www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Плата за неорганизованный СБРОС!!! (тема полностью)

sism 09.07.2010 15:24

ЛЮДИ ДОБРЫЕ, ПОМОГИТЕ!!!!!
Я считаю плату за НВОС первый раз! Помогите советом. Я согласно Методике посчитала плату за неорганизованный сброс на рельеф местности. Предприятие водопользователем не является, воду в производственном цикле не использует. А платить нужно за стоки дождя и талых вод. В общем, получилась страшная сумма (в 5-кратном размете) примерно 85 000 рублей!!! ЭТО СУМАСШЕДШАЯ СУММА! Что делать? Может я неправильно что-то делаю? Как быть?
PS: я во 2 квартале считаю и ливневку, и талые воды, поэтому и цифры большие... Может не надо на 5 умножать?????

Eurasia 09.07.2010 18:44

Коллега,

самое главное - понять, какие участки Вашей площадки можно считать условно-чистыми, а какие - потенциально загрязненными. И только для потенциально загрязненных проводить расчет величины сброса химических веществ.

Второе - посмотреть, а верно ли Вы выбрали коэффициенты стока по типу грунтов подстилающих площадок.

Третье - проверить - а верно ли Вы взяли рекомендуемую величину содержания грязи в Вашем ливневом стоке.

И в завершение поинтересоваться у местных надзорников, а надо ли Вам сумму базового платежа умножать на 5 (кое-где для ливневки стали возвращаться к единичке).

А 85 тыс. - действительно, многовато получается.

stas 10.07.2010 15:43

sism,
я пошлю Вам на личный адрес пару файлов - это мнение одной о -о-о-очень уважаемой ЭКОконсалтинговой организации. Прочитайте, будут вопросы - пишите мне в личку!

Сбросьте адрес, куда писать!

С уважением,
НАДЕЛЯЕВ Станислав Владимирович,
капитан 2 ранга,
сотрудник Экологической службы Северного флота,
экоаудитор
г. Мурманск

mailto:ecologsf@mail.ru

Postoronnim_V 12.07.2010 03:35

На 5 надо умножать только в части превышения концентраций ЗВ над концентрациями допустимого сброса

sism 12.07.2010 06:49

stas,
а как Вам скинуть адрес, если стоит запрет на личные сообщения? как же быть?

sism 12.07.2010 06:59

Postoronnim_V,
Здравствуйте! Хочу пояснить, что у нас нет утвержденных лимитов на сбросы... даже нет ливнивой канализации, это стоки с промплощадки...

Postoronnim_V 12.07.2010 07:23

sism, это все понятно. Давайте последовательно. У Вас есть "фактические" концентрации ЗВ в стоках (по Методике), соответственно, через объем сточных вод Вы считаете фактический сброс. Далее, у Вас есть "допустимые" концентрации ЗВ в стоках (опять же по Методике) и, след-но, разрешенный ("допустимый") сброс. И вот, если фактический сброс по каждому веществу меньше или равен разрешенному, то платите с коэффициентом 1, а если больше, то: та часть, которая равна разрешенному - тоже с коэф-том 1, а та, которая превышает - уже с коэф-том 5. Потом суммируете. Не забудьте коэф-т инфляции

sism 12.07.2010 07:36

Postoronnim_V,
Спасибо

sism 12.07.2010 07:46

Eurasia,
Спасибо ОГРОМНОЕ за подсказку! Я в торопях не уточнила площадь водонепроницаемых покрытий и грунтовых поверхностей, благодаря Вам этот недочет увидила.

sism 12.07.2010 11:16

Postoronnim_V,
Можно еще вопрос по поводу платы за неорганизованный сброс?
У предприятия нет разрешения на неорганизованный сброс ЗВ, так ведь и платить нужно как за сверхлимит в 5-тикратном размере?

stas 12.07.2010 11:24

Пользователь sism написал(а) 12.07.2010 06:49
stas,
а как Вам скинуть адрес, если стоит запрет на личные сообщения?


Написать на мою электронку - ecologsf@mail.ru
Там указать свой адрес - и процесс пошел!

YUAM 12.07.2010 14:29

Пользователь Postoronnim_V написал(а) 12.07.2010 07:23
sism, это все понятно. Давайте последовательно. У Вас есть "фактические" концентрации ЗВ в стоках (по Методике), соответственно, через объем сточных вод Вы считаете фактический сброс. Далее, у Вас есть "допустимые" концентрации ЗВ в стоках (опять же по Методике) и, след-но, разрешенный ("допустимый") сброс. И вот, если фактический сброс по каждому веществу меньше или равен разрешенному, то платите с коэффициентом 1, а если больше, то: та часть, которая равна разрешенному - тоже с коэф-том 1, а та, которая превышает - уже с коэф-том 5. Потом суммируете. Не забудьте коэф-т инфляции

Постойте, постойте...
Я может что-то пропустила???
а разве уже утверждена форма и порядок получения разрешений на сбросы с неорганизованным стоком???
и как быть с 25-тикраткой??? Помнится еще недавно была такая картина, что раз нет разрешений, то надо считать как превышение по ВСС (=масса ЗВ х5х5)...

irunchik1 12.07.2010 15:33

000

sism 13.07.2010 06:48

irunchik1,
Здравствуйте, у нас фактически никуда эта вода не идет - в грунт. вот за это и собрались платить...

sism 13.07.2010 15:08

Пользователь sism написал(а) 09.07.2010 15:24
ЛЮДИ ДОБРЫЕ, ПОМОГИТЕ!!!!!
Я считаю плату за НВОС первый раз! Помогите советом. Я согласно Методике посчитала плату за неорганизованный сброс на рельеф местности. Предприятие водопользователем не является, воду в производственном цикле не использует. А платить нужно за стоки дождя и талых вод. В общем, получилась страшная сумма (в 5-кратном размете) примерно 85 000 рублей!!! ЭТО СУМАСШЕДШАЯ СУММА! Что делать? Может я неправильно что-то делаю? Как быть?
PS: я во 2 квартале считаю и ливневку, и талые воды, поэтому и цифры большие... Может не надо на 5 умножать?????


Подскажите пожалуйста, а какие документы нужно прилагать к расчету платы за НВОС? Я что-то не могу найти такой перечень на сайте Ростехнадзора...

Postoronnim_V 14.07.2010 04:03

YUAM, разрешений нет, просто согласование расчета. Природопользователь не виноват, что разрешения не утверждены. С чего, спрашивается, должна быть пятикратка?

Postoronnim_V 14.07.2010 04:42

sism, я прикладываю к расчету за неорганизованный сброс:
свидетельства о праве собственности на недвижимость и землю или договоры аренды, свид-ва о постановке на учет в налоговом органе, справку об участках территории, план природоохранных мероприятий. Хорошо бы приложить еще договор на сброс хоз-питевых вод в городскую канализацию - чтобы показать, что они идут не в канаву

sism 14.07.2010 06:49

Postoronnim_V, то есть при неорганизованном сбросе ливневых стоков не надо умножать на 5? (кто о чем, а я о своих "баранах" )

Postoronnim_V 14.07.2010 07:00

sism, я не поручусь за все регионы. Говорю только о том, как у нас РТН согласовывает такие расчеты. У нас в этой структуре работают нормальные люди, которые понимают проблему и не считают нужным необоснованно накладывать на природопользователей дополнительный оброк. На 5 умножаем только в части превышения нормативов - см. мой пост ранее

YUAM 14.07.2010 10:08

Пользователь Postoronnim_V написал(а) 14.07.2010 07:00
sism, я не поручусь за все регионы. Говорю только о том, как у нас РТН согласовывает такие расчеты. У нас в этой структуре работают нормальные люди, которые понимают проблему и не считают нужным необоснованно накладывать на природопользователей дополнительный оброк. На 5 умножаем только в части превышения нормативов - см. мой пост ранее

Ну я как раз об этом и говорила...
У нас РТН тоже согласовывает расчет. Но ситуация такая: если расчет согласован - платишь х5 (как ВСС), а если не согласован - х25.
А что, касаемо вашего месседжа про 5-тикратнку только в части превышения нормативов, то тут у нас иная ситуация... Норматив сброса должен быть установлен на основе конкретного проекта, но к сожалению еще нет порядка его разработки и соотвественно получать разрешения на сброс невозможно...

Postoronnim_V 14.07.2010 10:25

YUAM, конечно, на основе конкретного проекта, именно того, который Вы и делаете. А раз порядок не разработан, то берем старый вариант. А что ж делать иначе?

YUAM 14.07.2010 10:30

Postoronnim_V, в общем все зависит от конкретной ситуации.
И еще помнится было письмо РТН (найду номер - сообщу), где указывалось, что плата за неорганизованный сток взимается как сверхлимитная (пока не разработан Порядок). Но наш РТН идет на уступку и природопользователь делает Расчет массы сбрасываемых ЗВ с неорг. стоком ... а далее - все , как описано выше...

sism 20.07.2010 09:56

Спасибо большое ВСЕМ, кто помог мне советом. Вчера сдала плату: ее приняли с первого раза!!!!! Я очень рада. Еще раз ВСЕХ благодарю!!!!!
Уральский РТН не взымает плату в 5кратном размере и норматив платы руб/тонну брать нужно в пределах ПДС, то есть получается общая сумма еще ниже в разы!!!

sism 26.07.2010 13:59

Postoronnim_V, Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, чтобы расчитать количество загрязняющих веществ в неорганизованном сбросе используют Методику расчета фактического объема сброса (я ей пользовалась). А говорят есть еще методика Дементьева-Деменчука (может фамилию не так указала), где ее найти незнаете случайно?

lajan 29.07.2010 09:38

sism, есть очень хорошие "Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий. площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты" ФГУП "НИИ Водгео". Москва 2006 и к ним еще есть пример расчета - все подробно разжевано. в рекомндациях по расчету платы за неорганизованный сброс по-моему те же формулы.
П.С. в нашем регионе до этого года согласовывали расчеты сброса ЗВ с неорганизованным сбросом, а в этом году сказали - извините, регламента нет, мы согласовывать не можем, а вы - хотите платите в пределах ПДС, а можете вообще не платить О_о мол, нигде не регламентируется....
но я считаю, если в законе "Об охране ООС" четко сказано что сброс ЗВ в окружающую среду, в том числе на водосборные площади, является платным, то платить нужно.
с другой стороны, если нет утвержденного регламентированного порядка платить в пятикратном, а тем более в двадцатипятикратном размере никто нас обязать не может.
метод. указания с "разрешенными" концентрациями в пределах ПДС имеют рекомендательный характер.
в общем, мое мнение - в тех регионах, где РТН требует пятикратной оплаты за "превышение" (якобы) чего-то, что на самом деле никто не разрешал, стоит судится.

Postoronnim_V 02.08.2010 06:58

sism, правильно ли я понимаю, что под методикой расчета фактического объема сброса Вы понимаете "МУ по расчету платы за онеорганизованный сброс ЗВ в водные объекты" 1998 г.?
Что касается другой методики- Дементьева - ничего о такой не знаю

Postoronnim_V 02.08.2010 07:01

lajan, эти Рекомендации предназначены для оценки организованного стока. Методика по неорганизованному сбросу действительно, официально не зарегистрирована, по этому поводу здесь на форуме уже давно была дискуссия. Но другой нет

lajan 02.08.2010 07:17

да, я знаю, что для расчета и проектирования очистки организованного сброса.
у нас три участка, на которых я считала ливневый сброс. один с организованным сбросом. для него и нашла эти рекомендации.
а потом воспользовалась из этих рекомендаций разделами для расчета среднегодовых объемов поверхностных сточных вод для расчета на участках, где сброс неорганизован

sism 02.08.2010 08:02

Postoronnim_V, ну, что же, , извините за беспокойство. В любом случае спасибо)))

natim1979 03.08.2010 14:49

Пользователь Postoronnim_V написал(а) 14.07.2010 10:25
YUAM, конечно, на основе конкретного проекта, именно того, который Вы и делаете. А раз порядок не разработан, то берем старый вариант. А что ж делать иначе?
Раз порядок не разработан, то значит и сумма не кем не может быть определена. Вывод таков - платить символическую плату по каждой площадке, чтоб не нарушать ФЗ№-7 "Об охране окружающей среды"о том, что негативное воздействие на окр. ср. является платным. Зачем брать старый вариант и платить себе в ущерб, когда можно воспользоваться возможностью съэкономить пока напишут новую, надеюсь достойную методику.

Wine 05.08.2010 09:00

мдаа... мнения разделились...
с одной стороны кто-кто расчитывает плату за неорганизованный сброс в 5-кратном размере, потому что так требует ростехнадзор.
Но их можно понять - у них существует план по платежам и все недостачи они с лихвой наберут за счет 5 кратных платежей, ведь даже у маленького предприятия счет идет на десятки тысяч рублей... что уж говорить о крупнейший предприятиях

с другой стороны,сам ростехнадзор РЕКОМЕНДУЕТ своим территориальным управлениям взимать плату без применения 5 кратного коэффициента, дескать предприятия не виноваты в том, что законодательно не определены методики по расчету платы за неорганизованный сброс на рельеф и несмотря на существующую законодательно закрепленную обязанность осуществлять предприятием сброс на водосборные площади административный регламент НЕ РЕГУЛИРУЕТ вопросы выдачи разрешений на сбросы на водосборную площадь... где то на сайте есть такое разъяснительное письмо ...

ну и лично я придерживаюсь еще одного мнения - совсем не платить за сбросы на водосборные площади к коим ПРИРАВНИВАЮТ рельеф..
в журнале Экология производства №3 есть очень интересное мнение:

Форма расчета платы по разделу 3 "Сбросы загряззняющих веществ в ВОДНЫЕ объекты", в том числе по производственной территории при неорганизованном сбросе, предусматривает указание информации о наличии разрешения на сброс.
В соотвествии с требованиями административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, выдача разрешений на сброс предусмотрена только по месту расположения ВЫПУСКОВ сточных и (или) дренажных вод в соотвествующих ВОДНЫЙ объект, служащий приемником сточных вод. В случае неорганизованного сброса с территории предприятия дождевых и талых вод отсутствует понятие выпуска как таковое; доказать реальность попадания конкретной массы загрязняющих веществ, вымываемых с территории предприятия таким стоком в водный объект не представляется возможным. Фактически сложилась ситуация, когда природопользователям вменяется ответственность за нарушения, которые они не совершали.
Неорганизованный сброс ПРИРАВНЕН к сбросу загрязняющих вещств в водные объекты Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, которые не являются нормативнымправовым актом. По сути, Методические указания помимо установления порядка исчисления платы при неорганизованном сбросе дождевых и талых вод на рельеф местности определяют и порядок нормирования, что является прерогативой Правительства РФ. Кроме того, неорганизованный сброс на рельеф местности далеко не во всех случаях является предусмотренным статьей 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" видом негативного воздействия "сброс загрязняющих веществ на водосборные площади".
Таким образом, отсутствие необходимого правового обеспечения не позволяет отнести плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ с ливневыми и талыми водами на рельеф местности к законно установленным платежам.

Wine 05.08.2010 09:02

Пользователь sism написал(а) 20.07.2010 09:56
Уральский РТН не взымает плату в 5кратном размере и норматив платы руб/тонну брать нужно в пределах ПДС, то есть получается общая сумма еще ниже в разы!!!


Это в какой области? в Курганской и Челябинской не требуют вносить плату за сброс на рельеф совсем, а в Свердловской одно время требовали в 5 кратном размере, потом совсем перестали проверять расчеты платы

sism 05.08.2010 09:54

Это в какой области? в Курганской и Челябинской не требуют вносить плату за сброс на рельеф совсем, а в Свердловской одно время требовали в 5 кратном размере, потом совсем перестали проверять расчеты платы[/quote]

В Свердловской области. У меня проверили расчет за неорганизованный сброс и дали рекомендации по поводу расчета платы: 1) на 5 умножать не надо, 2) взять норматив платы (руб/за тонну) в пределах нормативов. Таким образом, общая сумма снизилась в разы

bj1 06.08.2010 09:42

последнее письмо - разъяснение от РТН:
Управление государственной экологической экспертизы и администрирования платежей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрело письмо N-ого управления РТН о плате за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее.
1. Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания) утверждены Госкомэкологией России 29.12.1998. Согласно п. 1.2 Методических указаний порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод с площади территории природопользователей содержит ограничения и распространяется на следующие территории:
промышленно - урбанизированные территории;
сельскохозяйственные территории производственного назначения (без сельскохозяйственных угодий и площадей под жилым фондом и приусадебными участками);
эродированные и эрозионно опасные земли сельскохозяйственного назначения;
площади рубок леса главного пользования.
Таким образом, при расчете платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности учитываются только те площади природопользователя, на которых ведется производственная деятельность.
2. Согласно п. 3.2 Методических указаний к сельскохозяйственным территориям производственного назначения, неорганизованный сброс с площади которых учитывается при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, относятся земли, занятые животноводческими, птицеводческими фермами и комплексами, выгульными площадками, стоянками автомашин и сельскохозяйственной техники, перерабатывающими цехами и подсобными производствами. Территории сельскохозяйственных угодий в соответствии с Методическим указаниями к сельскохозяйственным территориям производственного назначения не относятся.
Согласно формуле для определения массы сброса загрязняющего вещества с неорганизованным стоком с территории (водосбора) природопользователя, предусмотренной п. 3.1.1 Методических указаний, при определении данного показателя учитываются площади водонепроницаемых покрытий (дороги, площадки и т.п.). Дороги без твердого покрытия общего пользования (не принадлежащие к территории природопользователя) при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду не учитываются.
3. Согласно определению, приведенному в Методических указаниях, под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних
предприятий и организаций).
Таким образом, в случае, если выноса загрязняющих веществ с территории комплекса содержания скота не происходит, то неорганизованного сброса на рельеф местности с водосборной территории также не происходит. Площади сельскохозяйственных территорий производственного назначения (без сельхозугодий) и удельный вес в этой площади водонепроницаемых поверхностей (твердых покрытий) определяются по данным генерального плана землеустройства природопользователя или формы статотчетности № 22 «Отчет об использовании земель».
Выгульные площадки в соответствии с Методическими указаниями относятся к сельскохозяйственным территориям производственного назначения. В связи с этим неорганизованный сброс с территории выгульных площадок учитывается при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду. В случае если выгул скота осуществляется на пастбищах (в соответствии со ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЭ пастбища относятся к сельхозугодиям), то неорганизованный сброс с их территории не учитывается.
В соответствии с п. 1.3.1 Методических указаний сток с кровли зданий учитывается при определении объема стока дождевых вод. При этом данный сток учитывается при определении массы неорганизованного сброса загрязняющих веществ в случае выноса загрязняющих веществ, поступающих с поверхности кровли, с территории природопользователя на рельеф местности.

6. Порядок установления нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади, органы исполнительной власти, наделенные полномочиями по установлению таких нормативов нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды не определены.
Ростехнадзор полномочиями по установлению (утверждению) нормативов допустимых сбросов на водосборные площади (рельеф местности) не обладает. Вопросы нормативно-правового регулирования в сфере охраны окружающей среды возложены на Минприроды России.
Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (далее - разрешение на сбросы) осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 31.10.2008 № 288.
При наличии в комплекте документов для получения разрешения на сбросы утвержденных нормативов допустимых сбросов территориальные органы Ростехнадзора выдают указанное разрешение в соответствии с порядком и процедурами, определенными Административным регламентом. Выдача разрешений на сбросы на водосборные площади может осуществляться территориальными органами Ростехнадзора только при наличии утвержденных нормативов допустимых сбросов на водосборные площади.
В тоже время, в соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади отнесены к видам негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с указанным Федеральным законом «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632 (далее - Порядок), определено, что при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке соответствующего разрешения вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. В этом случае плата за загрязнение окружающей среды определяется как плата за сверхлимитное загрязнение.
Указанный Порядок подлежит применению на всей территории Российской Федерации и не предусматривает индивидуального подхода при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, изменение данного Порядка не входит в компетенцию Ростехнадзора.
И.о. начальника Управления государственной экологической экспертизы
и администрирования платежей с " С.Ю.Дементьев

Wine 06.08.2010 10:50

Правомерность применения Методических указаний от 29 декабря 1998 года вызывает множество судебных разбирательств. Главным аргументом плательщиков, которые считают, что применение вышеназванных указаний является неправомерным, служит то, что Методические указания носят рекомендательный характер и не могут вызывать обязанностей по исчислению платы. Мнения судей по данному вопросу таково. Методические указания не обязательны для применения, но они и не противоречат действующему законодательству, лишь предлагая методику расчёта платы за сброс загрязняющих веществ с территорий различного функционального назначения, когда отсутствует ливневая канализация и не может быть определён фактический сброс загрязняющих веществ. То есть необязательность Методических указаний не означает, что Ростехнадзор не вправе использовать предлагаемые ими методики расчёта (Постановления ФАС ПО от 26 августа 2008 года № А65-30407/07, ФАС ЗСО от 04 сентября 2008 года № Ф04-5713/2008(11762-А45-27)).

ElenaR 19.08.2010 07:33

Ув. коллеги! Подскажите, пжста, каким образом можно расчитать платежи за размещение производственных и бытовых стоков на полях фильтрации (не на собственных полях)???
Согласно п. 3.5 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Зарегестрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. № 190. (с изменениями на 15 февраля 2000 года) (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77):
"Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений.
При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов.
Если нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки сточных вод и веществ приводит к загрязнению подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение."

Кто разрабатывает, утверждает, согласовывает данные нормы нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правила эксплуатации сооружений??? И что эти нормы из себя представляют?

Julianev 30.09.2010 15:45

Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, а обязятельно ли разрабатывать проект ПДС при неорганизованном сбросе. Есть такое мнение, что если у предприятия только неорг. сбросы на рельеф, то можно брать анализы и по их результатам делать расчет платы, а проект ПДС тогда не нужен совсем.

ecolog-enticom 17.11.2010 22:31

Коллеги, у кого есть есть такая возможность поделитесь пожалуйста
юридическим заключением Центра правового обеспечения природопользования по вопросу "О правомерности взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком". Для нашего предприятия этот вопрос встал внезапно и очень остро. Чувствую если заплатим негативку, то будем банкротами

nis_kowka 18.11.2010 23:39

Пользователь ElenaR написал(а) 19.08.2010 07:33
:23: Ув. коллеги! Подскажите, пжста, каким образом можно расчитать платежи за размещение производственных и бытовых стоков на полях фильтрации (не на собственных полях)???
Согласно п. 3.5 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Зарегестрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. № 190. (с изменениями на 15 февраля 2000 года) (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77):
"Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений.
При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов.
Если нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки сточных вод и веществ приводит к загрязнению подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение."

Кто разрабатывает, утверждает, согласовывает данные нормы нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правила эксплуатации сооружений??? И что эти нормы из себя представляют?
К сожалению, у нас эта проблема тоже возникла и выход пока нашли один - по полям фильтрации рассчитали самостоятельно нагрузку, учитывая мониторинг за подземными водами в районе полей фильтрации - разработали правила эксплуатации очистных сооружений.

sheridan 19.11.2010 08:04

Julianev,
Что Вы подразумеваете под неорганизованном стоке?

KJDM 13.12.2010 16:50

irunchik1, Звонила в Краснодар, в отдел по платежам, сказать утвердительно ничего не могут. А в конце разговора упоминание инспектора, мол придет на предприятие и разберется нужно было платить за неорганизованный сброс с территории или нет. Так чего ж ждать???

tanchora81 23.12.2010 19:09

Всем доброго вечера! РПН заставляет оплачивать неорганизованный сброс на рельеф местности в 5 кратном размере, в виду того, что нет разрешения. Получаются ооочень большие суммы. Однако, РТН принимал расчеты за неорганизованный сброс на рельеф без повышающего коэффициента. Как быть???

stas 23.12.2010 19:56

Пользователь tanchora81 написал(а) 23.12.2010 19:09
РПН заставляет оплачивать неорганизованный сброс на рельеф местности в 5 кратном размере, в виду того, что нет разрешения. Получаются ооочень большие суммы.


Вот Вам для размышления.


Центр правового обеспечения природопользования

Юридическое заключение
о правомерности взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком

Согласно ст. 106 Водного кодекса Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ (с по-следними изменениями от 31 декабря 2005 г.) граждане и юридические лица при эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, обязаны принимать меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов и вредное воздействие вод. При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается, среди прочего, осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод.
Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации под сточными водами понимается вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории.
В соответствии со ст. 144 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объ-ектов для сброса сточных и дренажных вод может осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными данным кодексом и законодательством Российской Федерации об охране окру-жающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последними изменениями от 31 декабря 2005 г.) (далее - Федеральный закон "Об охране ок-ружающей среды") негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации под водосборной площадью понимается территория, сток с которой формирует водный объект.
Понятие неорганизованного сброса загрязняющих веществ содержится в примечании к Методическим указаниям по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологии Российской Федерации 29 декабря 1998 г. (далее - Методические указания по расчету платы).
Согласно указанному примечанию под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ под-разумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территории предприятий по есте-ственному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).
Необходимо отметить, что если при организованном сбросе загрязняющие вещества поступают непосредственно в водный объект (поверхностный или подземный), при неорганизованном сбросе на рельеф местности поверхностным стоком загрязняющие вещества поступают на водосборную пло-щадь.
Таким образом, под сбросом загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водо-сборные площади нужно понимать, в том числе, неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком.
Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закон "Об охране окружающей среды" порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательст-вом Российской Федерации.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 (с изменениями от 14 июня 2001 г.), распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физиче-ских лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связан-ные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормати-вах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижны-ми источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, раз-мещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005 г.) утверждены нор-мативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Таким образом, вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации не установлены порядок определения платы и ее предельных размеров за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади, а равно нормативы платы за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе, за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности по-верхностным стоком.
Порядок расчета платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности установлен вышеуказанными Методическими указаниями по расчету платы.
В соответствии с подп. 23 п. 7 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. № 643, в соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами Госкомэкология России, среди прочего, разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды.
Согласно п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов испол-нительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (с последними изменениями от 30 сентября 2002 г.), государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, сво-боды и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имею-щие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Согласно п. 11 вышеуказанных Правил государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.
В соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 1999 г. № 10634-ЭР "Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты" не нуждаются в государственной регистрации, поскольку не содержат правовых норм и носят рекомендательный характер.
Согласно п. 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов фе-деральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. № 217, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Из указанного следует, что данные Методические указания не являются нормативным правовым актом, не имеют обязательной юридической силы, вопрос об их применении решается природопользователем самостоятельно.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что действующими нормативными правовыми актами не установлены порядок определения платы за неорганизованный сброс загрязняющих ве-ществ на рельеф местности поверхностным стоком, а также нормативы платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, до принятия соответст-вующих нормативных правовых актов или внесения дополнений в действующие нормативные правовые акты у природопользователей отсутствует обязанность по внесению платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком.

expector 25.12.2010 01:33

Центр правового обеспечения природопользования в данном случае для достижения цели – доказательства необязательности платежа использует принцип : чем больше написать, тем лучше , пока дочитаешь до конца – забудешь с чего начали.

«Необходимо отметить, что если при организованном сбросе загрязняющие вещества поступают непосредственно в водный объект (поверхностный или подземный), при неорганизованном сбросе на рельеф местности поверхностным стоком загрязняющие вещества поступают на водосборную площадь.
Таким образом, под сбросом загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади нужно понимать, в том числе, неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком.»

Вывод, совершенно не вытекающий из вышесказанного.

1 При организованном сбросе загрязняющие вещества могут поступать как в водный объект, в пруд накопитель, не являющийся водным объектом таки и в кюветы дорог, овраги, в любые понижения рельефа. Понятие «организованный сброс» лишь указывает на наличие инженерной инфраструктуры (каналы, трубопроводы), посредством которой отводятся стоки.

2 При неорганизованном сбросе на рельеф местности загрязняющие вещества также могут поступать как в водный объект, в пруд накопитель, не являющийся водным объектом таки и в кюветы дорог, овраги, в любые понижения рельефа.

Даже если загрязняющие вещества не достигают поверхностного водного объекта сразу, они вместе с водой просачиваются в нижние горизонты(иногда этот процесс может занимать годы) и, тем самым, загрязняют подземные воды. Нет на суше такого места, где бы не было подземных вод. Как правило, за исключением бессточных солончаков, подземные воды первого от поверхности водоносного горизонта имеют разгрузку в поверхностные водные объекты.

Вывод следует сформулировать так: Таким образом:
1. под сбросом загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади нужно понимать, неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком и организованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности.
2. сброс загрязняющих веществ на рельеф местности является сбросом загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади и, следовательно, является сбросом в водный объект, т.к. сток с водосборной площади формирует водный объект.


Таким образом, В соответствии с ч. 2 статьи 16 ЗООС к видам негативного воздействия на окружающую среду следует относить, в том числе, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в любые водные объекты как непосредственно, так и посредством загрязнения стоками водосборных площадей.

expector 25.12.2010 01:42

Единственным способом избежать платежей, является организованный сбор и использование атмосферных вод.

tanchora81 26.12.2010 18:11

Большое всем спасибо!!! Ваши советы оч. помогли! С наступающим всех с Новым Годом!!!

KJDM 28.12.2010 08:51

Все это очень напоминает мультик "Падал прошлогодний снег". Разве предприятие виновато в том, сколько на его голову упадет осадков. Да и осадки могут сами по себе нести загрязнения, как например после Чернобыльской АЭС. Все это абсурд! Необходимо законодательно определиться!!! А подсказка в мультике! Общий налог!!!

ELENA-MARIEVA 28.12.2010 09:23

Пользователь KJDM написал(а) 28.12.2010 08:51
Все это очень напоминает мультик "Падал прошлогодний снег". Разве предприятие виновато в том, сколько на его голову упадет осадков. Да и осадки могут сами по себе нести загрязнения, как например после Чернобыльской АЭС. Все это абсурд! Необходимо законодательно определиться!!! А подсказка в мультике! Общий налог!!! :4:

Предприятие виновато, что не прилагает усилий сделать неорганизованный сброс организованным.