
- ФГИС «Экомониторинг»: что нужно знать экологам
- ФГИС «Экомониторинг»: отчитываемся по формам 3.2–3.3
- При каких условиях донный грунт не отход?
- Медотходы класса А: обязательно ли передавать регоператору, если есть собственные объекты?
|

Судебные решения
В разделе «Судебные решения» регулярно пополняется и обновляется база документов арбитражных судов Российской Федерации различного уровня: Высшего Арбитражного Суда, Федерального Арбитражного Суда, Апелляционных Арбитражных Судов и Арбитражных Судов. Основной источник документов – официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Все документы отнесены к направлениям деятельности экологов на производстве – водные ресурсы, земля и почва, атмосферный воздух, лесные ресурсы, обращение с отходами, охрана окружающей среды, плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Новые материалы для пополнения раздела Вы можете добавить со своей персональной страницы
← 1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54 ... 107 → Всего записей: 1591, показаны: 736-750
  | |   | Дело № А29-9890/2013 по заявлению ИП Степановой Н.Г. к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, об оспаривании постановления о назначении административного наказания
Республика Коми Обращение с отходами | ИП Степанова Н.Г. обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 22-кор-эк от 16.12.2013, вынесенного старшим государственным инспектором по охране природы на территории Корткеросского района, о назначении административного наказания, которым заявителю назначен административный штраф 15 500 руб. по ст. 8.2 КоАП РФ
Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" 12 ноября 2013 проведена проверка, в ходе которой установлено, что на принадлежащем ИП Степановой Н.Г. земельном участке, расположеном в пределах водоохраной зоны и прибрежной полосы водоема рыбохозяйственного назначения «Подты», размещены места складирования металлома, бочек, пластикой тары из под горюче-смазочных материалов. На береговой полосе озера обнаружено место складирования твердых бытовых отходов; стеклянных и пластиковых бутылок, пивных и консервных банок, обломки шифера. Также на расстоянии 15 метров от уреза воды размещен туалет с выгребной ямой, где размещены фекальные отходы, часть фекальных отходов размещена на берегу в 3-4 метрах от уреза воды. Кроме того, за пределами принадлежащего ей земельного участка в водоохраной зоне озера Подты на расстоянии 63-105 метров от уреза воды на площади 466 кв.м. -осуществлено складирование отходов лесопиления - древесных опилок и коры.
| 30.04.2014 | Дело № А12-694/2014 по заявлению ООО «Себряковсантехмонтаж» к Министерству природных ресурсов и экологии Волгоградской области об оспаривании постановления
Волгоградская область Обращение с отходами | ООО «Себряковсантехмонтаж» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 30.12.2013 №10/102-12-13 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В частности, в ходе проверки административный орган пришел к выводу о нарушении ООО «Себряковсантехмонтаж» требований пункта 2 статьи 14, пунктов1,2 статьи 15, пункта 3 статьи 18, пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), пунктов 3, 4, 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».
| 23.04.2014 | Дело № А27-2320/2014 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области к ООО «Эдельвейс М» о взыскании 328358 рублей
Кемеровская область Плата за НеВОС | Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с ООО «Эдельвейс М» задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012 года, 2, 3 кварталы 2013 года в общем размере 328358 руб.
| 23.04.2014 | Дело № А75-11331/2013 по исковому заявлению Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к обществу с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» о взыскании вреда в размере 1 368 987 рублей
Ханты-Мансийский автономный округ Лесные ресурсы | Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к ООО «РН-Юганскнефтегаз» о взыскании 1 368 687 рублей ущерба, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства.
Обществом причинён ущерб лесному фонду, выразившийся в порче почв в результате из загрязнения нефтепродуктами
| 22.04.2014 | Дело № А32-755/2014 по заявлению ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к Управлению Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.2013 № 13-08-311-ЭП-1-2 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ
Краснодарский край Обращение с отходами | ООО «РН-Краснодарнефтегаз» обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.2013 № 13-08-311-ЭП-1-2 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
| 22.04.2014 | Дело № А75-10641/2013 по исковому заявлению Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к ООО «Тарховское» о взыскании вреда
Ханты-Мансийский автономный округ Лесные ресурсы | Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к ООО «Тарховское» о взыскании 175 489 рублей ущерба, причиненного лесам, вследствие нарушения лесного законодательства.
Как следует из искового заявления, при патрулировании территории лесного фонда в квартале 494 выделе 1 Нижневартовского лесничества Излучинского участкового лесничества государственным инспектором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды Сафоненко А.А. обнаружено загрязнение нефтью участка лесного фонда
| 21.04.2014 | Дело № А24-580/2014 по заявлению ООО "Морозко" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 05.02.2014 № 03-07/2014 о назначении административного наказания по статье 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 110000 руб.
Камчатский край Обращение с отходами | ООО «Морозко» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю от 05.02.2014 № 03-07/2014 о назначении административного наказания по статье 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 110000 руб.
В ходе проверки установлено нарушение заявителем экологических требований законодательства Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в том, что общество осуществляло свою деятельность: при отсутствии согласованного Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами; при отсутствии учета образовавшихся и переданных другим лицам отходов «отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых отходов»; при отсутствии паспорта на отходы «Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых отходов» (класс опасности не определен).
| 21.04.2014 | Дело № А53-2864/14 по заявлениию ООО «Бетон Дон» к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления от 16.01.2014 по делу № 1550 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ
Ростовская область Обращение с отходами | ООО «Бетон Дон» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области от 16.01.2014 по делу № 1550 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
По результатам проверки установлены следующие нарушения:
- предприятием не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности и не составлены паспорта на отходы 3,4 класса опасности (обтирочный материал, загрязненный маслами (15% содержание масел); пыль цементная, пыль бетонная, пыль щебеночная); что является нарушением требований п. 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которым установлено, что на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации;
- учет образовавшихся ООО «Бетон Дон» и переданных специализированным организациям отходов не осуществляется, что является нарушением требований п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды РФ от 01.09.2011 №721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;
| 18.04.2014 | Дело № А58-454/2014 по заявлению ООО "Кулешова" к Верхнеколымской улусной инспекции охраны природы министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) об отмене постановления по делу об административным правонарушении № 1/2-п от 24.01.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ, как незаконное
Республика Саха (Якутия) Плата за НеВОС | ООО "Кулешова" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Верхнеколымской улусной инспекции охраны природы министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) об отмене постановления по делу об административным правонарушении № 1/2-п от 24.01.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ, как незаконное.
В ходе проведения проверки установлено, что в процессе деятельности ООО "Кулешова" предприятием расчет выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу от передвижного источника предоставлен в целом за 2013 год. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1-Ш квартал 2013 произведена в нарушение установленных сроков – платежное поручение № 2 от 17.01.2014 за негативное воздействие на окружающую среду от передвижных источников суммой 100 руб., о чем по результатам проверки составлен акт проверки от 21.01.2014.
| 07.04.2014 | Дело № А81-6211/2013 по заявлению ООО «ЭнергоКонтракт» к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 02.12.2013 № 440-Н
Ямало-Ненецкий автономный округ Обращение с отходами | ООО «ЭнергоКонтракт» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 02.12.2013 № 440-Н.
В ходе проведенной проверки Департаментом установлено невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. В рамках проверки Обществом представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2013 года, согласно которому в процессе осуществления деятельности Общества в 1 квартале 2013 образовался 1 вид производственных отходов 4 класса опасности, осуществлялось их размещение . Кроме того, проверяющим установлено образование в указанном периоде еще четырех видов отходов, относящихся к различным классам опасности, а именно: 1-го класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, код по ФККО – 3533010013011 – 6 штук (лампа ДРЛ – 2 шт., лампа люм. ЛБ-36 - 4 шт.); 4-го класса опасности: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный, код по ФККО – 9120040001004 – 0,3 тонны; отходы лакокрасочных средств, код по ФККО не определен; отходы лакокрасочных средств (тара из-под ЛКС), код по ФККО не определен – 15 банок из-под краски НЦ и ПФ.
| 07.04.2014 | Дело № А81-6212/2013 по заявлению ООО «ЭнергоКонтракт» к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 02.12.2013 № 438-Н
Ямало-Ненецкий автономный округ Обращение с отходами | ООО «ЭнергоКонтракт» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 02.12.2013 № 438-Н.
В ходе проведенной проверки Департаментом установлено невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. В рамках проверки Обществом представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 года, согласно которому в процессе осуществления деятельности Общества в 4 квартале 2012 образовался 2 вида производственных отходов 4 и 5 класса опасности, осуществлялось их размещение . Кроме того, проверяющим установлено образование в указанном периоде не менее четырех видов отходов, относящихся к различным классам опасности, а именно: 1-го класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, код по ФККО – 3533010013011 – 34 штуки (лампа ДРЛ – 4 шт., лампа люм.комп. 18в - 30 шт.); 4-го класса опасности: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный, код по ФККО – 9120040001004 – 0,7 тонны; отходы лакокрасочных средств, код по ФККО не определен; отходы лакокрасочных средств (тара из-под ЛКС), код по ФККО не определен – 4 банки из-под краски НЦ и ПФ.
| 07.04.2014 | Дело № А32-40091/2013 по заявлению ООО «Сочиводоканал» к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи о признании незаконным и отмене постановления № 2314 от 14.11.2013 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, представления №2067 «об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения»
Краснодарский край Обращение с отходами | ООО «Сочиводоканал» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи о признании незаконным и отмене постановления № 2314 от 14.11.2013 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, представления №2067 «об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения».
31.10.2013 в ходе проверки административным органом составлен акт проверки N 2043, которым установлен факт неисполнения ранее выданного предписания N 764-П-18-2013 от 22.05.2013, а также непосредственно обнаружен ряд нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, не выявленных в ходе ранее проведенной проверки, а именно: на территории 1-го пояса ЗСО правобережного водозабора навалом непосредственно на земле складированы строительные отходы (бетонные блоки, арматура и т.д.), что является нарушением п.п.3.6., 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" .
| 03.04.2014 | Дело № А32-6985/2013 по заявлению ООО «Флексопечать» к Министерству природных ресурсов Краснодарского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 21.02.2013 № 1.13/86-4/4
Краснодарский край Обращение с отходами | ООО «Флексопечать» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 21.02.2013 № 1.13/86-4/4 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 130 000 руб.
| 03.04.2014 | Дело № А73-14067/2013 по заявлению ЗАО «Стройтрансгаз» об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 24.10.2013г. № 06/02-1
Хабаровский край Земля и почва | ЗАО «Стройтрансгаз» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 24.10.2013г. № 06/02-1, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
При обследовании участка с кадастровым номером 27:08:0010362:236, в районе с. Дрофа, на участках земель сельскохозяйственного использования, непосредственным исполнителем работ по строительству объекта «Газопровод межпоселковый ГГРП Переяславка - р.п. Хор - п. Новостройка с отводом на п. Дрофа и с. Дрофа является ЗАО «Стройтрансгаз», выявлены факты уничтожения плодородного слоя почвы.
| 31.03.2014 | Дело № А48-465/2014 по заявлению ЗАО «ОПЭК» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области о признании незаконным и отмене постановления от 21.01.2014 № 17
Орловская область Обращение с отходами | ЗАО «ОПЭК» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области о признании незаконным и отмене постановления от 21.01.2014 № 17.
В ходе осмотра было установлено, что на момент осмотра складирование ТБО осуществлялось по рабочей карте, однако со стороны д. Ананьевка за границами полигона ТБО и ПО обнаружены свалки ТБО размером 200 м. на 20 м. На полигоне с запада имеются две контрольные скважины (низ полигона). В верхней части полигона имеющаяся контрольная скважина завалена твердыми бытовыми отходами. Лабораторная служба за контролем ТБО в ЗАО «ОПЭК» отсутствует.
| 31.03.2014 |
← 1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54 ... 107 →
|
 |
16.06.2025
Рассматриваются изменения в процедуру надзора в области сохранения водных биоресурсов 16.06.2025
ГЭЭ отменена для инфраструктурных проектов до 2033 года: новые возможности для реализации объектов 16.06.2025
Отменяется положение об информационных услугах по мониторингу загрязнения окружающей среды
24 июля 2025 года Онлайн-практикум «Недропользование: обращение с отходами, ГЭЭ, рекультивация, отчетность» 6-8 августа 2025 года Конференция «Экология производства в Сибири» 01 июля 2025 г. Онлайн-семинар «Корректное оформление документов для продажи отходов в целях утилизации: инструкция и нюансы»
Контактная информация
РЕДАКЦИЯ Адрес: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10 E-mail: red@ecoindustry.ru
ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: support@ecoindustry.ru
 |