klimamarina, с медицинскими отходами (отходами ЛПУ) на сегодняшний день ясности нет. Если на медотходы не распространяется действие ФЗ "Об отходах производства и потребления", то они не должны классифицироваться в соответствии с Критериями... МПР, на них не должны составляться паспорта, и лицензия для обращения с ними не нужна.
«Экология производства» № 2 (февраль 2011).
Рубрика «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
На вопросы читателей отвечает К. Я. Кушнир, канд. техн. наук, главный специалист-эксперт отдела государственного регулирования в области обращения с отходами Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России.
Просим разъяснить сложившуюся неоднозначную ситуацию в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 30.12.2008 № ЗОЭ-ФЗ) обращение с отходами ЛПУ не регулируется данным законом. Но при этом в последнее дополнение к ФККО (к сожалению, не утверждённое приказом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти) внесены некоторые виды медицинских отходов, относящихся к IV классу опасности для окружающей среды, что подразумевает необходимость составления паспорта опасного отхода (ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
На практике до передачи функций в сфере охраны окружающей среды Росприроднадзору Приволжским управлением Ростехнадзора проекты НООЛР для лечебно-профилактических учреждений, а также паспорта отходов ЛПУ принимались на утверждение и согласование.
Следует ли в настоящее время руководствоваться Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» при осуществлении деятельности по обращению с отходами ЛПУ, т.е. следует ли получать лицензию на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности, составлять паспорта на отходы ЛПУ, относящиеся к I-IV классам опасности, разрабатывать ПИООЛР и представлять его в территориальный орган Росприроднадзора для утверждения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461, так как приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 так и не вступил в силу?
Приняты ли нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по обращению с отходами ЛПУ?
Ю. А. Позднякова, начальник отдела разработки проектной документации ГУ «НИИ экологии» Минприроды Чувашии.
В настоящее время действует федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утверждённый приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 с дополнениями, утверждёнными приказом МПР России от 30.07.2003 № 663, в котором отсутствуют отходы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).
С 2003 г. официального пополнения ФККО не проводилось, а дополнение к нему, о котором идёт речь в вопросе, было инициировано письмом Ростехнадзора от 02.02.2010 № 00-07-12/308 и не имеет юридической силы.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» Минприроды России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию деятельности в области обращения с отходами производства и потребления. Эта деятельность регламентируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления и не применяется в отношении отходов ЛПУ.
В настоящее время индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности по обращению с отходами ЛПУ должны руководствоваться санитарно-эпидемиологическим законодательством, в частности СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ».