Monroe писал(а)
Я подготовила письмо для нашего предприятия... Мой руководитель отказывается его отправлять в РПН 凸( ̄ヘ ̄)
Ну пока я занимаюсь «борзописанием» у Вас есть 4 пути «решения» проблемы:
1) 1 путь – сидеть и ждать «выписывания» нарушения по статье 8.46. КоАП «Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений»
Извлечение
из КоАП РФ
Статья 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
2) 2-ой путь
Дополнить письмо
ссылка
пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"
«38. Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя при постановке объекта на государственный учет, при актуализации учетных сведений об объекте или снятии объекта с государственного учета:
б) представления сведений и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".»
и выполнить то, что я рекомендовал сделать выще в данной ветке и в ветке
ссылка
3) 3- путь
3.1) Взять бумажные тома ПДВ, НДС, ПНООЛР ( в большинстве компаний они все в «бумаге» - их «подставили» проектные организации «оставив» базу данных у себя ).
Повезло тем, кто вел в электронном виде базы данных, включая тех. кто занимался ведением баз данных в системе требований ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы. " (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.09.2000 N 218-ст) - этим просто распечатать таблицы (хохочущий смайлик не привожу)
ссылка
3.2) найти в них таблицы
3.3) пойти на ксерокс
3.4) «отксерокопировать»
3.5) написать «текстовую» часть
3.6) Для таблиц тома ПДВ - найти начало заводской координатной сетки в географических координатах или в «городской системе координат», в данном случае надо найти географические координаты начала «городской системы координат»
Учесть что в связи с тем, что в настоящее время тома ПДВ разработаны и «оформлены» с учетом требований:
• Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденная Госкомприроды СССР 11.09.1989 (далее - Инструкция по нормированию);
• Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, Л. 1991;
• Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия, утвержденные Госкомгидрометом СССР от 28.08.1987, включенные в Перечень нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности, утвержденный Приказом Госкомэкологии России от 25.09.1997 N 397;
• ОНД-86, утвержденный Госкомгидрометом СССР от 04.08.1986 N 192;
• ГОСТ 17.2.1.04-77 "Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения";
• Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.12.2004, в части, не противоречащей требованиям Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации.
(Про Приказ МПР №650 я «промолчу». Приказ №579 с вступлением в действие Постановления Правительства «практически» отменен.)
Найти начало заводской координатной сетки в географических координатах или в «городской системе координат», в данном случае надо найти географические координаты начала «городской системы координат»
При этом учитывать, что на основании указанных выше документов, координаты стационарных источников выбросов приведены в томах ПДВ в так называемой «локальной системе координат»:
Смотрим тома ПДВ:
В связи с тем что в томах ПДВ приведены координаты (в метрах) источников загрязнения атмосферы в условной (заводской) системе координат, а начало заводской координатной сетки должно быть задано «местным территориальным комитетом по охране природы в городской системе координат.»
При этом для точечного источника должно быть указаны координаты х1 и у1 , а для линейного источника (например, аэрационный фонарь) координаты начала х1 , у1 и конца х2 , у2" " .»
Находим раздел "Отчет по инвентаризации" где должны быть приведены координаты ИЗА в локальной или в «городской» системе координат.
Смотрим карту-схему территории объекта негативного воздействия (ОНВ)
На карте-схеме с соблюдением определенного масштаба должны быть нанесены все корпуса (здания) объекта ОНВ, границы ОНВ и его промышленных площадок, источники загрязнения атмосферы (ИЗА) с их номерами (кодами).
Должны быть указаны направления сторон света и характеристики привязки системы координат, и в разделе "Отчета по инвентаризации" приведены координаты ИЗА. В основном должна обычно использовалась «городская система координат».
При наличии в городе единой общегородской системы координат необходимо срочно «бежать» и «получить» в территориальном органе по охране окружающей среды координаты иди у той «проектной» организации, которая Вам разрабатывала том ПДВ точки привязки в этой системе для последующего определения местоположения всех источников предприятия в общегородской системе координат, используемой в органе по охране окружающей среды в рамках воздухоохранной деятельности.
При этом учитывайте, что наносимые на изобразительную часть карты-схемы характеристики привязки системы координат несколько отличаются для двух случаев: когда центр этой системы находится на территории, изображенной на карте-схеме, и когда он лежит вне этой территории.
1. В случае, когда центр указанной системы координат попадает на территорию, отображаемую на карте-схеме, показываются оси координат системы (тем самым и центр координат как точка их пересечения).
2. Если центр указанной системы координат находится вне участка местности, отображенного на карте-схеме, на ней изображаются прямые, параллельные осям координат системы, с нанесенными на них через равные интервалы значениями соответствующих координат (в метрах).
В случае отсутствия городской системы местоположение источников предприятия определяется в локальной (заводской) системе координат – смотрите том ПДВ.
При этом учитывайте, что локальная система должна быть построена у Вас таким образом, чтобы ее можно было легко идентифицировать на картах разного масштаба, поэтому ее центр и оси должны определяться по приметным объектам, например, центр - на пересечении улиц, а одна из осей - вдоль одной из улиц, или центр - в точке расположения трубы котельной, а ось - вдоль стены здания, изображенного на картах разного масштаба.
На пояснительной части карты-схемы должно быть указано:
- какую систему координат: общегородскую или локальную (заводскую) описывают параметры привязки системы координат, изображенные на карте-схеме (т.е. в какой системе координат: общегородской или заводской приведены координаты ИЗА в "Отчете по инвентаризации");
- в том случае, если они описывают локальную систему координат (т.е. координаты приведены в "заводской" системе координат), указываются параметры привязки локальной (заводской) системы координат:
координаты точки начала отсчета заводской системы координат в единой общегородской;
направление оси ОХ' (заводской системы координат), отсчитанное в градусах против часовой стрелки от направления на север;
тип системы координат - правая (направление поворота от оси ОХ' к оси OY' против часовой стрелки) или левая (направление поворота от оси ОХ' к оси OY' по часовой стрелке).
Возможен вариант, когда направления осей указываются по сторонам света, например: ось ОХ - на восток, ось OY - на север.
Посмотреть есть ли на карте-схеме границы нормативной и существующей санитарно-защитной зоны предприятия и (по возможности) ближайшей жилой застройки, зон отдыха и т.д.
3.7) Оформить и подписать у руководителя предприятия
3.8) В соответствии с требованиями п.35 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"
«35. Заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте,
направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или официального сайта Службы в сети "Интернет".»
Про «электронный сервис», если не хотите встать в позу «бегущего египтянина» в отсутствии опубликованныъ через Минюст описания форматов и требований пункта 13 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду":
«13. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является оператором государственного реестра и выполняет следующие функции:
б) определяет
электронный формат сведений (информации), содержащихся в государственном реестре;»
можете забыть как о кошмарном сне этак лет на 10.
4) 4-путь
Ждать моего «опуса» - т.к. все что Вы сдадите для получения «Свидетельство о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия» «выльется Вам в то что я неоднократно писал в ветке
ссылка
P.S.:
Да и не «забывайте» о понятии что такое объект ОНВ, что такое границы земельного участка, технологическая «связЬ» и что заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
в отношении каждого объекта ОНВ отдельно, в том числе "учитывайте" то что все что Вы "пошлете"
должно быть указано (практически все) в ПЭК ну а потом "синхронизировано" с факитическими данными в отчете по ПЭК в декларации по плате за НВОС..
Удачи !