
- ФГИС «Экомониторинг»: что нужно знать экологам
- ФГИС «Экомониторинг»: отчитываемся по формам 3.2–3.3
- При каких условиях донный грунт не отход?
- Медотходы класса А: обязательно ли передавать регоператору, если есть собственные объекты?
|

Судебные решения
В разделе «Судебные решения» регулярно пополняется и обновляется база документов арбитражных судов Российской Федерации различного уровня: Высшего Арбитражного Суда, Федерального Арбитражного Суда, Апелляционных Арбитражных Судов и Арбитражных Судов. Основной источник документов – официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Все документы отнесены к направлениям деятельности экологов на производстве – водные ресурсы, земля и почва, атмосферный воздух, лесные ресурсы, обращение с отходами, охрана окружающей среды, плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Новые материалы для пополнения раздела Вы можете добавить со своей персональной страницы
Всего записей: 2535, показаны: 1876-1890
  | |   | Дело № А41-32602/2011 по заявлению ОАО «Мясокомбинат Клинский» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу о признании незаконным постановления
Московская область Обращение с отходами | ОАО «Мясокомбинат Клинский» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности от 13.05.2011 № 37-13-35/696 и предписания по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 13.05.2011 № 16-13-36/535.
На момент проверки на территории общества выявлено несанкционированное складирование отходов производства и потребления 4 класса опасности – отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме на площади примерно 2х5 и высотой примерно 1 м. Отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме не учтены в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не разработан паспорт на данный вид отхода. Отсутствует согласованный с Федеральными органами исполнительной власти порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления. Лица, которые допущены к обращению с отходами 1 – IV класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 - IV класса опасности.
| 31.05.2012 | Дело № А43-14343/2012 по заявлению ОАО «Выксунский металлургический завод» об отмене постановления №05-063/2012 от 24.04.2012 года о назначении административного наказания, вынесенного Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу
Нижегородская область Водные ресурсы | В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ОАО «Выксунский металлургический завод» с заявлением об отмене постановления №05-063/2012 от 24.04.2012 года о назначении административного наказания, вынесенного Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу, которым заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 305000рублей.
| 31.05.2012 | Дело № А29-3104/2012 по заявлению ООО «Выльгортская сапоговаляльная фабрика» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми о признании незаконным постановления
Республика Коми Климат и атмосфера | ООО «Выльгортская сапоговаляльная фабрика» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления от 02503.2012 N 07-93/2011 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки ОАО «Выльгортская сапоговаляльная фабрика» (в период с 01.11.2011 по 09.11.2011), Управлением установлен факт выброса ООО «Выльгортская сапоговаляльная фабрика» загрязняющих веществ в атмосферу без соответствующего разрешения.
| 31.05.2012 | Дело № А27-4262/2012 по заявлению ОАО «Каскад-Энерго» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области, г. Кемерово об оспаривании постановления № АТ-521/1 от 12.01.2012 г.
Кемеровская область Обращение с отходами | ОАО «Каскад-Энерго» обратилось с заявлением об оспаривании постановлении № АТ-521/1 от 12.01.2012 г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки Росприроднадзором ОАО «Каскад-Энерго» общей продолжительностью 11 рабочих дней установлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. По результатам проверки составлен акт №АТ-521 от 29.11.2011 г.
| 31.05.2012 | Дело № А75-1591/2012 по заявлению ОАО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании ненормативных правовых актов
Ханты-Мансийский автономный округ Охрана окружающей среды | ОАО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности № 85-ОК/16 от 30.01.2012 и представления об устранении причин и условий, способствующих административному правонарушению, № 26-ОК/16 от 30.01.2012.
В ходе административного расследования выявлено, что ОАО «Нижневартовское нефтегазоперерабатывающее предприятие» осуществляет деятельность по обращению с отходами с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: размещает отходы производства (отходы бурения) в объекте, который не является специально оборудованным сооружением, предназначенным для размещения отходов, - в шламовом амбаре в районе куста № 32 Хохряковского месторождения нефти. Участок под шламовым амбаром не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, не отведен под цели захоронения отходов, размещение в виде захоронения отходов осуществлено без согласования с органами Государственного горного надзора. Мониторинг объекта размещения отходов (шламового амбара) и производственный контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы отсутствует. Сети наблюдательных скважин за контролем о состоянии и наличии загрязнения подземных вод на земельном участке, занятом под размещение отходов, не установлены.
| 30.05.2012 | Дело № А75-1597/2012 по заявлению ОАО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» к Росприроднадзору по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании ненормативных правовых актов
Ханты-Мансийский автономный округ Охрана окружающей среды | ОАО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности № 80-ОК/16 от 30.01.2012 и представления об устранении причин и условий, способствующих административному правонарушению, № 21-ОК/16 от 30.01.2012.
Как следует из постановления, заявителю вменяется нарушение требований статьи 42 Конституции Российской Федерации, статей 3, 34, пункта 2 статьи 39, пункта 2 статьи 46, пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статей 3, 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 21, статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 6 раздела 1 Положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденного приказом Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67, а также положений Санитарных правил, санитарно-эпидемиологических норм.
| 30.05.2012 | Дело № А75-1968/2012 по заявлению ОАО «Обьнефтегазгеология» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
Ханты-Мансийский автономный округ Охрана окружающей среды | ОАО «Обьнефтегазгеология» обратилось с арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре № 2051-ВК/34 от 09.12.2011 года о назначении административного наказания и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 76 ВК/34 от 09.12.2011 года об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения административного расследования установлено, что шламовые амбары, расположенные на кустовых площадках Тайлаковского лицензионного участка являются объектами размещения опасных отходов бурового шлама. На территории лицензионного участка в 40 шламовых амбарах размещены отходы бурения (буровые шламы), мониторинг за загрязнением подземных грунтовых вод в местах размещения опасных отходов не проводится. Отсутствие обустроенных объектов размещения отходов и не проведение мониторинга за состоянием окружающей среды может привести к угрозе причинения вреда животным, растениям, окружающей среде. Количество размещенного бурового шлама на объектах размещения опасных отходов составляет 165221,16 тонн.
| 30.05.2012 | Дело № А56-11010/2012 по заявлению ООО "Татнефть-АЗС-Запад" к Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу об оспаривании постановления
Санкт-Петербург Охрана окружающей среды | ООО «Татнефть-АЗС-Запад» обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановлений Росприроднадзора от 10.02.2012 №118/08-ПО/2 о назначении административного наказания в соответствии с правилами статьи 8.1 КоАП РФ и от 10.02.2012 №118/08-ПО/3 о назначении административного наказания в соответствии с правилами части 1 статьи 8.21 КоАП РФ, ссылаясь на то, что несоблюдение или нарушение законодательства об охране окружающей среды Росприроднадзором не выявлено, вина Общества не доказана, процедура привлечения к ответственности нарушена.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет деятельность в отсутствие Проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и действующих нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для производственных площадок – пр. Пархоменко, д. 12, АЗС №59, 60, 196, 218, 222, 237, 287, 318, 324, 336, 350, 351, 353, 355, 356, 357, 358, 359, 378)., согласованного порядка производственного контроля в области обращения с отходами, журналов учета образования и движения отходов (для производственных площадок – АЗС №395 и 396), что подтверждается материалами проверки, в том числе Актом проверки №118/08-А от 30.11.2011.
| 29.05.2012 | Дело № А75-2910/2012 по заявлению ОАО «Варьеганнефтегаз» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
Ханты-Мансийский автономный округ Обращение с отходами | ОАО «Варьеганнефтегаз» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре № 470-ОК/45 от 16.03.2012 года о назначении административного наказания.
В ходе проверки установлено, что Общество осуществляет деятельность по обращению с отходами с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, установленных Российским законодательством, а именно размешает отходы производства (отходы бурения) в шламовых амбарах в районе кустовой площадки № 130Д Верхнеколик-Еганского месторождения нефти, которые не являются специально оборудованными сооружениями предназначенными для захоронения отходов.
| 29.05.2012 | Дело № А75-2684/2012 по заявлению ООО «Нижневартовский газоперерабатывающий комплекс» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
Ханты-Мансийский автономный округ Водные ресурсы | ООО «Нижневартовский ГПК» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Росприроднадзору по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 06.03.2012 № 394-ВК/28 в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверкой установлено, что на территории водозабора № 1 граница 1 пояса зоны санитарной охраны установлена на расстоянии менее 30 метров от водозаборных скважин, что является нарушением части 2 статьи 43 , части 2 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации, а также требований СанПин 2.1.4.1110-02, что отражено в акте натурного осмотра от 10.02.2012 (л.д.10).
| 29.05.2012 | Дело № А40-38876/2012 по заявлению ФГУП «ВИМИ» к Федеральной службе по надзору в сфере Природопользования в лице Департамента по Центральному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления №10-35/289 от 27.02.2012 года, постановления №10-35/290 от 27.02.2012 года
Москва, город Обращение с отходами | ФГУП «ВИМИ» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконными и отменить постановления Департамента Роспироднадзора по Центральному федеральному округу №10-35/289 от 27.02.2012 о привлечении ФГУП «ВИМИ» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, №10-35/290 от 27.02.2012 о привлечении ФГУП «ВИМИ» к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 15.02.2012г. в 15-00 в результате проведения плановой выездной проверки по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д.77, сотрудниками ответчика было установлено, что ФГУП «ВИМИ» не внесло в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду.
| 28.05.2012 | Дело № 14АП-3215/2010 по апелляционной жалобе ООО "Тверь Водоканал" на решение Арбитражного суда Тверской области от 22 марта 2010 года по делу N А66-397/2010
Тверская область Плата за НеВОС | Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к ООО «Тверь Водоканал» о взыскании задолженности в размере 568 600 руб. 38 коп.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 22 марта 2010 года заявленные требования удовлетворены, с общества в пользу управления взыскано 568 600 руб. 38 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
ООО «Тверь Водоканал» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение.
| 25.05.2012 | Дело № 17АП-3988/2012-АК по апелляционной жалобе ответчика - ОАО "ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный комбинат" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 февраля 2012 года по делу № А60-40786/2011, по иску Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу к ОАО "ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный комбинат" о взыскании 635 454 руб.
Пермский край Водные ресурсы | Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 АПК ПФ) к ОАО «ЕВРАЗ КГОК» об установлении факта причинения в период с 05.10.2010г. по 31.12.2010г. сбросом загрязняющих веществ с фильтрационными сточными водами выпусков №№ 3, 4, 9, 10 ущерба водным объектам река Выя и река Большая Медведка и взыскании в возмещение причиненного ущерба 602 811 руб., в том числе 463 257 руб. по объекту река Выя сбросом по выпускам №№ 3,9 и 139 554 руб. по объекту река Большая Медведка сбросом по выпускам №№ 4,10.
| 23.05.2012 | Дело № А56-68192/2011 по иску ЗАО "Контакт Интернейшнл" к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, третье лицо: Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об обязании возвратить 85 498 руб. излишне перечисленных платежей за негативное воздействие на окружающую среду
Санкт-Петербург Плата за НеВОС | ЗАО «Контакт Интернейшнл» обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ответчику - Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (с учетом заявления об уточнении предмета иска и уточнения исковых требований) об обязании ответчика совершить действия, направленные на возврат истцу 85 498 руб. излишне перечисленных платежей за негативное воздействие на окружающую среду (в части платы за размещение отходов производства и потребления в части перечислений сверх произведенных начислений) за период с 4-го квартала 2008 года по 1-й квартал 2011 года.
| 22.05.2012 | Дело № А40-31123/2012 по заявлению МГУП «Мосводоканал» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу о признании незаконным отказа в выдаче МГУП «Мосводоканал» разрешения на сброс загрязняющих веществ, оформленного письмом от 28.10.2011 г. № 17-40/17915
Москва, город Водные ресурсы | МГУП «Мосводоканал»обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу о признании незаконным отказа в выдаче МГУП «Мосводоканал» разрешения на сброс загрязняющих веществ, оформленного письмом от 28.10.2011 г. № 17-40/17915.
Письмом от 28.10.2011 г. № 17-40/17915, ответчик отказал Учреждению в выдаче указанного разрешения, мотивировав свое Решение тем, что материалы, представленные заявителем, в обоснование лимитов сбросов и план природоохранных мероприятий по поэтапному достижению нормативов допустимых сбросов, не являются достаточными для принятии положительного решения.
| 22.05.2012 |
|
 |
25.06.2025
Изменения в индикаторы риска в области обращения с животными 25.06.2025
Новые правила лицензирования лома: что нужно учесть до сентября 2025? 24.06.2025
Изменения в санитарных нормативах: обязательный анализ патогенов в воде и ответственность водоснабжающих организаций
24 июля 2025 года Онлайн-практикум «Недропользование: обращение с отходами, ГЭЭ, рекультивация, отчетность» 01 июля 2025 г. Онлайн-семинар «Корректное оформление документов для продажи отходов в целях утилизации: инструкция и нюансы» 01 июля 2025 г. Онлайн-семинар «Корректное оформление документов для продажи отходов в целях утилизации: инструкция и нюансы»
Контактная информация
РЕДАКЦИЯ Адрес: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10 E-mail: red@ecoindustry.ru
ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: support@ecoindustry.ru
 |