраструктуры для велосипедов Такое мнение высказал заведующий кафедрой техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), профессор Юрий Трофименко. Еще в 2011 г. специалисты кафедры разработали концепцию развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге. А в 2017 г. по заказу Минтранса был выполнен проект по использованию современных средств индивидуальной мобильности, послуживший основой концепции по внедрению в стране этого вида перемещений. Развитие немоторизованного транспорта могло бы быть более активным, однако процесс сдерживается отсутствием выделенной велосипедной инфраструктуры в городах и туристических зонах, пояснил Трофименко.

«Направление нашей работы – изучение такой инфраструктуры и продвижение идей через муниципальные и федеральные власти, – добавил эксперт. – Для Москвы были разработаны методики оценки качества велосипедных маршрутов и объектов».

По мнению Трофименко, такие методики необходимы. Столичные чиновники, например, любят отчитываться, что в городе обустроено 600 или 700 км веломаршрутов, но они не уточняют, что их инфраструктура пригодна только для очень опытных пользователей, которым эта велоструктура и не нужна, они пользуются любыми городскими дорогами, пояснил профессор. «А вот для пожилых, для детей или людей со слабыми физическими возможностями существующая инфраструктура в принципе не пригодна», – отметил спикер.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Источник новости: vedomosti.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Зеленое финансирование открывает новые возможности для российского рынка
И нуждается в поддержке со стороны государства Зеленое финансирование – актуальный тренд в современной России, связанный как с необходимостью внедрения экологической повестки в бизнес-процессы, так...
В РФ предложили маркировать пластиковую посуду как вредную для природы
Необходимо рассмотреть возможность нанесения маркировки о вреде для природы на пластиковую посуду и иные подобные товары. Такое предложение заместитель председателя Комитета Государственной Думы по за...
Сибирские ученые разработали оборудование для прогнозирования обрушений на угольных разрезах
Ученые Института мониторинга климатических и экологических систем (ИМКЭС) Сибирского отделения (СО) РАН разработали регистраторы электромагнитного поля, отслеживающие изменения напряжений в горных пор...
Российские ученые придумали технологию переработки соломы в удобрения и стройматериалы
Российские ученые разработали технологии, позволяющие перерабатывать рисовую солому в удобрения, строительные материалы, бумагу и аналоги стекла. В Российском экологическом операторе напомнили, что в ...
Пчел хотят защитить от ядохимикатов штрафами
Санкции за неправильное обращение с пестицидами хотят увеличить в четыре раза Административную ответственность за нарушение правил производства, транспортировки и применения пестицидов и агрохимика...

Другие новости за 06.04.2024

Проекты по восстановлению экосистем обращают вспять причиненный природе вред
Такие инициативы успешно реализовывают по всей планете По данным ООН, в результате деятельности человека пострадало около 2 млрд га планеты. В этом десятилетии страны обязались восстановить 1 млрд ...
В РФ увеличат объем переработки пластиковых бутылок с помощью фандоматов в 2,6 раза
Управляющий партнер компании Ecoplatform Иван Гусаков уточнил, что в 2024 году планируется переработать около 50 млн бутылок Объем переработки пластиковых бутылок в России с помощью фандоматов Ecop...

30.04.2024

Сибирские ученые разработали оборудование для прогнозирования обрушений на угольных разрезах

В РФ предложили маркировать пластиковую посуду как вредную для природы

Зеленое финансирование открывает новые возможности для российского рынка

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 30 Apr 2024 03:23:35
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения