siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО


  1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23  
Всего записей: 288, показаны: 14-26

Тема прочитана 283647 раз и оценена
5


lister
08.07.2016 10:45

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
jkolpakova, а если исходить из "Действие Порядка не распространяется на проведение мониторинга на следующих объектах:

объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком". Или у Вас процесс в разгаре?

jkolpakova
08.07.2016 13:17

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
lister, ни то слово в разгаре - ещё лет 40 будем засыпать этот карьер.

lister
08.07.2016 14:48

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
jkolpakova, и мы планируем в ближайшие годы перейти к рекультивации... А на учет нужно такой объект ставить?

Warder
11.07.2016 09:22

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
lister писал(а)
Коллеги, я правильно понимаю, что программа мониторинга должна быть разработана в соответствии с приказом 66 в этом году и первые результаты должны уйти в РПН до 15.01.2017?


Скорее всего, да! В следующем году до 15 января надо будет подавать первый отчет о результатах мониторинга организациям, эксплуатирующим ОРО.
Сначала я думал, не вдаваясь в подробности, что этот Порядок более необходим как бы тем организациям, которые якобы в целях стимулирования со стороны государства заинтересованы в снижении платы за НВОС.
Но Консультант в статье 12 ФЗ № 89-ФЗ при установлении требований к ОРО ссылается именно на этот Порядок.
То есть, скорее всего, соблюдение данного Порядка проведения мониторинга с точки зрения РПН будет считаться обязательным требованием для всех организаций, эксплуатирующих ОРО.

Великая глупость данного Порядка заключается в том, что он не предусматривает градации обязательных требований при проведении мониторинга для ОРО в зависимости от класса опасности отходов.
Таким образом, затраты на осуществление мониторинга в том объёме, который регламентирован Порядком, для некоторых ОРО окажутся значительно выше, чем сумма платы за НВОС (особенно в отношении ОРО с отходами 4-5 классов опасности).
А ведь Федеральным законом № 7-ФЗ конкретно установлено, что требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Ну, и кто кого стимулирует?

Warder
11.07.2016 09:45

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
ekolog67 писал(а)
lister писал(а)
Коллеги, я правильно понимаю, что программа мониторинга должна быть разработана в соответствии с приказом 66 в этом году и первые результаты должны уйти в РПН до 15.01.2017?

Программа мониторинга утверждается лицом, эксплуатирующим объекты размещения отходов, и направляется в уведомительном порядке в территориальный орган РПН и результаты мониторинга до 15 января года следующего за отчетным опять же в уведомительном порядке направляется в территориальный РПН.


Ну, да! Результаты мониторинга представляются в уведомительном порядке.
Но сам мониторинг с учетом статьи 12 № 89-ФЗ похоже станет обязательным именно по этому Порядку.
Все ранее разработанные программы мониторинга, видимо, придётся выбросить в топку.
Но вот для чего установлен этот срок - 15 января? Из каких-таких великих соображений, если декларацию по плате за НВОС будем подавать до 01 марта?

Warder
11.07.2016 09:51

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
lister писал(а)
Warder, мы последние лет 10 ЦЛАТИ по договору привлекаем, так что в принципе ничего не меняется... Как привлекали так и будем привлекать. Просто раньше мониторили все по Санпинам, а теперь разрабатываем чудо-программу с пояснениями и приведением физиономических данных растительного покрова .


Ну, и куда Вы с этими протоколами ЦЛАТИ пойдёте?

Они нам, что прописали?
Пункт 27 Порядка: - "При представлении первого по очередности отчета о результатах мониторинга оценка изменений окружающей среды осуществляется по сравнению с фоновыми значениями показателей компонентов природной среды и природных объектов в районе расположения объекта размещения отходов".

А теперь вспомним, как ведет себя УГМС, когда им не осуществляется мониторинг загрязнения ОС на конкретной территории. Он предлагает заключить договор для проведения наблюдений минимум - 1 год.
То есть нормальный отчет мы сможем представить не раньше 2018 года!

Warder
11.07.2016 10:45

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
lister писал(а)
ekolog67, Интересует раздел "Обоснование выбора подлежащих наблюдению компонентов...". Что делать в случае отсутствия данных о фоновом состоянии? Заказывать? По выбросам есть сведения в ПДВ. а Фоновое состояние ВО и почвы?


Вот оно всё и сделано так, чтобы выполнить требования Порядка было невозможно. Плюс ко всему еще и постоянный риск нарваться на адм. правонарушение по какой-нибудь статье КоАП типа 8.1 "несоблюдение экологических требований...".
Вот же еще есть "Положение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов" (Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 N 467).

Смотрим, что там нам придумали:
"4. Нормативы качества окружающей среды должны соблюдаться на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду".
Припоминается, что существует только региональные нормативы качества почвы. И то только в отношении нефтепродуктов.
Где брать остальные нормативы качества ОС?

Далее:
"5. При отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов".

И еще далее:
"10. Территориальный орган Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления отчета, осуществляет сопоставление изложенной в нем информации с имеющимися данными о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, полученными от территориального органа Росгидромета в рамках взаимодействия и обмена информацией на региональном уровне, предусмотренных соглашением о сотрудничестве Росприроднадзора и Росгидромета, или путем проведения необходимых инструментальных измерений, выполненных ФГБУ, находящимся в ведении Росприроднадзора".

А заинтересован ли ЦЛАТИ подтвердить отсутствие НВОС? Да, еще бесплатно для природопользователя, т.е. за государственный счет?
Если за наши деньги, то, возможно, РПН и примет к сведению результаты измерений ЦЛАТИ.
Но при отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды основаниями для принятия решения о неподтверждении исключения НВОС объекта размещения отходов являются:
б) превышение фоновых значений физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов.

Warder
11.07.2016 11:07

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
Коллеги! У кого есть опыт в мониторинговых делах?
Я правильно понимаю, что для того, чтобы получить данные о фоновых концентрациях для атмосферного воздуха, почв, подземных водных объектов необходимо провести натурные наблюдения с привлечением организации, имеющей лицензию Росгидромета?

При этом согласно Постановлению Правительства РФ от 26.05.2016 № 467 значения фона необходимо определять на границе земельного участка, на котором расположен ОРО?
Ну, а если земельный участок с ОРО расположен в промышленной зоне? Я как потом буду доказывать, что это не Я виноват, если вдруг результаты КХА показали превышение фона?

Praktik
11.07.2016 13:01

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
Warder писал(а)
Коллеги! У кого есть опыт в мониторинговых делах?
Я правильно понимаю, что для того, чтобы получить данные о фоновых концентрациях для атмосферного воздуха, почв, подземных водных объектов необходимо провести натурные наблюдения с привлечением организации, имеющей лицензию Росгидромета?

При этом согласно Постановлению Правительства РФ от 26.05.2016 № 467 значения фона необходимо определять на границе земельного участка, на котором расположен ОРО?
Ну, а если земельный участок с ОРО расположен в промышленной зоне? Я как потом буду доказывать, что это не Я виноват, если вдруг результаты КХА показали превышение фона?


Уточните у Гидромета, м.б. у них есть данные по фону (они ведут определённый мониторинг)

Warder
11.07.2016 13:07

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
Согласно № 89-ФЗ:
Статья 18 п.3: "Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду".
То есть, если мне установлены лимиты на размещение в моём ОРО, то я вправе считать, что размещение отходов в пределах лимитов осуществляется в пределах допустимого воздействия на окружающую среду?

Согласно № 7-ФЗ:
"нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.
Отсюда: соблюдаешь лимиты на размещение в ОРО - соблюдаешь нормативы качества окружающей среды!
Инахрена мне это мониторинг нужен?!

Warder
11.07.2016 13:17

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
Praktik писал(а)
Warder писал(а)
Коллеги! У кого есть опыт в мониторинговых делах?
Я правильно понимаю, что для того, чтобы получить данные о фоновых концентрациях для атмосферного воздуха, почв, подземных водных объектов необходимо провести натурные наблюдения с привлечением организации, имеющей лицензию Росгидромета?

При этом согласно Постановлению Правительства РФ от 26.05.2016 № 467 значения фона необходимо определять на границе земельного участка, на котором расположен ОРО?
Ну, а если земельный участок с ОРО расположен в промышленной зоне? Я как потом буду доказывать, что это не Я виноват, если вдруг результаты КХА показали превышение фона?


Уточните у Гидромета, м.б. у них есть данные по фону (они ведут определённый мониторинг)


Вы это серьёзно?
1. Откуда у Росгидромета данные по фону для почв и подземных вод? Да, и по атмосферному воздуху - большой вопрос! Фон-то определять надо на границе земельного участка, на котором расположен ОРО.
2. Сам Росгидромет, по-моему, никакой мониторинг не ведёт. А только выдаёт лицензии своим подведомственным ФГБУ. И некоторым организациям, у которых этот вид деятельности, возможно, является основным.
3. ФГБУ там, где отсутствуют посты наблюдений, никаких фонов не выдаёт. Если хочешь получить справку по фону, будь добр заключи договор и жди не менее года, а то и 2-х.

colzo
11.07.2016 13:25

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
Warder писал(а)
Praktik писал(а)
Warder писал(а)
Коллеги! У кого есть опыт в мониторинговых делах?
Я правильно понимаю, что для того, чтобы получить данные о фоновых концентрациях для атмосферного воздуха, почв, подземных водных объектов необходимо провести натурные наблюдения с привлечением организации, имеющей лицензию Росгидромета?

При этом согласно Постановлению Правительства РФ от 26.05.2016 № 467 значения фона необходимо определять на границе земельного участка, на котором расположен ОРО?
Ну, а если земельный участок с ОРО расположен в промышленной зоне? Я как потом буду доказывать, что это не Я виноват, если вдруг результаты КХА показали превышение фона?


Уточните у Гидромета, м.б. у них есть данные по фону (они ведут определённый мониторинг)


Вы это серьёзно?
1. Откуда у Росгидромета данные по фону для почв и подземных вод? Да, и по атмосферному воздуху - большой вопрос! Фон-то определять надо на границе земельного участка, на котором расположен ОРО.
2. Сам Росгидромет, по-моему, никакой мониторинг не ведёт. А только выдаёт лицензии своим подведомственным ФГБУ. И некоторым организациям, у которых этот вид деятельности, возможно, является основным.
3. ФГБУ там, где отсутствуют посты наблюдений, никаких фонов не выдаёт. Если хочешь получить справку по фону, будь добр заключи договор и жди не менее года, а то и 2-х.


Знаю из опыта, мониторинг ОС должны вести службы ЦГиЭ! В этой конторе, данные за десятилетия можно попросить! За отдельную плату. Так как в их обязанности входило (когда еще назывались СЭС) мониторинг воздуха, воды, почвы населенных пунктов на обязательной основе в рамках закона о санитарно-гигиеническом благополучии населении. При этом они еще радиационный и водный мониторинг проводили и проводят.

Praktik
11.07.2016 14:35

RE: приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО
Warder писал(а)
Praktik писал(а)
Warder писал(а)
Коллеги! У кого есть опыт в мониторинговых делах?
Я правильно понимаю, что для того, чтобы получить данные о фоновых концентрациях для атмосферного воздуха, почв, подземных водных объектов необходимо провести натурные наблюдения с привлечением организации, имеющей лицензию Росгидромета?

При этом согласно Постановлению Правительства РФ от 26.05.2016 № 467 значения фона необходимо определять на границе земельного участка, на котором расположен ОРО?
Ну, а если земельный участок с ОРО расположен в промышленной зоне? Я как потом буду доказывать, что это не Я виноват, если вдруг результаты КХА показали превышение фона?


Уточните у Гидромета, м.б. у них есть данные по фону (они ведут определённый мониторинг)


Вы это серьёзно?
1. Откуда у Росгидромета данные по фону для почв и подземных вод? Да, и по атмосферному воздуху - большой вопрос! Фон-то определять надо на границе земельного участка, на котором расположен ОРО.
2. Сам Росгидромет, по-моему, никакой мониторинг не ведёт. А только выдаёт лицензии своим подведомственным ФГБУ. И некоторым организациям, у которых этот вид деятельности, возможно, является основным.
3. ФГБУ там, где отсутствуют посты наблюдений, никаких фонов не выдаёт. Если хочешь получить справку по фону, будь добр заключи договор и жди не менее года, а то и 2-х.


По почве навряд ли, конечно. Но по воздуху вполне может быть. Вот по подземным водам могут ещё знать Роснедра.


  1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (316)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (193)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (347)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (433)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (354)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ЭЛЛИПСНОЕ СОПЛО

ИСУ

ЯРУСНОЕ ВОДОЗАБОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ

Пылеосадитель

АГРОГИДРОЛОГИЯ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 03:00:25
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения