www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Подскажите по получению разрешения на сброс сточных вод (тема полностью)

ElenaSol-ekolog 20.11.2014 11:47

коллеги, помогите разобраться. Никогда не занималась НДС и решением на сброс сточных вод. Может вы можете подсказать. Ситуация такая. Мы заключаем с Заказчиком договор на реконструкцию двух участков КАДа (уширяем на одну полосу его). В договоре нам заказчик прописал помимо всяких ПНООЛРов и лимитов на отходы, получить решения на пользование водными объектами (это я знаю что такое и это я делала по другим объектам), разработать проект НДС и получить в РПН решение на сброс сточных вод. Хотела уточнить что это за рыба и насколько она нам нужна?????разве не должен это получать содержатель дорог??разве на время строительства сие получают???и о каких сточных водах может идти речь не понимаю. любое ваше мнение поможет мне распутать цепочку. за раннее спасибо.

prip0da2009 20.11.2014 16:51

ElenaSol-ekolog,
добрый день, ElenaSol-ekolog. Посмотрите Постановление Прав.РФ № 844 от 30.12.2006г.
Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 844)С изменениями и дополнениями от:
4 марта 2009 г., 11 октября 2012 г., 23 мая 2013 г., 15 мая 2014 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части (далее - водный объект) в пользование (далее - решение).
2. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на основании решений (если иное не предусмотрено частью 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
а) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2014 г. N 442 в подпункт "б" внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
б) сброса сточных, в том числе дренажных, вод;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2009 г. N 192 в подпункт "в" внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
в) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 в подпункт "г" внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
г) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2009 г. N 192 подпункт "д" изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
д) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
е) разведки и добычи полезных ископаемых;
ж) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
з) подъема затонувших судов;
и) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
к) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
л) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2014 г. N 442 пункт 2 дополнен подпунктом "м"
м) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12151347/#ixzz3Jbzen462
При строительстве и реконструкции автомагистралей, автотрасс (и т.п.) в проектах м.д. дренажные системы для отвода поверхностных и грунтовых вод. Если они отводятся в какой-либо водный объект (речку, озеро, канал...), то тогда возможно и нужно оформлять решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса поверхностных сточных вод. А если никакого водного объекта рядом нет и сток производится на рельеф, то тогда оформлять ничего не нужно.
У нас в территориальном отделе Верхне-Волжского бассейного водного управления документы на поверхностный сток даже не рассматривают. Хотите большей уверенности, проконсультируйтесь со специалистами Вашего территориального отдела БВУ и со специалистами Минприроды.

ElenaSol-ekolog 20.11.2014 17:02

prip0da2009, спасибо большое за ответ, но вопрос был в другом. что такое решение на представление водного объекта в пользование я знаю, тк их сама оформляла и оформляю. вопрос что за рыба такая "НДС" и для чего и на основании чего нам надо получать разрешение на сброс сточных вод" в РПН при реконструкции дороги!!!!

irina12 20.11.2014 17:14

ElenaSol-ekolog,может, имееется в виду, что сток от осадков при эксплуатации дороги в ближайший водный объект пойдет, и на это нужно НДС. НДС - получается, когда идет сброс в водный объект. Это обычное разрешние как по воздуху или по отходам.

ElenaSol-ekolog 20.11.2014 17:48

возможно и это имелось в виду, только мы ж не эксплуатируем дорогу, а только ее реконструируем и передаем заказчику, который в свою очередь передает ее эксплуататору. никак не могу наити закон, где бы я указала заказчику, что это не мы должны получать.

irina12 20.11.2014 17:53

ElenaSol-ekolog, ну так напишите им, что согласно вашей технологии сточные воды образовываться не будут. Что в туалет Вы ходите в передвижные кабинки и т.д., что ни капля воды от Вас не поступит в ближайший ВО....в связи с этим разрешение получать не надо.

ireco 20.11.2014 18:40

ElenaSol-ekolog,
Решение выдается на основании НДС (обычно). Видимо это и имели в виду в договоре. Но до утверждения НДС его можно получить на основании ПДК.
Или, может, мы не понимаем вопроса

prip0da2009 21.11.2014 09:05

ElenaSol-ekolog,
Доброе утро? ElenaSol-ekolog, Вы писали о решении на сброс сточных вод, я даже не совсем поняла Вас:
Разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами выдается только для сбросов в водный объект и только на основании утвержденного проекта НДС (методика в Приказе МПР № 333). По поверхностному стоку НДС не разрабатывается и РПН никаких разрешений на это не выдает (пока нет полномочий).

ElenaSol-ekolog 21.11.2014 10:22

prip0da2009, я написала ровно то, что мне прописали в госконтракте. еще есть возможность как-то изменить формулировку, только надо не голословно, а ссылаясь на законы убедить заказчика, что проект НДС и разрешение на сброс сточных вод нам не нужно. я никогда не занималась НДСом и этими разрешениями.при получении решения на пользование водными объектами никто не спрашивает проект НДС. необходима программа мониторинга водного объекта, согласованная в Невско-Ладожском БВУ и документы описательного характера. не могли бы вы помочь мне со ссылками на статьи нашего великолепного законодательства?

prip0da2009 21.11.2014 11:17

ElenaSol-ekolog,
У вас все-таки в непосредственной близости находится водный объект?

ElenaSol-ekolog 21.11.2014 11:41

там, где есть водные объекты (река или ручей) мы устанавливаем ЛОСы (очистные сооружения), отвод из которых осуществляется на рельеф в водоохранной зоне водного объекта.

prip0da2009 21.11.2014 11:43

ElenaSol-ekolog,
Еще раз добрый день. посмотрите пожалуйста несколько документов, касающихся НДС и сбросов поверхностных вод (ливневых и талых) на водосборные площади (рельеф). Может найдете то, что нужно.

Приказ Минприроды России от 09.01.2013 N 2 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2013 N 28900)

2. Приказ Минприроды РФ № 333 (с изм. Приказом № 339)
3. Письмо МПР от 20.02.2014 № СН-08-02-31/2469

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 20 февраля 2014 г. N СН-08-02-31/2469
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ ВЕЩЕСТВ
НА ВОДОСБОРНЫЕ ПЛОЩАДИ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу сброса загрязняющих веществ на водосборные площади и сообщает следующее.
Положениями статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что допускается производить сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов, на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В настоящее время методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади не разработаны, в связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В связи с отсутствием нормативно-правового регулирования территориальные органы Росприроднадзора не выдают разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В то же время в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены как сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, так и на водосборные площади.
При отсутствии разрешения плата за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента на основаниипункта 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее — Постановление).
Указанная норма закреплена также п. 3.8 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993, согласно которому в случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
Таким образом, в настоящее время при расчете платы за неорганизованные сбросы загрязняющих веществ на водосборную площадь (рельеф местности) хозяйствующим субъектам необходимо руководствоваться: Постановлением, приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»,постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления», а также Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденными Госкомэкологии России от 29.12.1998.
Судебная практика в отношении расчетов платы за сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади на основании Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993, а также Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологии России от 29.12.1998 (далее — Методические указания), свидетельствует о признании арбитражными судами, включая Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Методических указаний нормативным правовым актом, не противоречащим Федеральному закону от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и обладающим общеобязательной юридической силой (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 15973/08, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.02.2010 N А65-17701/2009, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.12.2010 N А79-830/2010, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.08.2008 N А65-30407/07).
В настоящее время в связи с многочисленными обращениями природопользователей Росприроднадзор обратился в адрес Минприроды России с просьбой поручить соответствующим подразделениям Минприроды России вернуться к рассмотрению и решению вопроса разработки методики и порядка утверждения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ на водосборные площади.
Территориальными органами Росприроднадзора представлены в Минприроды России предложения и аналитическая информация по нормированию сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади для окончательного решения вопроса.
Таким образом, в настоящее время территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности) до окончательного решения вопроса.

Заместитель Руководителя
С.И.МОРОЗ

Ориентировочный перечень работ по разработке и согласованию НДС.
Порядок разработки проекта НДС
1. Инвентаризация источников сбросов загрязняющих веществ, сбор данных и документов - составление предварительной информации обо всех источниках сброса сточных вод в водные объекты и канализацию, которые имеются на предприятии, определяются способы отведения сточных вод, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод;
2. Установление водоохранных ограничений в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов);
3. Составление баланса водопотребления и водоотведения предприятия;
4. Получение гидрологических и гидрохимических данных водного объекта ;
5. Разработка нормативов НДС: определение предельно допустимого сброса по каждому загрязняющему веществу, разработка мероприятий по предупреждению аварийных сбросов сточных вод, плана-графика мероприятий экологического контроля;

• Порядок согласования проекта НДС
1. Согласование проекта НДС в вашем ФГУ «УГМС»(Центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей рседы);
2. Получение положительного заключения Центра гигиены и эпидемиологии;
3. Согласование проекта НДС в Роспотребнадзоре;
4. Согласование проекта НДС в Росрыболовстве;
5. Согласование проекта НДС в Росприроднадзоре;
6. Утверждение проекта НДС вашим бассейновым водным управлением Росводресурс;
7. Получение Разрешения на сброс в Росприроднадзоре.
***Проект НДС согласовывается 4-мя государственными органами (их территориальными подразделениями), в том числе Росгидрометом, Роспотребнадзором, Росрыболовством и Росприроднадзором, утверждается бассейновым водным управлением Росводресурс. Согласование проекта НДС в Роспотребнадзоре (Территориальное Управление Роспотребнадзора по ) проходит в два этапа:
1. проект НДС органом Роспотребнадзора направляется на экспертизу в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии";
2. после получения положительного заключения ФБУЗ проект НДС согласовывается Роспотребнадзором.
Утверждение нормативов сбросов осуществляет бассейновое водное управление Росводресурс. На основании утвержденного проекта НДС, Управление Росприроднадзора по _______), выдает Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.



Срок согласования проекта НДС в территориальных органах Росгидромета, Роспотребнадзора, Росрыболовства и Росприроднадзора в соответствии с регламентами составляет в среднем по 30 рабочих дней, утверждение в БВУ - 30 рабочих дней, выдача Разрешения на сброс - 30 рабочих дней.

ElenaSol-ekolog 21.11.2014 11:55

prip0da2009, подрастроило меня ваше сообщение(((. из вышесказанного я поняла, что проект не разработать, если сточные воды из ЛОСов выходят на рельеф, но негативку платить надо с превышающими коэффициентами. только вопрос-какая может быть негативка, если ЛОСы фильтруют сточные воды до нормативов, кототые проходят по всем нормам как допустимые (слово другое не приходит в голову). то бишь получается что это незагрязненные сточные воды.

irina12 21.11.2014 14:54

Пользователь prip0da2009 написал(а) 21.11.2014 09:05
ElenaSol-ekolog,
Доброе утро? ElenaSol-ekolog, Вы писали о решении на сброс сточных вод, я даже не совсем поняла Вас:
Разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами выдается только для сбросов в водный объект и только на основании утвержденного проекта НДС (методика в Приказе МПР № 333). По поверхностному стоку НДС не разрабатывается и РПН никаких разрешений на это не выдает (пока нет полномочий).


А я и не знала, что поверхностный сток не нормируется. Т.е. нормируется только вода в сточной трубе?

ElenaSol-ekolog 21.11.2014 15:50

дело ясное-дело темное