geoMaster писал(а)
Здравствуйте!
Значит стал я заполнять формы на портале. Цель - договор, ну и последующая работа. Но договор первичен, он мне нужен для НООЛР, там в приложении должны быть договоры на передачу отходов. Дело в том, что в мае собираюсь подавать Декларацию, в составе которой идет в том числе НООЛР. Значит пока лимитов нет у меня на отходы.
1) Да, в соответствии с Приложением N 7 к Методическим указаниям по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды Россииот 07.12.2020 N 1021 без наличия
подписанного на бумажном носителе "Договора" с соответствующим номером Вы ПНООЛР не сделаете -
для ОНВ 1, 2 категории :
Планируемая ежегодная передача отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания
2) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2019 г. N 1346 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности" (С изменениями и дополнениями от: 26 февраля 2022 г.) они имеют право потребовать внесения в****
УТВЕРЖДЕННЫХ РПНом, в соответствии с админрегламентом (для ОНВ 1 категории), лимитов на
РАЗМЕЩЕНИЕ (хранение, захоронение)
[...]
6...
г)
информация о нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, утвержденных в отношении отходов I и II классов опасности;
НО *** без договора Вы ПНООЛР не разработаете и "Лимит" не получите - для ОНВ 1 категории. Для ОНВ 2 категории - "вопрос" специально запутали - понятие "нормативы" в 89-ФЗ для ОНВ 2 категории есть, получение "лимитов" нет, если не соотносить с НДТ.
2.1)
geoMaster писал(а)
Цель - договор, ну и последующая работа. Но договор первичен, он мне нужен для НООЛР, там в приложении должны быть договоры на передачу отходов. Дело в том, что в мае собираюсь подавать Декларацию, в составе которой идет в том числе НООЛР. Значит пока лимитов нет у меня на отходы.
В соответствии с
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями)
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы,
устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
(
"Устанавливаются" :
•
УСТАНАВЛИВАЮТСЯ на объекты I категорий на основании КЭР -
"устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения")
•
"РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ" на объектах II категории -
ВКЛЮЧАЮТ информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду)
•
на объектах III категории, ПРЕДСТАВЛЯЮТ в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией
отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля
•
на объектах IV категории, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов
НЕ ТРЕБУЕТСЯ)
........
2.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность
на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
(
"разрабатываются" на объектах II категории -
ВКЛЮЧАЮТ информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду)
2.2) ТАКИМ ОБРАЗОМ :
•
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность
на объектах I и II категорий,
•
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР) разработанные юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность
на объектах I и II категорий УТВЕРЖДАЮТСЯ руководителем юридического лица и ТОЛЬКО
• На основании разработанного ПНООЛР
на объекты I категории юридическое лицо получает в РПН "Лимиты"
•
На объекты II категории получение "Лимитов" в РПН НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
2.3) И не забывайте
о сроках начала, окончания действия КЭР, ДВОС, "Заявка", "Отчет по ПЭК" при расчете платы за НВОС и формирования разделов 1, 1.1, 1.2, 2, 3, 3.1 (это еще без учета ВРВ (ВСВ), ВРС (ВСС), учета скорости сброса ЗВ) про что я подробно писал и объяснял на примерах, особенно обратив внимание на понятие "лимит" на размещение (хранение, захоронение) исходя из возможности принятия конкретных отходов ТКО, которые с одной стороны беконтрольно, по отношению к "лимитам", передаются регоператору, НЕ ТКО, на конкретных ГРОРО :
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
geoMaster писал(а)
Заполнил форму "места накопления отходов", вчера посмотрел - ее не отвердили - отказ. Формулировка отказа: нет нормативов накопления отходов, нет документа подтверждающего это.
Круг замкнулся!
Я написал на почту info
rosfeo.ru, написал еще им в вконтакте (есть у них там страничка). Но вчера только написал, пока не ответили.
Кто нибудь сталкивался с такими проблемами? Как это решать?
3) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2019 г. N 1346 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности" (С изменениями и дополнениями от: 26 февраля 2022 г.) они НЕ имеют право потребовать внесения в****
"нормативов накопления" - т.к. "оно" отсутствует как понятие, так и величина :
[...]
6...
в) информация
о местах накопления отходов I и II классов опасности, включающая:
наименование места накопления отходов I и II классов опасности;
вместимость для накопления отходов по классам опасности;
Усё ....
3) В то же время
ссылка
• Приложение N 5 к Методическим указаниям по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 N 1021
Сведения о местах (площадках) накопления отходов
• Приложение N 6 к Методическим указаниям по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 N 1021
Планируемая ежегодная обработка и (или) утилизация отходов, и (или) обезвреживание отходов
• Приложение N 7 к Методическим указаниям по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды Россииот 07.12.2020 N 1021
Планируемая ежегодная передача отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания
4) Предельная величина накопления определяется и регулируется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296) и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
[...]
218.
Условия накопления определяются классом опасности отходов [50], способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы.
Накопление промышленных отходов I класса опасности допускается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах; III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.
5) "Росатом" и Росприроднадзор с МПР
не имеют никакого отношения к предельной величине накопления I , II классов опасности отходов - это "поле" деятельности Роспотребнадзора.
6) Вообщем "Росатом" , МПР, РПН из за **** взялись не за свое "дело"*** растащив "мусорную" "реформу" по разным "операторам".
Надо же так бестолково и бездарно запутать простейший вопрос !!!
6.1) Ну а поскольку в соответствии с
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями)
Статья 14.2. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности
1 …. и
включает в себя:
…….
• сведения о видах отходов I и II классов опасности, об источниках образования отходов I и II классов опасности,
о нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, утвержденных в отношении отходов I и II классов опасности;
• сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания
и размещения отходов I и II классов опасности;
• сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности;
• сведения
о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных
и размещенных отходах I и II классов опасности;
•
схему потоков отходов I и II классов опасности
от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания
и размещения отходов I и II классов опасности;
• …….
•
баланс количественных характеристик образования отходов I и II классов опасности с мощностями по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению;
4.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению
с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
Ну и если у Вас в договоре отсутствует передача отходов
как собственности по ГК РФ, то Вы весь "баланс" движения отходов, включая образование "вторичных отходов" после "обезвреживания" учесть в своем "Журнале учета движения отходов", включая ГРОРО, где они "размещаются" и кто за них вносит палату за НВОС, поскольку при обращении с отходами I и II классов опасности работает как ГК РФ, так и УК РФ :
ссылка
ссылка
ВСЁ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УЧТЕНО В ДОГОВОРЕ ИЛИ В "ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ" К "ДОГОВОР*****"
7) Ну и не забывайте что я писал про "периодичность вывоза" и "вместимость" :
ссылка
и про то
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВКЛЮЧЕНО В "ДОГОВОР" И "ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ" С "ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ по обращению с отходами I и II классов опасности" утвержденный Постановление Правительства РФ от 24 октября 2019 г. N 1363
"Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности"
ссылка
И еще раз обращаю всех внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2019 г. N 1363
"Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности" это договор
НЕ НА ПЕРЕДАЧУ ОТХОДОВ по ст.4 89-ФЗ и ГК РФ как собственности, а "Договор... на оказание услуг."
[...]
I. Предмет договора
1. По настоящему договору заказчик обязуется
передать отходы I и (или) II классов опасности (далее - отходы) федеральному оператору, а федеральный оператор обязуется
принять отходы и оказать услуги по обращению с отходами - сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации
(далее - услуги).
2. Виды (согласно федеральному классификационному каталогу отходов), масса и объем передаваемых отходов, дата и адрес места передачи (погрузки) и иные условия передачи отходов определяются сторонами в заявке согласно приложению N 1.
Все выше написанное относится как ко всем юрлицам, так и в т.ч. "членам профсоюза" "Росатома", которые прежде чем "создавать" ФГИС ОПВК. должны взять "карандаш", "попкорн", бутылку
и понять куда они"вляпались", с учетом :
ссылка
Удачи !
P.S. :
Судя по "развитию событий" гемор по обращению с ТКО, НЕ ТКО, с отходами I и II классов опасности, расчетом платы за НВОС приобрел с 1 марта 2022 "новую" "окраску" ***...
Попробую ко я уговорить разработчиков ПКшки сделать "антисанкционную, "антиотходную" акцию"
до 20.05.2022 г. - передать только
блок "Отходы производства и потребления" в рамках годового информационно-технологического сопровождения (ИТС) :
ссылка
ссылка
где все вышеперечисленное у них реализовано или они могут, что-то по мере "усложнения" бардака
в рамках ИТС откорректировать
ссылка
ссылка
где нибудь за 10 руп/год.... на 10 раб**р***чих мест (компов, с учетом сервера).... за 5 руп./год будет им один геморр...
Пишите им - я попробую их уговорить....