siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Экологический фонд


Всего записей: 5, показаны: 1-5

Тема прочитана 27800 раз и оценена
0


Praktik
11.07.2006 08:31

Экологический фонд
Хотелось бы узнать у экологов-старожилов:
1. Ведь раньше подобные фонды были, почему от них отказались.
2. Какие были проблемы в фукционировании подобных фондов.
3. Каков был механизм передачи денег государству и обратно предприятию.
Заранее спасибо.


ultra
11.07.2006 10:04

RE: Экологический фонд
Praktik,
Финансирование природоохранных мероприятий является важнейшей задачей экономического механизма охраны окружающей природной среды. Среди источников финансирования экологических программ и мероприятий Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I "Об охране окружающей природной среды" выделяет экологические фонды.

Первоначально создание внебюджетного экологического фонда было предусмотрено постановлением Совета Министров РСФСР от 18 марта 1988 г. N 93 "О коренной перестройке дела охраны природы в РСФСР". В его исполнение в 1990 г. был основан Экологический фонд при Государственном комитете РСФСР по экологии и природопользованию.

Правовую основу для создания системы внебюджетных государственных экологических фондов заложил закон "Об охране окружающей природной среды". Экологические фонды образуются для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных задач.

Закон "Об охране окружающей природной среды" предусмотрел создание единой системы внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющей федеральный экологический фонд, экологические фонды субъектов Российской Федерации и местные фонды.

В 1992 году для решения неотложных природоохранных задач Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992 года N 442 был образован Федеральный внебюджетный экологический фонд, исполнительным органам власти субъектов РФ и администрациям различных территориальных единиц в составе субъектов РФ рекомендовалось образовать соответствующие внебюджетные экологические фонды и утвердить положения о них. Постановлением определено, что Федеральный экологический фонд является самостоятельным государственным учреждением, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

Федеральный экологический фонд Российской Федерации находился в ведении Госкомэкологии России. Последний организовывал работу Федерального экологического фонда Российской Федерации, участвовал в подготовке предложений по использованию его средств, контролировал их целевое использование.

В соответствии с Положением о федеральном экологическом фонде, утвержденным вышеуказанным Постановлением Правительства, фонд являлся самостоятельным государственным внебюджетным учреждением, обладающим правами юридического лица.

Правовой основой создания фондов явился Закон РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", который предусматривал создание системы внебюджетных экологических фондов.

Федеральный экологический фонд просуществовал до 1995 года, был консолидирован в федеральный бюджет в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1995 год" и был окончательно ликвидирован в 2001 году вместе с рядом других федеральных бюджетных фондов Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год". Однако большинство территориальных и местных фондов оставались внебюджетными до начала 2000 года.

В настоящее время явно назрела необходимость внесения изменений в существующие акты федерального законодательства, посвященные регулированию порядка формирования и деятельности территориальных и местных экологических фондов.
Наиболее острым вопросом, возникающим в связи с принятием Бюджетного кодекса РФ, является судьба местных экологических внебюджетных фондов, который является частью целой проблемной ситуации, связанной с правом муниципальных образований на создание таких фондов.

Согласно п.6 постановления Правительства Российской Федерации № 442 Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации было поручено разработать и утвердить порядок направления в Федеральный экологический фонд Российской Федерации и территориальные внебюджетные экологические фонды средств (в том числе валютных), поступающих от предприятий, учреждений, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан.

Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды содержался в письме Минфина России, Минприроды России от 21, 22 декабря 1992 г. №№ 04-04/72-6344, 9-5-12 (с изменениями от 23 мая 1995 г.).

В соответствии с п.2 вышеуказанного письма данный Порядок регулировал направление в Федеральный экологический фонд Российской Федерации и территориальные государственные внебюджетные экологические фонды средств (в том числе валютных), поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан.

Согласно п.1 р.III Порядка направления средств в государственные внебюджетные экологические фонды плата за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения подлежала аккумулированию на счетах экологических фондов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
В последствии средства экологических фондов распределялись в следующем порядке: 60 % средств направляется на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов; 30 % средств остается в распоряжении экологических фондов, указанных в пункте 1 настоящего раздела для финансирования мероприятий соответствующего значения; 10 % средств перечисляется в Федеральный экологический фонд Российской Федерации на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» (с изменениями 24 марта, 8 августа, 17 октября, 14, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.) Федеральный экологический фонд упразднен с 1 января 2001 года.

С ликвидацией государственных внебюджетных экологических фондов принципиально изменились: правовой статус экологических фондов, который в настоящее время регулируется гражданским законодательством; характер платы за негативное воздействие на окружающую среду, которая в настоящее время формирует неналоговые доходы бюджетов в установленном порядке.


ultra
11.07.2006 10:10

RE: Экологический фонд
Praktik,
Средства экологических фондов

Экологические фонды образуются из средств, поступающих из ряда источников:
а) от российских предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе за счет платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;
б) от виновных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения;
в) от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также незаконно добытой с их помощью продукции;
г) от использования собственных средств фонда и иных поступлений.

Средства экологических фондов зачисляются на специальные счета учреждений банков и распределяются в следующем порядке: 60% - на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения; 30% - на реализацию природоохранных мероприятий республиканского, краевого, областного значения; 10% - на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения (ст. 21 Закона "Об охране окружающей природной среды").

Порядок формирования средств экологических фондов зависит от вида источника образования средств.
На практике в течение 1992-1993 гг. вместе с положительным результатом деятельности внебюджетных экологических фондов проявились злоупотребления и нецелевое расходование средств экологических фондов. Для решения этой проблемы Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2268 "О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году" большинство государственных внебюджетных фондов, в том числе и Федеральный экологический фонд, были консолидированы в республиканском бюджете Российской Федерации. При этом сохранена целевая направленность консолидируемых фондов.

Органам государственной власти субъектов РФ было рекомендовано консолидировать в бюджетах национально-государственных и административно-территориальных образований соответствующие региональные внебюджетные фонды.

Praktik
11.07.2006 10:35

RE: Экологический фонд
ultra,
1. Т.е. выходит фонды были "консолидированы" из-за злоупотреблений и нецелевого расходования и теперь возможности взять от них нет, т.к. нет самих фондов (консолидированы значит ликвидированы?)?
2. Не совсем понятен механизм передачи средств от фонда прриодопользователям: по заявке, на основании проекта или как?


ultra
11.07.2006 12:36

RE: Экологический фонд
Praktik писал(а)
1. Т.е. выходит фонды были "консолидированы" из-за злоупотреблений и нецелевого расходования и теперь возможности взять от них нет, т.к. нет самих фондов (консолидированы значит ликвидированы?)?


Консолидированы – не означает ликвидированы.
Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (ст.6 Бюджетного кодекса РФ).

Статья "Экологические фонды: проблемы и решения":

….в некоторых органах местного самоуправления во многих субъектах Федерации прямо проигнорировали положения Бюджетного кодекса РФ о необходимости консолидации экологических фондов в бюджеты. Так, в Положении об экологическом фонде администрации города Мурманска, утвержденном решением Мурманского городского Совета от 2 июня 2000 года N 35-312, на основании отсылки к ст. 41 Федерального закона N 154-ФЗ устанавливается внебюджетный характер городского экологического фонда.

В Сахалинской, Владимирской, Ростовской областях в 2000 году были приняты законы о бюджетах областных внебюджетных экологических фондов. В Свердловской области законом утверждены доходы и расходы областного бюджетного экологического фонда. Такую практику нельзя признать достаточно обоснованной, поскольку в соответствии со ст. 39 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетных фондов должны обособленно учитываться в составе соответствующих бюджетов.

Все вышеизложенное указывает на существование определенных проблем в области бюджетного законодательства. Для разрешения возникшего на сегодняшний день противоречия между Бюджетным кодексом РФ и законодательными актами, допускающими формирование местных экологических внебюджетных фондов, есть несколько выходов.

Первый путь - это внесение соответствующих изменений в закон "Об охране окружающей среды", которые предусмотрят возможность формирования экологических фондов исключительно в составе соответствующих бюджетов. Кроме того, безусловно, потребует изменений и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части регулирования прав органов местного самоуправления на образование внебюджетных фондов.

Второй путь, прямо скажем, фантастический, - это внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ, которые позволят муниципальным образованиям формировать свои собственные внебюджетные фонды. Однако повторим, что в сегодняшних условиях вряд ли возможно столь существенное изменение всей бюджетной системы Российской Федерации.
Praktik писал(а)
2. Не совсем понятен механизм передачи средств от фонда прриодопользователям: по заявке, на основании проекта или как?


Данные механизмы определяются на местах в Положениях о региональных экологических фондах.



Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (314)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (192)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (347)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (430)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (354)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Предприятие по регенерации отходов

Антропогенная энергия

ВОДОСЛИВНОЙ НОСОК

Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)

ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 28 Apr 2024 22:23:53
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения