Итак, есть стройплощадка. Есть проект, в котором есть раздел ООС, в котором, как в доме Джека, таится 4-5-6 листиков с перечнем, количеством и кодами ФККО, дальнейшими действиями по обращению с образующимися в процессе строительства отходами.
На основании приказа Минприроды №50 от 25.07.2014 лимиты на размещение отходов выдаются на основании ПНООЛР.
В соответствии со статьёй 10 ФЗ-89 лицу, осуществляющему строительство, необходимо иметь иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов, про ПНООЛР ни слова. А вот в следующей статье - 11 того же ФЗ - правда касающейся эксплуатации существующих объектов - ПНООЛР разрабатывать необходимо.
Проект разрабатывается на основании паспортов отходов.
Сначала появляется отход, проводится его инвентаризация, лабораторные и расчётные исследования, составляется паспорт, и только после этого появляется проект.
Проблема в том что сначала производится один вид работ, потом - другой, т.е. последний вид отходов появляется в самом конце стройки.
Это была преамбула, далее амбула)))
Каким законным способом можно разработать ПНООЛР на все отходы строительства до его начала или непосредственно с началом строительства?
Нужно ли на строительство разрабатывать ПНООЛР? ФЗ-89 говорит что нет.
Если нет ПНООЛР, как получать лимиты на отходы?
Mahovik, если строительная организация относится к крупному бизнесу!!, а при строительстве какого-либо объекта на территории имеются стационарные рабочие места - то на каждый объект строительства (на каждую площадку) проект разрабатывается, все отходы, которые образуются при деятельности строительной организации учитываются в проекте. При эксплуатации уже построенного объекта другое юрлицо (если оно крупный бизнес) разрабатывает собственные лимиты.
Насчет паспортов: вы ведь знаете, какие отходы образуются, делаете заявку лаборатории заранее.
amusement, каким образом лабораторно исследовать отходы которые пока ещё не появились?
и при чём тут стационарные и не очень рабочие места?
нужен ли вообще лимит на образование и размещение отходов, если есть прошедший госэкспертизу (в том числе экологическую) проект с разделом ООС? В нём ведь все отходы, их количество, коды ФККО и способы утилизации/использования/переработки прописаны...
считаю, что ст. 11 ФЗ-89 к стройплощадке неприменима, есть ст.10 того же закона, в которой про ПНООЛР ни слова.
Mahovik, не буду претендовать на то, что мое мнение 100% верно. Я вам описываю свое понимание ситуации. Если строительная фирма - крупный бизнес, делать лимиты обязательно.
amusement, каким образом лабораторно исследовать отходы которые пока ещё не появились?
и при чём тут стационарные и не очень рабочие места?
нужен ли вообще лимит на образование и размещение отходов, если есть прошедший госэкспертизу (в том числе экологическую) проект с разделом ООС? В нём ведь все отходы, их количество, коды ФККО и способы утилизации/использования/переработки прописаны...
считаю, что ст. 11 ФЗ-89 к стройплощадке неприменима, есть ст.10 того же закона, в которой про ПНООЛР ни слова.
Да, там общая фраза - соблюдение требований законодательства. А по закону для размещения отходов должны быть лимиты. Здесь или отчет МСП или ПНООЛР, по разделу ООС выдача лимитов законом не предусмотрена.
Mahovik, получается всего 2 варианта: 1. если предприятие относится к крупному - разрабатывает проект НООЛР и получает лимиты на размещение отходов; 2. если предприятие относится к малому и среднему - сдает годовой отчет до 15.01. и считает платежи либо без сверхлимита,если размещает на спец.полигонах с лицензией на право размещения отходов и внесением в ГРОРО, либо со сверхлимитом в виде 5-кратного коэф-та за размещение отходов в местах, не соответствующих требованиям законодательства в части размещения отходов. Крупный бизнес разрабатывает проекты на каждый свой филиал, структурное подразделение.
amusement, как законно разработать ПНООЛР если отходов ещё нет и полный ассортимент отходов появится только к концу стройки? инвентаризацию ведь невозможно произвести, значит невозможно согласовать ПНООЛР.
простой пример. любая стройка начинается с земляных работ. т.е. начал работы, показал отходы - вынимаемый грунт +от техники+ТБО от временных зданий и всё? а отходы от отделки - которые появляются за неделю до подписания разрешения на ввод в эксплуатацию объекта - с ними как быть? пересогласовывать ПНООЛР, и пока он ходит по инстанциям хранить эти отходы на построенном и введённом в эксплуатацию объекте? утилизировать их на законных основаниях нельзя...
Mahovik, можно разработать паспорт на "отходы (мусор ) от строительных и ремонтных работ". Если вы посмотрите ФККО, то обнаружите там множество отходов от строительства и ремонта. А как сделать паспорт на отход, пробу которого нет возможности взять, это вопрос либо к лаборатории, либо к разработчикам паспортов. )))
amusement, есть например такой отход - строительный песок, загрязнённый маслами. он кстати замаркирован в томе ООС проекта по одному из моих объектов. так вот, если содержание масла менее 15% - четвертый класс отхода, более 15% - третий. без лаборатории никак. вообще никак.
можно было бы считать том ООС как ПНООЛР, но проектировщики разрабатывают эти ООС без учёта требований приснопамятных "Методических рекомендаций по разработке ПНООЛР...", хотя ПСД в целом проходит госэкспертизу, в том числе экологическую.
очень хотелось бы получить лимиты на основании ООС, во время производства работ делать техдокументацию - журнал накопления отходов, лабораторные исследования, паспортизацию и сдавать отходы по заранее заключенным договорам на полигоны-переработки, но: как получить лимиты без ПНООЛР? Как законно утилизировать отходы без лимитов на их размещение? Законом не предусмотрено...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.