Водная контора берется регулировать потребление ресурса, разрешение на использование которого вместе с объемами потребления уже выдала совершенно другая контора, у которой, к тому же, находятся не только все данные по запасам этого ресурса, но и которая единственная эти запасы утверждает. Нонсенс, они сами этого не видят?
Если уж однажды МПР порешило считать подземные воды частью недр (Письмо от 29.03.2002 г. №05-14/175 ) со всем вытекающим нормативным регулированием - то этой позиции все должны до конца и придерживаться.
Из доклада Министра природных ресурсов РФ Юрия Трутнева по "Водному кодексу" Государственной Думе РФ 1 ноября 2006 года.
В заключение своего выступления хотел бы остановиться на тех вопросах, которые поступили от депутатов Государственной думы накануне подготовки «правительственного часа».
Вопрос: Планирует ли Правительство Российской Федерации внести изменения в действующее законодательство для того, чтобы полностью урегулировать вопрос пользования подземными водными объектами?
Ответ: В действующем законодательстве имеются коллизии в отношении предоставления прав пользования подземных водных объектов (водное законодательство) и участков недр для добычи подземных вод (законодательство о недрах), однако, с введением нового Водного кодекса они устранены – вопросы использования подземных вод отнесены к предмету регулирования законодательства о недрах.
В этой связи замечу, что проектом федерального закона «О недрах» предусмотрено детальное правовое регулирование использования участков недр, содержащих подземные воды при геологическом изучении, разведке и добыче.
Maut,
Все это, конечно, красиво он говорит.
Но в Положении о Роснедрах нет полномочий по мониторингу подземных водных объектов.
В Положении о Росводресурсах:
- государственный мониторинг водных объектов, государственный учет поверхностных и подземных вод и их использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
И будут как прежде Росводресурсы устанавливать возможность выдачи нам лимитов забора воды из подземных водных объектов, по сути не зная, а сколько там этой воды.
к вопросам об оформлении лицензии на скважины на воду:
- действительно на первый водоносный горизонт лицензия не требуется, но для этого необходимо заключение геологического исследования недр, в котором будет прописано, где этот самый первый водоносный горизонт заканчивается. А скважина на 20 м - это наверное уже не первый (по крайней мере это у нас - в Западно-Сибирской низменности)
- оформлять лицензию обязательно.
Для этого нужно: проект на скважину с согласованиями и заключениями и/или паспорт на скважину, заключение Роспотребнадзора о соответсвии качетсва воды и соблюдении ЗСО (химанализ воды делает ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии), согласованные с БВУ лимиты на водопотребление, документ на земельный участок под скважиной (аренда или что другое), учредительные, бухгалтерские и проч. по списку из приказа МПР от 29.11.2004 №710. Оценку запасов подземных вод назначают проводить по усмотрению Агентства недропользования. Нам например в ХМАО лицензию дали, но прописали в соглашении провести оценку к 2008 году, а в Тюмени требуют сначала оценку, потом лицензию.
Все еще свежо, сама этим вопросом занимаюсь (в смысле оформлением лицензий на недропользование).
Ага.
Вот и у вас требуют согласованные с БВУ лимиты на забор подземной воды.
А они читали письмо МПР от 29.03.2002 г. №05-14/175, о котором говорил Maut ?
ultra, я даже не знаю где это письмо посмотреть. У нас однозначно все лимиты на водопотребление выдает Нижне-обское БВУ
Примерное содержание письма МПР приведено Maut на предыдущей странице.
Лицензия выдается на пользование участком недр, а порядок выдачи лимитов на водопотребление применяют такой, как будто лицензию получаем на пользование водным объектом. Что-то тут не то.
ultra, я даже не знаю где это письмо посмотреть. У нас однозначно все лимиты на водопотребление выдает Нижне-обское БВУ
Примерное содержание письма МПР приведено Maut на предыдущей странице.
Лицензия выдается на пользование участком недр, а порядок выдачи лимитов на водопотребление применяют такой, как будто лицензию получаем на пользование водным объектом. Что-то тут не то.
Но в Положении о Роснедрах нет полномочий по мониторингу подземных водных объектов.
В Положении о Росводресурсах:
- государственный мониторинг водных объектов, государственный учет поверхностных и подземных вод и их использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
ultra, все необходимые полномочия по мониторингу подземных вод у Роснедра имеются – читай внимательно нормативку.
«Положение о Федеральном агентстве по недропользованию», утв. постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 293.
п.5. Федеральное агентство по недропользованию осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
п.5.2. организует:
п.5.2.1. государственное геологическое изучение недр.
Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 г. №2395-1.
Ст. 36.1. Государственное геологическое изучение недр.
В Российской Федерации осуществляется государственное геологическое изучение недр, в задачи которого входит: .. мониторинг состояния недр.
«Положение о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр», утв. приказом МПР России от 21.05.2001 № 433 (в Минюсте 24.07.2001 г. № 2818).
п.1. Государственный мониторинг состояния недр или геологической среды (далее по тексту - ГМСН) представляет собой систему регулярных наблюдений, сбора, накопления, обработки и анализа информации, оценки состояния геологической среды и прогноза ее изменений..
п.3. Основными задачами ГМСН являются:
- учет.. запасов подземных вод и их движения.
п.4. Система государственного мониторинга состояния недр включает следующие подсистемы:
- мониторинг подземных вод.
Можно ещё посмотреть «Положение о ведении государственного мониторинга водных объектов», утв. постановлением Правительства РФ от 14.03.1997 г. № 307, в п. 7 которого сказано, что мониторинг подземных водных объектов, в том числе, наблюдение за качеством подземных вод по физическим, химическим и гидробиологическим показателям, ведет Министерство природных ресурсов Российской Федерации в составе государственного мониторинга геологической среды.
То есть, как ни крути – попадёшь к геологам.
А то, что с распределением фактических полномочий внутри ведомства - каша, изящно именуется «коллизия».
ultra, все необходимые полномочия по мониторингу подземных вод у Роснедра имеются – читай внимательно нормативку.
с распределением фактических полномочий внутри ведомства - каша, изящно именуется «коллизия».
Даже не ожидал, что полномочия Роснедра так глубоко "заколлизированы" в нормативке.
Короче, Роснедра мониторят подземные воды, а Росводресурсы мониторят водные объекты, но по умолчанию заодно "мониторят" и подземные водные объекты, и вместе с этим "мониторят" лопухнувшихся природопользователей.
А чё? Нормально. Водный кодекс позволяет.
У нас тоже есть вопрос по данной теме.
Возникла необходимость внести дополнения в действующую лицензию по добыче подземных вод для хоз. питьевого водоснабжения в связи с увеличением объемов водопотребления. Пробурены 2 новые скважины (на данный момент у нас уже есть 1 действующая), одна возле террритории промышленной площадки, вторая - в жилом поселке.
Отделом геологии и лицензирования затребованы заключения Роспотребнадзора на пригодность использования воды для заявленных целей.
Росприроднадзор отказал в выдаче заключения, со ссылкой на СанПиН 2.1.4.1074-01, мотивируя тем, что необходимы режимные наблюдения по скважинам в течение 3-х лет.
Просьба, помогите разобраться в данной проблеме
Отделом геологии и лицензирования затребованы заключения Роспотребнадзора на пригодность использования воды для заявленных целей.
Росприроднадзор отказал в выдаче заключения, со ссылкой на СанПиН 2.1.4.1074-01, мотивируя тем, что необходимы режимные наблюдения по скважинам в течение 3-х лет.
Мы в состав материалов на получение лицензии включали только Протокол КХА артезианской воды (полное исследование) и результаты бак.анализа. По-моему, сан.эпид.заключение здесь не требуется.
Кстати, в соответствии с "Временными методическими рекомендациями по подготовке и рассмотрению материалов при предоставлении лицензий на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности" (утв. приказом МПР РФ от 12 сентября 2002 г. N 575) в состав материалов на получение лицензии сан.эпид.заключение на питьевую воду не входит.
Мы получали сан.эпид.заключение на расчет зон санитарной охраны водозаборов артезианских скважин.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.