siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Плата за неорганизованный СБРОС!!!


  1 2 3 4
Всего записей: 48, показаны: 40-48

Тема прочитана 106531 раз и оценена
0


sheridan
19.11.2010 08:04

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
Julianev,
Что Вы подразумеваете под неорганизованном стоке?


KJDM
13.12.2010 16:50

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
irunchik1, Звонила в Краснодар, в отдел по платежам, сказать утвердительно ничего не могут. А в конце разговора упоминание инспектора, мол придет на предприятие и разберется нужно было платить за неорганизованный сброс с территории или нет. Так чего ж ждать???

tanchora81
23.12.2010 19:09

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
Всем доброго вечера! РПН заставляет оплачивать неорганизованный сброс на рельеф местности в 5 кратном размере, в виду того, что нет разрешения. Получаются ооочень большие суммы. Однако, РТН принимал расчеты за неорганизованный сброс на рельеф без повышающего коэффициента. Как быть???

stas
23.12.2010 19:56

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
tanchora81 писал(а)
РПН заставляет оплачивать неорганизованный сброс на рельеф местности в 5 кратном размере, в виду того, что нет разрешения. Получаются ооочень большие суммы.



Вот Вам для размышления.


***

Юридическое заключение
о правомерности взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком

Согласно ст. 106 Водного кодекса Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ (с по-следними изменениями от 31 декабря 2005 г.) граждане и юридические лица при эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, обязаны принимать меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов и вредное воздействие вод. При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается, среди прочего, осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод.
Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации под сточными водами понимается вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории.
В соответствии со ст. 144 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объ-ектов для сброса сточных и дренажных вод может осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными данным кодексом и законодательством Российской Федерации об охране окру-жающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последними изменениями от 31 декабря 2005 г.) (далее - Федеральный закон "Об охране ок-ружающей среды") негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации под водосборной площадью понимается территория, сток с которой формирует водный объект.
Понятие неорганизованного сброса загрязняющих веществ содержится в примечании к Методическим указаниям по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологии Российской Федерации 29 декабря 1998 г. (далее - Методические указания по расчету платы).
Согласно указанному примечанию под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ под-разумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территории предприятий по есте-ственному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).
Необходимо отметить, что если при организованном сбросе загрязняющие вещества поступают непосредственно в водный объект (поверхностный или подземный), при неорганизованном сбросе на рельеф местности поверхностным стоком загрязняющие вещества поступают на водосборную пло-щадь.
Таким образом, под сбросом загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водо-сборные площади нужно понимать, в том числе, неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком.
Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закон "Об охране окружающей среды" порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательст-вом Российской Федерации.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 (с изменениями от 14 июня 2001 г.), распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физиче-ских лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связан-ные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормати-вах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижны-ми источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, раз-мещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005 г.) утверждены нор-мативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Таким образом, вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации не установлены порядок определения платы и ее предельных размеров за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади, а равно нормативы платы за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе, за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности по-верхностным стоком.
Порядок расчета платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности установлен вышеуказанными Методическими указаниями по расчету платы.
В соответствии с подп. 23 п. 7 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. № 643, в соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами Госкомэкология России, среди прочего, разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды.
Согласно п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов испол-нительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (с последними изменениями от 30 сентября 2002 г.), государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, сво-боды и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имею-щие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Согласно п. 11 вышеуказанных Правил государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.
В соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 1999 г. № 10634-ЭР "Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты" не нуждаются в государственной регистрации, поскольку не содержат правовых норм и носят рекомендательный характер.
Согласно п. 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов фе-деральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. № 217, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Из указанного следует, что данные Методические указания не являются нормативным правовым актом, не имеют обязательной юридической силы, вопрос об их применении решается природопользователем самостоятельно.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что действующими нормативными правовыми актами не установлены порядок определения платы за неорганизованный сброс загрязняющих ве-ществ на рельеф местности поверхностным стоком, а также нормативы платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, до принятия соответст-вующих нормативных правовых актов или внесения дополнений в действующие нормативные правовые акты у природопользователей отсутствует обязанность по внесению платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком.

expector
25.12.2010 01:33

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
*** в данном случае для достижения цели – доказательства необязательности платежа использует принцип : чем больше написать, тем лучше , пока дочитаешь до конца – забудешь с чего начали.

«Необходимо отметить, что если при организованном сбросе загрязняющие вещества поступают непосредственно в водный объект (поверхностный или подземный), при неорганизованном сбросе на рельеф местности поверхностным стоком загрязняющие вещества поступают на водосборную площадь.
Таким образом, под сбросом загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади нужно понимать, в том числе, неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком.»

Вывод, совершенно не вытекающий из вышесказанного.

1 При организованном сбросе загрязняющие вещества могут поступать как в водный объект, в пруд накопитель, не являющийся водным объектом таки и в кюветы дорог, овраги, в любые понижения рельефа. Понятие «организованный сброс» лишь указывает на наличие инженерной инфраструктуры (каналы, трубопроводы), посредством которой отводятся стоки.

2 При неорганизованном сбросе на рельеф местности загрязняющие вещества также могут поступать как в водный объект, в пруд накопитель, не являющийся водным объектом таки и в кюветы дорог, овраги, в любые понижения рельефа.

Даже если загрязняющие вещества не достигают поверхностного водного объекта сразу, они вместе с водой просачиваются в нижние горизонты(иногда этот процесс может занимать годы) и, тем самым, загрязняют подземные воды. Нет на суше такого места, где бы не было подземных вод. Как правило, за исключением бессточных солончаков, подземные воды первого от поверхности водоносного горизонта имеют разгрузку в поверхностные водные объекты.

Вывод следует сформулировать так: Таким образом:
1. под сбросом загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади нужно понимать, неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком и организованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности.
2. сброс загрязняющих веществ на рельеф местности является сбросом загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади и, следовательно, является сбросом в водный объект, т.к. сток с водосборной площади формирует водный объект.


Таким образом, В соответствии с ч. 2 статьи 16 ЗООС к видам негативного воздействия на окружающую среду следует относить, в том числе, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в любые водные объекты как непосредственно, так и посредством загрязнения стоками водосборных площадей.

expector
25.12.2010 01:42

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
Единственным способом избежать платежей, является организованный сбор и использование атмосферных вод.

tanchora81
26.12.2010 18:11

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
Большое всем спасибо!!! Ваши советы оч. помогли! С наступающим всех с Новым Годом!!!


KJDM
28.12.2010 08:51

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
Все это очень напоминает мультик "Падал прошлогодний снег". Разве предприятие виновато в том, сколько на его голову упадет осадков. Да и осадки могут сами по себе нести загрязнения, как например после Чернобыльской АЭС. Все это абсурд! Необходимо законодательно определиться!!! А подсказка в мультике! Общий налог!!!

ELENA-MARIEVA
28.12.2010 09:23

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
KJDM писал(а)
Все это очень напоминает мультик "Падал прошлогодний снег". Разве предприятие виновато в том, сколько на его голову упадет осадков. Да и осадки могут сами по себе нести загрязнения, как например после Чернобыльской АЭС. Все это абсурд! Необходимо законодательно определиться!!! А подсказка в мультике! Общий налог!!!


Предприятие виновато, что не прилагает усилий сделать неорганизованный сброс организованным.


  1 2 3 4

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (326)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (201)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (362)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (445)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (368)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Техногенный рельеф

МАРКЕТИНГ

ВОДНЫЙ ОБЪЕКТ

Иловая вода

ВОДЫ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 02 May 2024 06:38:22
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения