ElenaSol-ekolog,
Еще раз добрый день. посмотрите пожалуйста несколько документов, касающихся НДС и сбросов поверхностных вод (ливневых и талых) на водосборные площади (рельеф). Может найдете то, что нужно.
Приказ Минприроды России от 09.01.2013 N 2 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2013 N 28900)
2. Приказ Минприроды РФ № 333 (с изм. Приказом № 339)
3. Письмо МПР от 20.02.2014 № СН-08-02-31/2469
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 20 февраля 2014 г. N СН-08-02-31/2469
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ ВЕЩЕСТВ
НА ВОДОСБОРНЫЕ ПЛОЩАДИ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу сброса загрязняющих веществ на водосборные площади и сообщает следующее.
Положениями статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что допускается производить сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов, на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В настоящее время методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади не разработаны, в связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В связи с отсутствием нормативно-правового регулирования территориальные органы Росприроднадзора не выдают разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В то же время в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены как сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, так и на водосборные площади.
При отсутствии разрешения плата за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента на основаниипункта 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее — Постановление).
Указанная норма закреплена также п. 3.8 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993, согласно которому в случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
Таким образом, в настоящее время при расчете платы за неорганизованные сбросы загрязняющих веществ на водосборную площадь (рельеф местности) хозяйствующим субъектам необходимо руководствоваться: Постановлением, приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»,постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления», а также Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденными Госкомэкологии России от 29.12.1998.
Судебная практика в отношении расчетов платы за сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади на основании Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993, а также Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологии России от 29.12.1998 (далее — Методические указания), свидетельствует о признании арбитражными судами, включая Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Методических указаний нормативным правовым актом, не противоречащим Федеральному закону от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и обладающим общеобязательной юридической силой (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 15973/08, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.02.2010 N А65-17701/2009, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.12.2010 N А79-830/2010, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.08.2008 N А65-30407/07).
В настоящее время в связи с многочисленными обращениями природопользователей Росприроднадзор обратился в адрес Минприроды России с просьбой поручить соответствующим подразделениям Минприроды России вернуться к рассмотрению и решению вопроса разработки методики и порядка утверждения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ на водосборные площади.
Территориальными органами Росприроднадзора представлены в Минприроды России предложения и аналитическая информация по нормированию сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади для окончательного решения вопроса.
Таким образом, в настоящее время территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности) до окончательного решения вопроса.
Заместитель Руководителя
С.И.МОРОЗ
Ориентировочный перечень работ по разработке и согласованию НДС.
Порядок разработки проекта НДС
1. Инвентаризация источников сбросов загрязняющих веществ, сбор данных и документов - составление предварительной информации обо всех источниках сброса сточных вод в водные объекты и канализацию, которые имеются на предприятии, определяются способы отведения сточных вод, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод;
2. Установление водоохранных ограничений в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов);
3. Составление баланса водопотребления и водоотведения предприятия;
4. Получение гидрологических и гидрохимических данных водного объекта ;
5. Разработка нормативов НДС: определение предельно допустимого сброса по каждому загрязняющему веществу, разработка мероприятий по предупреждению аварийных сбросов сточных вод, плана-графика мероприятий экологического контроля;
• Порядок согласования проекта НДС
1. Согласование проекта НДС в вашем ФГУ «УГМС»(Центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей рседы);
2. Получение положительного заключения Центра гигиены и эпидемиологии;
3. Согласование проекта НДС в Роспотребнадзоре;
4. Согласование проекта НДС в Росрыболовстве;
5. Согласование проекта НДС в Росприроднадзоре;
6. Утверждение проекта НДС вашим бассейновым водным управлением Росводресурс;
7. Получение Разрешения на сброс в Росприроднадзоре.
***Проект НДС согласовывается 4-мя государственными органами (их территориальными подразделениями), в том числе Росгидрометом, Роспотребнадзором, Росрыболовством и Росприроднадзором, утверждается бассейновым водным управлением Росводресурс. Согласование проекта НДС в Роспотребнадзоре (Территориальное Управление Роспотребнадзора по ) проходит в два этапа:
1. проект НДС органом Роспотребнадзора направляется на экспертизу в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии";
2. после получения положительного заключения ФБУЗ проект НДС согласовывается Роспотребнадзором.
Утверждение нормативов сбросов осуществляет бассейновое водное управление Росводресурс. На основании утвержденного проекта НДС, Управление Росприроднадзора по _______), выдает Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
Срок согласования проекта НДС в территориальных органах Росгидромета, Роспотребнадзора, Росрыболовства и Росприроднадзора в соответствии с регламентами составляет в среднем по 30 рабочих дней, утверждение в БВУ - 30 рабочих дней, выдача Разрешения на сброс - 30 рабочих дней.