![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Учредители![]() Издательский дом "Отраслевые ведомости" ![]() ![]() |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 814, показаны: 785-791 ![]() Вот прошло уже почти 3 мес. с момента начала государственной программы по утилизации автомобилей. Как раз появилоась возможность задать вопрос по поводу куда девать отходы от утилизации автомобилей компетентному специалисту. Вот таков был дан ответ. Владимир Рябушко, генеральный директор дилерского центра Nissan компании "Автомир", член рабочей группы Ассоциации РОАД по реализации программы утилизации старых автомобилейВ рамках опроса сайта lenta.ru "Как проходит программа утилизации старых автомобилей?" ***Вопрос: Здравствуйте! Наше предприятие является пунктом утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств. Государство приняло нужное решение для поддержки нашего автопрома. Однако это решение односторонее. Наше предприятие при переработке автомобилей столкнулось с неимоверными проблемами утилизации отходов. Кроме того, что нужно определить компонентный состав всех отходов от разборки автомобилей (тех же бамперов и панелей приборов). Но уже отсортированные отходы некуда сдать, так как существует проблема с переработчиками этих отходов. Ни нормативной поддержки, ни консультаций от каких бы то ни было органов государственной и негосударственной власти нет. Вот и получается, что государство спихнуло на нас проблему из ряда "поди туда не знаю куда, возьми то не знаю что". Кто-н будет контролировать как решаются проблему по утилизации отходов от авторециклинга? А может быть и предлагать решения этой проблемы пунктам утилизации? Заранее спасибо за ответ! ***Ответ: "При правильной организации повторное использование компонентов и рециклинг многих материалов экономически эффективны. Например, в США ежегодно на утилизацию поступает 14—15 миллионов легковых автомобилей, общая масса которых составляет примерно 20 миллионов тонн. Их перерабатывают более 200 предприятий, оснащенных шредерными установками. Эти предприятия обеспечивают "сырьем" более 10 тысяч малых предприятий, занимающихся сбором и демонтажем старых автомобилей. В целом в отрасли занято свыше 40 тысяч человек, а ежегодный объем производства оценивается в 4 миллиарда долларов. Суммарный коэффициент утилизации старых автомобилей составляет в среднем 82—83 процента, а коэффициент рециклинга черных и цветных металлов, применяемых в автомобилях, близок к 100 процентам. К сожалению, в нашей стране такая отрасль попросту отсутствует. Например, в Московской области более 30 предприятий занимаются сбором металлолома, однако только 7 из них получили государственные сертификаты и допущены для участия в программе утилизации. Российские специалисты уже более 10 лет активно работают над технологиями рециклинга, изучают богатый зарубежный опыт, однако до реализации его на практике по-прежнему не доходит. Предприятий, которые занимаются реальной переработкой неметаллических компонентов автомобилей, можно сосчитать по пальцам. Напомню, что полное название Постановления правительства РФ №1194 о запуске программы утилизации звучит так: "О проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших и из эксплуатации автотранспортных средств". На мой взгляд, ничего экспериментального в предоставлении скидки на товар для увеличения объемов продаж нет – это ежедневно применяемый маркетинговый инструмент. Программа экспериментальна именно в том, что государство дает импульс развитию отрасли по утилизации автомобилей. В пункте 4 этого Постановления правительства РФ дано следующее поручение: "до 1 сентября 2010 года разработать и внести в установленном порядке в правительство Российской Федерации проект концепции создания в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств". Безусловно, чтобы эта отрасль стала эффективной, требуется целый ряд дальнейших последовательных шагов и не менее 5-10 лет." А что нам делать сегодня? В стране образовалось 116 мест локализации потенциальных нарушений природоохранного законодательства. И никакого определенного выхода из ситуации не видно. Бейтесь сами... Добавить комментарий 1 Итак, функции в области охраны окружающей среды передают от Ростехнадзора Росприроднадзору. Предполагаю, что главная битва между чиновниками разных ведомств будет за то, кому быть администратором экологических платежей. Т.е. могут оставить Ростехнадзор, могут передать в Росприроднадзор, а могут (наверное) и сделать администратором налоговую инспекцию. На мой взгляд, последний вариант был бы оптимальным, т.к. количество плательщиков сразу бы возросло. А правильность начислений можно контролировать введя обязательный экологический аудит раз в 3-5 лет. Тут бы и у госинспекторов работы поубавилось. Вернее, осталось бы больше времени заниматься НАСТОЯЩИМИ экологическими правонарушениями. Еще более упростить систему взимания экологических платежей позволило бы введение вмененного экологического налога для природопользователей непроизводственной сферы, а может и для некоторых видов производств. Скажем, рублей 50 на одного работника в год (логика примерно такая: 0,05т * 248,4руб * 1,9 * 1,79 = 42руб. за отходы + 8руб. за другие виды воздействия). Ну и само собой сохранить отчетность этих природопользователей - в уведомительном порядке информировать орган, который будет контролировать обращение с отходами, сколько этих отходов образовалось и куда они делись. Таким образом можно было бы избавить не только малый и средний бизнес от разработки ПНООЛР, но и бюджетников (а заодно и от разработки ПДВ для встроенно-пристроенных котельных и других источников незначительных выбросов). Согласитесь, это свинство, когда промышленные предприятия, производящие опасные отходы освободили от разработки ПНООЛР, а детские садики и Правительство России - нет, и сейчас В.В.Путин вынужден ежегодно представлять в Ростехнадзор технический отчет о неизменности производственных процессов и используемого сырья, чтобы продлить лимиты на размещение отходов Правительства, экономя бюджетные деньги - не платя экологические платежи с повышающим 5-ти кратным коэффициентом. Предлагаю высказать свою точку зрения по данному вопросу природопользователям, экологам и чиновникам, в чьи обязанности в той или иной степени входят функции по охране окружающей среды. Ключевые слова: экологические платежи, экологический аудит Добавить комментарий 5 Решения, принятые на заседании Совета Государственной Думы 20 апреля 2006 года:
Совет принял решение направить в комитеты, комиссию и депутатские объединения в Государственной Думе для подготовки предложений и замечаний следующие проекты федеральных законов:
№ 284072-4 "Общий технический регламент "О водоотведении", внесённый членами Совета Федерации С.Ю.Орловой, В.Г.Завадниковым, О.Е.Пантелеевым, С.А.Шуваловым, депутатами ГД А.А.Агеевым, Н.И.Сапожниковым (ответственный Комитет по экологии, соисполнитель Комитет по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям );
№ 284071-4 "Специальный технический регламент "О питьевой воде и питьевом водоснабжении", внесённый членами Совета Федерации С.Ю.Орловой, В.Г.Завадниковым, О.Е.Пантелеевым, С.А.Шуваловым, депутатами ГД А.А.Агеевым, Н.И.Сапожниковым (ответственный Комитет по экологии, соисполнители Комитет по охране здоровья, Комитет по природным ресурсам и природопользованию, Комитет по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям,);
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 2 Уважаемые, коллеги! давайте обсудим производственный контроль пищевых предприятий, согласно ISO 14001-2004! Хочется чтобы мы с вами поделились своими "изюминками" его проведения. Ключевые слова: iso-интегрированная система менеджмента Добавить комментарий 0 ![]() Уже много лет занимаюсь промышленной экологией. Могу проконсультировать по следующим вопросам: 1. утилизация опасных отходов 2. экологическая документация (разрешения, согласования, лицензии)
Пишите сюда или в личку или в форум или на мой сайт - поможем, всем чем можем :) Ключевые слова: опасные, отходы, консультация, экологическая, документация, лицензия, разрешения Добавить комментарий 15 ![]() Началась работа с инспекторами. Нас проверяют 4 инспектора: 2 по экологическому контролю, и по 1 по геологическому и водному контролю. Работать с таким количеством (простите за каламбур) специалистов очень трудно, потому как я одна на предприятии осталась, раньше хоть за воду главный энергетик отвечал. Пока я очень устаю от работы с ними. Приезжают они обычно одновременно. Работают каждый по своему направлению. Главного какого-то инспектора, к-рый смог бы координировать работу остальных, нет. Вот и получается, что вопросы они задают в разнобой, приходится все время отвлекаться от одной темы и переходить на другую. Кому-то приходится ждать, пока я отвечу на вопросы другого инспектора. Кроме того, во многих случаях необходимо было бы дать пояснения, которые я качественно не смогу дать, потому как не вижу картины "осмотра" ситуации. Пока сидят и просто что-то пишут в своих блокнотах. Кроме этого, просят предоставить им все документы, к-рые хотя бы каким-то образом касаются какой-л ситуации, даже служебные записки (зачем им это надо не знаю). И все документы нужно заверить на КАЖДОЙ странице или прошивать. Недавно потратила около часа, чтобы скопировать проект бурения со всеми приложениями. Думалось мне, что будет как-то все повыдержаннее. Еще просят подготовить им все документы побыстрее, хотя прекрасно видят, что я одна не успеваю обрабатывать все их запросы. Прошу прощения за такую "жалобу в эфире", проверка такого масштаба у меня первый раз, но разочаровываться в умении наших гос.органов работать с людьми не хочется. Добавить комментарий 11 В погоне за тотальной систематизацией отходов Ростехнадзор берет все новые и новые высоты. Недавно были приняты дополнения в Федеральный классификационный каталог отходов. Среди прочего, обширный список всяких «гадостей», образующихся в результате бурной жизнедеятельности человека, пополнился еще одним наименованием: «Отходы человеческого волоса, код 912 009 01 01 074». Вроде бы ничем не примечательное событие в жизни страны. Но это смотря с какого бока посмотреть. Раз в классификаторе появился такой вид отхода 4-го класса опасности (а всего их 5, 1-й – самый опасный), это значит, что все парикмахерские в соответствии с действующим бюрократическим законодательством должны: а)вести учет его образования, б)определить компонентный состав (провести химанализы в лаборатории, подведомственной, как правило, Ростехнадзору, заплатив несколько тысяч рублей), в)оформить паспорт опасного отхода, в)сдавать этот отход только в организацию, имеющую лицензию на сбор, транспортировку, использование или обезвреживание ДАННОГО ВИДА отхода. Кроме того, все организации, покупающие волосы и использующие их для изготовления париков, должны теперь, по всей видимости, оформить на это лицензию Ростехнадзора, заплатив за экологическую экспертизу и прочие согласования немалые деньги. ***Но что еще забавнее, что, например, отходы щетины (код 132 001 00 01 00 5) или отходы конского волоса (код 132 011 00 01 00 5) относятся к 5-му классу опасности (практически неопасные), а следовательно, на их сбор и переработку не надо оформлять лицензию, не нужен паспорт, компонентный состав, но одна неприятность все же осталась – надо подтверждать 5-й класс опасности биотестированием (доказывать уже доказанное Федеральным классификатором, что отход безопасен) все в тех же, «аттестованных и аккредитованных» лабораториях. ***В общем, в наши дни Остап Бендер был бы в явном выигрыше, заготавливая рога и копыта 5-го класса опасности (код 132 012 00 01 00 5): по сравнению с обыкновенной парикмахерской или изготовителем париков он избежал бы кучи бюрократических процедур, уготованных предпринимателям Ростехнадзором. ***Интересно, догадывается ли министр природных ресурсов Ю.Трутнев, чем занимаются его экологи в Ростехнадзоре? Уже в нескольких его интервью, прозвучала информация, что вот-вот примут комплект законов, которые упростят и оптимизируют систему нормирования выбросов, сбросов, образования отходов и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, что предпринимателей освободят от поборов лабораторий, подведомственных Ростехнадзору, но ничего не меняется. А поборы только растут – с 1 февраля ввели госпошлину (1-2 тыс.руб.) за выдачу разрешений на эти самые выбросы, сбросы, лимиты на размещение отходов. В общем, как «стригли» предпринимателей, так и «стригут». Интересно – а куда деваются эти деньги? Неужели на природоохранные мероприятия? ***Не удивлюсь, если в классификаторе скоро появятся ОПАСНЫЕ «отходы человеческих ногтей» или «изделия из латекса, загрязненные биологической жидкостью, отработанные». Угадайте, какого класса опасности они будут? ***Николай Фалалеев, ***Член Союза журналистов России, эколог ***www.ecosafety.info Ключевые слова: отходы человеческого волоса Добавить комментарий 13 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |