siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства


  1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 18  
Всего записей: 232, показаны: 105-117

Тема прочитана 334342 раза и оценена
0



torik23
02.07.2010 13:26

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
vadim64, вот уже три раза статью указали, может призадумаются


vadim64
14.07.2010 16:05

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
um333, это или у Вас, или у Ростехнадзора в гостях был композитор Кристоф Виллибальд Глюк. Все работает.


ultra
23.07.2010 12:02

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
Комментарий к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 (Система "ГАРАНТ")

----------------------------------------------------
Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 было утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. При этом с 15.12.2009 данное министерство было наделено полномочиями устанавливать порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)*(1). Это согласуется и с действующей редакцией Федерального закона N 89-ФЗ*(2).

Данное министерство довольно оперативно реализовало свои новые полномочия, выпустив Приказ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Порядок). Новый порядок заменяет прежние правила (далее - Правила), которые были установлены Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461. Правда, п. 3 Приказа N 50 определено, что должно быть выпущено специальное постановление Правительства РФ, которым устаревшее Постановление N 461 будет признано утратившим силу, тогда и начнет действовать Приказ N 50*(3).
Лимиты, утвержденные до этого момента, будут действовать до окончания установленного в них срока.

Примечание. Приказ N 50 заменит Постановление N 461 после признания Правительством РФ Постановления N 461 утратившим силу.

Что же изменилось в новом документе по сравнению с Правилами?
Из пункта 4 Правил следует, что они распространяются на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Необходимо учесть, что согласно ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Важно то, что такая формулировка введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ и действует с июля 2009 года. До этого она включала в себя также и деятельность, в процессе которой образуются отходы.

Примечание
Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ).

А вот Порядок распространяется на предпринимателей и юридических лиц, которые именно осуществляют деятельность, в процессе которой образуются отходы, ничто более, связанное с отходами, не является причиной для применения Порядка.
На первый взгляд кажется, что сфера применения Правил была шире и вообще относилась к иной деятельности, нежели Порядок. Все перечисленные выше виды обращения с отходами не представляют собой собственно деятельность, в результате которой образуются отходы*(4), а работу с уже образованными отходами, которую осуществляют, как правило, иные лица.

Тем не менее, взглянув на п. 7 Порядка, в котором перечислены документы, представляемые в Ростехнадзор лицами, в результате деятельности которых образуются отходы, мы обнаруживаем там, в частности, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих соответствующую деятельность).

Как это понимать, если указанная деятельность уже не является предметом регламентации Порядка? Получается, что нормативы и лимиты должны разрабатывать те же хозяйствующие субъекты, что имелись в виду в Правилах, а Минприроды просто запуталось в терминах? Или смысл п. 7 Порядка в том, что если некое лицо образует в своей деятельности отходы и при этом еще занимается сбором, или использованием, или обезвреживанием, или транспортировкой, или размещением отходов, то именно оно должно представить обязательную в этом случае лицензию? Нам кажется, что правильным будет, скорее, второе. Однако хотелось бы получить разъяснения от уважаемого министерства.
В пункте 9 Правил указано, что за представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В Порядке подобная норма отсутствует, что, разумеется, не означает освобождение от ответственности.

Обратите внимание! Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 руб.; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2 КоАП РФ).

Однако не совсем ясно, как будет работать данная норма после вступления в силу Порядка с учетом того, что в ней речь идет о наказании за нарушения при обращении с отходами производства, а, как мы выяснили, образование отходов в процессе деятельности в это понятие не входит.
В то же время нарушителям Порядка следует также опасаться, хотя и более щадящей, ст. 8.1 КоАП РФ. В ней предусмотрено наказание за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Оно следующее: наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 руб.; на должностных лиц - от 2 000 до 5 000 руб.; на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 руб.

На предпринимателей и юридических лиц, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства, Порядок не распространяется, для них предусмотрена упрощенная процедура. Они отчитываются теперь в уведомительном порядке, как это будет происходить - своевременно должно распорядиться Минприроды (п. 2 Порядка).
И оно это сделало, выпустив Приказ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)".*(5)

Из Приказа N 30 следует, что малым и средним предприятиям придется следить не только за образованием отходов в процессе хозяйственной и иной деятельности, но и за их использованием, обезвреживанием и размещением, причем как своих отходов, так и полученных от других лиц. Процедура подготовки отчетности расписана подробно, методических указаний при этом не предусматривается.
Обращает на себя внимание то, что помимо бумажного варианта отчетности необходимо будет в обязательном порядке представить ее вариант на магнитном носителе. При этом предусмотрена возможность направления отчетности в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

Согласно п. 5 Порядка проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Минприроды. Собственно, необходимость применения в данном случае методических указаний роднит Порядок с п. 4 Правил, но в последних содержится ссылка на Методические указания *(8), разработанные иным органом - Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Получается, что до момента вступления в силу Порядка соответствующие методические указания должны быть разработаны и утверждены именно Минприроды, а действующий документ для Порядка нелегитимен.
В число документов, которые необходимо представить в Ростехнадзор, теперь включен еще один, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

К сведению. Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ внесены значительные изменения в гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ. В частности, установлено, что за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение взимается пошлина в размере 1 000 руб., а за переоформление и выдачу дубликата этого документа - 200 руб. (пп. 125 и 126 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, должны учесть, что они подают документы в Ростехнадзор не по месту осуществления своей деятельности, как прочие хозяйствующие субъекты, а по месту предлагаемого размещения отходов (п. 7 Порядка).

В Порядке подробнее расписан процесс подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Однако в нем ничего не сказано, как это было в п. 11 Правил, о том, что при отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

М.В. Подкопаев,
редактор журнала "Акты и комментарии для бухгалтера"

"Акты и комментарии для бухгалтера", N 10, май 2010 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Данное дополнение введено Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 975.
*(2) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
*(3) На дату выхода данного журнала постановление Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления N 461 отсутствовало.
*(4) Хотя, разумеется, дополнительное образование отходов возможно при любой деятельности, связанной с обращением отходов.
*(5) Опубликован в "Российской газете" 23.04.2010.
*(6) Утверждены Минсельхозпродом России 04.12.1995 N 13-7-2/469.
*(7) Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 N 2.
*(8) Утверждены Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703.
--------------------------------------

Regina-hamidyllina
05.08.2010 11:50

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
и мне п-та вышлите отчетность regina-hammail.ru


Malga
15.08.2010 09:40

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
Кто-нибудь уже имел ответную реакцию от РТН на отчет по Приказу № 30?
Наш РТН выдает перлы, типа "...Ваша отчетность не принята, так как ... отсутствует приложение к лицензии ... не приложена справка от ООО "Спецобслуживание" о количестве отходов ( и это при приложенных фактурах!!!)..." и прочий бред.
После досылки им того, чего требуют, новый бред - "Ваш отчет не принят, так как истек срок предоставления отчетности".
Похоже, пора опять прокурора потревожить? Или господина Трутнева, если это в масштабах страны?


vadim64
15.08.2010 10:55

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
Malga, пусть Вам РТН со ссылкой на конкретный нормативный документ (с указанием статьи, пункта и т.п.) обоснует, почему "ваш отчет не принят, так как истек срок предоставления отчетности".
В приказе Минприроды № 30 указано, что "15. Территориальные органы Ростехнадзора регистрируют Отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов." Больше никаких полномочий в данной сфере у РТН нет. А о том, что отчетность может быть не принята в приказе нет ни слова.
Так что смело тревожьте прокуроров.


NickSab
14.09.2010 21:27

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
vadim64, подскажите, пожалуйста, какие нарушения природоохранного законодательства подпадают под статью 8.1 КоАП?

stas
14.09.2010 21:42

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
NickSab писал(а)
какие нарушения природоохранного законодательства подпадают под статью 8.1 КоАП?



Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Советую просто скачать КоАП в интернет-версии ГАРАНТА.
Сегодня Вам понадобилась 8.1, а что завтра?


NickSab
14.09.2010 22:23

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
stas, гениально!

Читать умею. Гарантом пользоваться тоже.

Вопрос был в том, какие к о н к р е т н о нарушения подпадают под эту статью. Я предполагаю, что отсутствие заключения экологической экспертизы, проекта СЗЗ...
Если у кого-то были случаи привлечения к ответственности по этой статье, то в чём именно заключалось нарушение?

P.S. Завтра среда.


vadim64
14.09.2010 22:33

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
NickSab, я так и понял, что Вас интересуют конкретные нарушения, подпадающие под статью 8.1. Года полтора-два у нас во Владимирской области прокуроры возбуждались по этой статье за отсутствие ПНООЛР и проекта ПДВ. Завтра, к сожалению не смогу, а послезавтра я Вам сообщу практику применения 8.1 по этому году.


vadim64
16.09.2010 09:26

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
NickSab, в текущем году, предприятия Владимирской области, относящиеся к объектам регионального экологического контроля, по статье 8.1 привлекались: за отсутствие разрешения на сброс (возбуждалась прокуратура) и отсутствие производственного контроля и ответственных за ООС (см. выше). И все. Как обстоят дела у РПН - к сожалению, не знаю.


NickSab
16.09.2010 11:03

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
vadim64, огромное спасибо за информацию!


ultra
30.09.2010 14:47

RE: Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства
Вероятно, правовая коллизия между статьями 11 и 18 Федерального закона № 89-ФЗ исчезнет, если будет принят Проект Федерального закона: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)». ссылка

Также исчезнет отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке для субъектов малого и среднего предпринимательства.


  1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 18  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (298)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (169)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (335)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (414)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (335)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Зоны повышенного риска

Выбросы двигателя автомобиля

ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОДОХРАНИЛИЩА

Устойчивое использование объектов животного мира

Биоиндикаторы локальные

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 26 Apr 2024 00:54:46
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения