siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Плюс газификация всего автотранспорта


Материал прочитан 3567 раз и оценен
0
18.01.2006

Не выбросы промышленных предприятий, а выхлопы автотранспорта стали основными источниками загрязнения воздуха в Екатеринбурге и в других крупных городах Свердловской области.

- В столице Урала, — говорит начальник отдела экологической безопасности министерства природных ресурсов Вячеслав Бершадский, — автомобильный транспорт дает уже 80–85 процентов загрязнения воздуха. На многих перекрестках порог безопасности превышает норму на 40 процентов. На одного жителя города приходится 350 граммов вредных веществ от автомашин. В год от одной машины мы имеем 750 килограммов вредных веществ. Суммарный выброс в целом по области достиг в прошлом году 27 процентов от общего объема загрязнений атмосферы всеми источниками. Словом, автомобили загрязняют воздух в 1,5 раза интенсивней всей областной промышленности.

Еще лет 15–20 назад мало кто предполагал, что такое может случиться. Тогда экологи активно боролись за снижение выбросов на промышленных предприятиях. Сейчас, получается, пришло время объявлять войну автотранспорту. Но как ее объявишь? Даже очень активный «зеленый» не поедет сегодня на другой конец большого города на телеге.

А между тем Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды зафиксировал в конце минувшего года, можно сказать, рекордный уровень загрязнения воздуха сразу в нескольких городах — Екатеринбурге, Первоуральске, Краснотурьинске, Нижнем Тагиле и Каменске-Уральском — до 87 процентов!

Как считает Бершадский, три фактора сказываются на развитии неблагополучной ситуации в экологии автотранспорта. Во-первых, неэффективная государственная политика в этом вопросе. Во-вторых, несовершенство самих автомобилей. 27 процентов отечественных машин эксплуатируются больше 10 лет. Более 50 процентов составляют иномарки также старше 10 лет. Понятно, что такие машины морально устарели и физически изношены. В-третьих, существует проблема некачественного топлива, и тут нужна реакция нефтеперерабатывающих заводов. Ясно, что быстро все эти проблемы не решить. Выход — в приоритетном использовании природного газа. В нем незначителен объем примесей, он полностью сгорает, при этом, по сравнению с бензином, содержание СО в выхлопных газах снижается в 5–6 раз, окиси азота — в 1,5 раза, сажи — в сотни раз.

К сожалению, Россия еще далека от мировых тенденций в использовании газомоторного топлива. Подсчитано, что в мире уже более 4-х миллионов автомобилей работает на метане. В Аргентине и Китае весь муниципальный транспорт работает на газе, хотя там он дешевле бензина только на 30 процентов, а не в 2 раза, как у нас. Велик парк газифицированных машин в Италии, США. За рубежом уже отлаживается промышленное производство транспорта, работающего на газе. Этим занимаются такие гигантские концерны, как «Фиат», «Опель», «Мерседес», «Ауди».

А у нас?

Пока особо похвастаться нечем. В Свердловской области зарегистрировано около миллиона автотранспортных средств. Из них на газ переведено всего несколько тысяч. Пример в этом вопросе показывает Екатеринбург. Прежде всего, сам Урал-трансгаз: 944 автомобиля этого предприятия переведены на газ.

Больше внимания этому вопросу стал уделять Нижний Тагил. В настоящее время здесь работает 650 газобаллонных машин.

— Разумеется, — говорит Бершадский, — мы приветствуем появление любого, даже самого малого количества газовых авто в любой организации — настолько ощутим результат для воздуха и придорожной почвы. Но вот беда — неохотно переводят руководители предприятий свои автомобили на газ.
Между тем исследования показывают: содержание вредных веществ в выхлопных газах карбюраторных автомобилей снижается на 69 процентов, дизельных — на 53. В газе нет свинца, серы, разрушающих детали машины.

Но не только экологи, но и транспортники тоже видят большие плюсы в переводе автомобилей на газ. Любой эксплуатационник сегодня скажет, что соблюдение экологических требований законодательства на автотранспортном предприятии — дело хлопотное. Меро-приятий по сохранению чистоты воздуха и почв — десятки. И все затратны. Отдача — только в виде моральных дивидендов. И, пожалуй, лишь расходы на использование газа окупаются прямым экономическим эффектом: сразу сокращаются расходы на ГСМ.
Во-первых, повторюсь, потому, что газовое топливо почти вдвое дешевле бензина. Стоимость природного газа по постановлению Правительства РФ не должна превышать 50 процентов от стоимости реализуемого в регионе бензина марки А-76.

Во-вторых, как свидетельствует опыт эксплуатации ЗИЛов, ГАЗов и УАЗов, срок службы двигателя, работающего на газе, увеличивается на 30–40 процентов, масло и свечи эксплуатируются дольше. Значит, в-третьих, сокращаются затраты на ремонт.

Как же ускорить перевод автомобилей на газ?

— Здесь нужна поддержка со стороны государства, — говорит заместитель руководителя управления энергогазоремонта ООО «Уралтрансгаз» Петр Кузнецов. — Например, в Китае правительство стремится перевести весь транспорт страны на газовое топливо. У нас такой правительственной программы нет. Кроме того, необходимо поощрять и заинтересовывать автолюбителей, которые ездят на газовом топливе. Например, уменьшить им транспортный налог. Ведь они меньше загрязняют окружающую среду.

Как отметил Кузнецов, существуют два вида газового топлива. Газ пропан, получаемый при переработке нефти, и природный газ метан. Последний более выгоден. Он дешевле, а экологически — более безопасен.

Цены на бензин растут год от года. Кроме того, как считают аналитики, запасов «черного золота» осталось не так много — всего на 20–30 лет. А газа хватит почти на целое столетие. Именно поэтому стоимость бензина будет неизбежно расти. Естественно, и пропана — тоже. В то же время Россия обладает 40 процентами мировых запасов природного газа и разветвленной системой газоснабжения. При этом метан не требует переработки.

— Десять лет назад, — рассказывает Кузнецов, — в России было 200 газонаполнительных станций. Сейчас их намного больше. Есть города, где за сутки заправляется по 800 машин вместо 500, предусмотренных по норме. Правда, в самом Екатеринбурге загрузка трех действующих станций не превышает 50 процентов. Объясняется это тем, что муниципальные автотранспортные предприятия по-старинке работают на бензине и дизельном топливе. Между тем, переход на газомоторное топливо позволил бы городу сохранить без изменений цены на проезд.

Несмотря на это, в ближайшие годы Уралтрансгаз планирует построить в зоне своего действия 25 новых станций. Кстати, четыре из них уже строятся. Задача-максимум для строителей и эксплуатационников — создать сеть станций на расстоянии 70–80 километров друг от друга. Задача-минимум — оборудовать уже действующие заправки современным оборудованием. Сегодня на екатеринбургских заправках установлены заправщики, фиксирующие отпущенные кубометры газа, как литры на привычных бензиновых колонках.

— То, что сегодня делает Уралтрансгаз, — говорит Бершадский, — заслуживает самой высокой оценки. Это большое благо не только для экологии, но и для экономики. К сожалению, пока инициатива этого предприятия не получила должной поддержки. Но это — дело времени…

Анатолий ГУЩИН

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: oblgazeta.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Проблемы проектирования очистных сооружений при реализации государственной программы строительства дождевой канализации города-курорта Геленджик
Ю.А. Меншутин, заведующий лабораторией промышленного и коммунального водоснабжения и канализации АО «НИИ ВОДГЕО» Значительные финансовые ресурсы, направляемые государством на компл...
«Грибная радуга»: прорыв года в экологии
Культивируемых грибов в нашей продуктовой корзине снова прибавилось. В прошлом году их выращено более 150 тысяч тонн – в основном, это шампиньоны, немного вешенок, и совсем чуть-чуть экзотики (шиитаке...
Конференция ЭКОЭКСПЕРТ-2023 - экологический мониторинг для промышленности
Экологический мониторинг для промышленности – всё, что нужно знать - на 5-й практической конференции ЭКОЭКСПЕРТ-2023. Даты про...
Опубликовали экологический отчет Уральского электрохимического комбината за 2022 год
Расходы АО "УЭХК" на экологические мероприятия выросли на 26% к предыдущему году и составили более 1,2 млрд рублей Уральский электрохимический комбинат (АО "УЭХК"), предприятие Топливной компании Р...
Комплекс экологических мероприятий реализуют на "Москоксе" в подмосковном Видном в течение трех лет
Завод "Москокс" в городе Видное Ленинского округа до 2026 года проведет модернизацию предприятия, что позволит уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, сообщает пресс-служба министерства ...

Другие новости за 18.01.2006

Магнитка вкладывает в экологию шесть миллиардов рублей
На проведение природоохранных мероприятий до 2010 года Магнитогорский металлургический комбинат (Магнитогорск, Челябинск) израсходует около 6 млрд. рублей. Производственная деятельнос...

06.05.2024

> 32 млн рублей долг АО «ПТЭК» за НВОС

Кому из россиян грозят штрафы за навоз

Даны разъяснения по вопросу переноса срока подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 Сегодня, 17:32
СЗЗ Сегодня, 15:52
Отказ по ПДВ Сегодня, 14:25

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 06 May 2024 22:19:48
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения