Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст “О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)”
Предлагается установить новые критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду
Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду"
Согласно проекту приказа критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:
степень опасности отхода для окружающей среды (определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход);
водородный показатель водной вытяжки из отхода;
кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;
устойчивость отхода к биодеградации.
Подробно рассматривается применение каждого из указанных критериев.
Критерии не будут распространяться на радиоактивные, биологические и медицинские отходы.
Приказ МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" будет признан утратившим силу.
Очень интересный проект документа. А как увязать заявление Р.Р. Гизатулина, озвученное в письме от 17.03.2014 г. N 05-12-44/5164О :
"...Вместе с тем, Минприроды России отмечает, что до вступления в силу указанных приказом Минприроды России необходимо руководствоваться положениями действующего приказа МПР России от 15 июня 2001 г. N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды", поскольку в нем содержатся все методологические нормы, которые и в дальнейшем не будут изменены" !!!
Если утвердят эти критерии, то очень многие отходы перейдут гораздо в более "опасные" классы опасности !!!
Поинтересуйтесь водородным показателем Ваших отходов, которые раньше не брали во внимание. У нас некоторые отходы передут из 4 класса во второй!!!
Очень хороший документик!
Минприроды с 2015г предлагает выдавать краткосрочные лицензии, чтобы не прерывать добычу на время торгов
Москва. 25 апреля. ИНТЕРФАКС-АНИ - Минприроды подготовило изменения в закон
"О недрах", предполагающие предоставление недропользователю краткосрочной
лицензии на добычу полезных ископаемых, который даже после истечения ее срока
сможет продолжать работу на месторождении до появления нового недропользователя.
Как говорится в материалах, размещенных на едином портале раскрытия
информации, краткосрочные лицензии сроком до одного года могут выдаваться
недропользователям, которые вели добычу на месторождении, даже в том случае,
если лицензия у них была отозвана досрочно.
Предполагается, что соответствующие изменения вступят в силу с 1 января
2015 года. В настоящее время проект внесения изменений в закон проходит
процедуру общественных слушаний. Они будут идти до 10 мая.
Как говорится в материалах, выдача краткосрочных лицензий на добычу будет
выдаваться, если в интересах рационального использования и охраны недр
приостановление добычи полезных ископаемых нецелесообразно или невозможно. Чтобы
дать возможность продолжить добычу полезных ископаемых, Минприроды предлагает
предоставлять права краткосрочного пользования таким участком недр юридическому
лицу (оператору) пока в установленном порядке не принято решение о новом
недропользователе.
Служба энергетической информации
Минприроды РФ готовится радикально изменить систему нормирования экологического ущерба по отношению к крупным предприятиям. Власти намерены ввести принцип наилучших доступных технологий (НДТ), благодаря которому заводы и комбинаты будут не просто платить бюджету за выбросы, а вкладывать эти средства в модернизацию производства. Ученые настаивают, что российская Арктика должна стать первым регионом, где внедрят это новшество.Что такое НДТ?
Сегодняшняя система норм загрязнения окружающей среды промышленными выбросами действует на основе предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в воздухе и воде. Эти нормы установлены более чем для 2000 загрязняющих веществ. Власти считают, что система ПДК имеет целый ряд существенных изъянов. Она предъявляет промышленности очень жесткие требования, но при этом субъективное решение чиновника позволяет устанавливать любой лимит, отмечает полпред президента в ДФО, бывший министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев. В итоге очень многие крупные предприятия десятилетиями превышают установленные нормативы и не имеют никаких стимулов модернизировать свое оборудование и технологии.
Дмитрий Рогозин: Россия приступает к освоению гидрокосмоса на новом уровне Финансирование природоохранных проектов в Арктике начнется в 2014 году Минприроды установит на севере особый режим природопользования По мнению Юрия Трутнева, система НДТ позволит решить эту проблему. Под НДТ подразумеваются новые технологии, уже введенные на одном или нескольких предприятиях и зарекомендовавшие свою эффективность на практике. Для каждой технологии разработаны показатели выбросов, сбросов, потребления воды и энергии в расчете на единицу произведенной продукции. Принцип оценки достаточно прост: чем меньше выбросов и чем лучше качество продукции, тем совершеннее технология.
- С 2014 года мы предлагаем запретить проектирование новых объектов, не соответствующих принципам наилучших существующих доступных технологий, - подчеркнул Трутнев. - С 2016 года - установить запрет на ввод в эксплуатацию новых предприятий, чьи выбросы и сбросы не соответствуют НДТ, за исключением тех, которые проектировались до изменения законодательства. И, наконец, только с 2020 года вводимые административные ограничения будут касаться существующих предприятий.
Минрегион намерен разделить предприятия на группы по степени воздействия на окружающую среду. Примерно 700 тысяч компаний, которые воздействуют на окружающую среду незначительно, получат предложение перейти на декларирование уровня выбросов. Для еще 290 тысяч предприятий, умеренно загрязняющих природу, будут установлены нормативы по факту сбросов и выбросов - при условии, что предприятия создадут программы их снижения. Этот снимет многие административные барьеры и уменьшит количество бумажной работы для представителей бизнеса. Для остальных 11,5 тысяч предприятий, ответственных за 99 процентов выбросов, будет действовать принцип НДТ. Компаниям, которые будут их внедрять, плата за выбросы может быть полностью зачтена в счет затрат на модернизацию. После внедрения новых технологий эта плата взиматься не будет вовсе - если, конечно, соблюдаются технологические нормативы.
Экологический каркас
Критерии оценки технологий содержатся в ГОСТе "Ресурсосбережение. Наилучшие доступные технологии. Методология идентификации", который был утвержден еще в 2010 году. Специалисты Российской академии наук считают, что эту методологию следует внедрить в первую очередь в Арктической зоне, так как ее природа наиболее хрупка. Ученые отмечают, что законодательство в этой сфере нужно серьезно корректировать. По их мнению, нужен способ экономически оценивать не только ущерб наносимый экологии, но и определять цену ей самой, причем учитывать и "духовно-эстетическую функцию" природы. Это позволит полнее учитывать ее ценность как национальное богатство страны и как экономический актив при международных взаиморасчетах, более адекватно рассчитывать компенсации экологического ущерба и выбирать наиболее щадящие варианты территориального планирования при строительстве.
Еще одно предложение ученых касается создания единой сети взаимосвязанных особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в Арктической зоне. Они станут северным экологическим "каркасом", который позволит сохранять биологическое разнообразие в Арктике даже тогда, когда там начнут строиться десятки новых предприятий, дорог и поселков. Примером такого "каркаса" может служить сеть ООПТ, разработанная Институтом экономики Уральского отделения РАН для Европейского Севера России, которая стала основой международного проекта "Сеть особо охраняемых природных территорий Баренцева Евро-Арктического региона" (BPAN).
Паспорт для реки
В работе по сохранению арктической природы крайне важно международное сотрудничество. В модернизации производства заинтересованы не только владельцы компаний, но и сопредельные страны, опасающиеся трансграничного переноса промышленных выбросов. С этим особенно часто сталкивается Мурманская область, которая граничит с Норвегией и Финляндией. Всего лишь в нескольких десятках километров от российско-норвежской границы находится крупный металлургический комбинат, и его соседство весьма волнует норвежских экологов. Представители промышленных кругов отмечают, что Норвегия не всегда отдавала должное усилиям российской стороны по улучшению экологической обстановки в заполярном приграничье. Россия терпеливо и аргументированно объясняла, что копившиеся десятилетиями проблемы невозможно устранить сразу, но сегодня Норвегия несколько снизила интерес к продолжению этого диалога.
Впрочем, эксперты надеются, что это временное явление, так как у обеих стран очень много совместных экологических проектов. Например, совсем недавно российская сторона выступила с инициативой создания общего экологического паспорта реки Паз и озера Инари. Как известно, река Паз и озеро Инари - трехграничные водоемы, ответственность за которые лежит на Финляндии, России и Норвегии. На ближайшие два года это одна из главных задач рабочей группы по окружающей среде Совета Баренцева Евро-Арктического региона.
Кстати
За 2013 год Норвегия потратила на экологические инициативы в России 28 миллионов норвежских крон, или 3,4 миллиона евро. Эти деньги расходовались главным образом на утилизацию радиоактивных отходов, которые скопились на береговых хранилищах в Мурманской области. Речь идет о базах в Сайда-губе и губе Андреева на побережье Кольского залива, где хранятся реакторные отсеки атомных подводных лодок. На то, чтобы привести эти хранилища в порядок, весьма значительные суммы выделяли Италия, США, Швеция и ряд других стран. В их числе была и Норвегия, которая за последние 20 лет предоставила около 200 миллионов евро - главным образом на удаление радиоизотопных источников с маяков, утилизацию атомных подводных лодок, физическую защиту зон с радиоактивными материалами и безопасное хранения твердых и жидких радиоактивных отходов, оставшихся со времен СССР. Исполняющая обязанности губернатора Мурманской области Марина Ковтун планирует встретиться 16 мая с губернатором Финмарка Гуннаром Хеннеем и подписать соглашение о реализации проектов на 2014 год. По словам Гуннара Хеннея, внимание теперь сосредоточено на Андреевой губе, где тысячи тепловыделяющих элементов с подводных лодок времен холодной войны хранятся в обветшавших укрытиях. Норвегия предполагает реализовать в 2014 году 4 проекта, направленные на то, чтобы обеспечить возможность вывоза из Андреевой губы отработавшего ядерного топлива.
Прямая речь
Вадим Краснопольский, координатор проектов Мурманского регионального отделения Всемирного Фонда дикой природы:
- Прошлый год показал, что одна из наиболее острых проблем охраны природы в Заполярье - это летние пожары в тундре. Будущим летом ситуация может повториться. Дело не только в возгораниях. В регионе есть предприятия, которые должны тушить лесные пожары, но во многих случаях их работа очень затягивается. Это может быть связано с несовершенством законодательства. Очень сложно бывает определить, кто владеет территорией, где возник пожар. Например, в Печенгском районе загорелась тундра, а тушить ее оказалось некому. Еще одна причина возгораний - неконтролируемый туризм. Некоторые люди, находясь в лесу или в тундре, бросают окурки куда попало, не задумываясь о том, что они могут стать причиной лесного или тундрового пожара. Таких безалаберных полно. С другой стороны, есть и те, кто готовы ехать тушить лесные пожары бесплатно.
Минприроды России направляет разъяснение по вопросу внесения в 2014 году платежей за сброс загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения (далее - ЦСВ) в связи с принятием Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
В соответствии с Законом N 416-ФЗ (статьи 26 - 28) нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и их лимиты, которые формируют базу для расчетов и взимания платы за сбросы, устанавливаются для организаций, осуществляющих водоотведение и эксплуатацию ЦСВ (далее - организации ВКХ), и отдельных категорий абонентов (юридических лиц) таких организаций, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".
Установление нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы для отдельных абонентов организаций ВКХ одновременно потребует пересмотра и переоформления для данных организаций действующих разрешительных документов, показатели и параметры которых должны учитывать наличие указанных нормативов и лимитов (статья 26 Закона N 416-ФЗ).
В этой связи статьей 43 Закона N 416-ФЗ предусматривается переходный период для вступления в силу указанных законодательных норм и положений, согласно которому в течение 2014 года должны быть установлены соответствующие нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы для организаций ВКХ и их абонентов, а с 1 января 2015 года исчисление и взимание платы за сбросы загрязняющих веществ следует осуществлять с учетом выделения самостоятельных плательщиков-абонентов.
На основании изложенного Минприроды России считает, что в 2014 году исчисление и внесение платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты через ЦСВ должно осуществляться организациями ВКХ в соответствии с действующими в настоящее время порядком и разрешительными документами, которыми не предусматривается выделение в самостоятельную группу плательщиков отдельных абонентов таких организаций.
Минприроды РФ наводит порядки в заповедниках Крыма и ищет пути решения водной проблемы на полуострове
Минприроды разработало проект постановления правительства, согласно которому в ведение министерства передаются все расположенные в Крыму природные заповедники, заказники и национальные парки. До присоединения к России в Крыму не было жесткой иерархии подчинения природоохранных территорий: в зависимости от своей специфики заповедники, нацпарки и заказники подчинялись либо Национальной академии наук Украины, либо Минприроды Украины, либо Минобразования Украины. После референдума и присоединения к России заповедники были переданы Рескомлесу (аналог российского Рослесхоза), и руководители национальных парков ожидали, что к 2015 году (окончанию срока переходного периода) их определят под федеральное управление. Сейчас крымским заповедникам и паркам запрещено брать плату за экскурсии по решению местных властей.
В России рассматривают возможность подачи воды в Северо-Крымский канал из реки Кубань, протекающей по Краснодарскому краю. Об этом рассказал директор департамента госполитики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды Дмитрий Кириллов. По его словам, подачу воды в концевой участок Северо-Крымского канала можно наладить через Керченский пролив. Для этого необходимо построить закрытый трубопровод в три нитки протяженностью 130 километров каждая. Наиболее удобным способом реализации проекта станет прокладка трубопровода на специальных опорах в составе будущего транспортного перехода. Затраты на переброску воды оцениваются в 75-100 миллиардов рублей. В настоящее время ситуация с водоснабжением в Крыму близка к критической. Около 85 процентов потребностей республики в воде обеспечивала Украина через подачу в Северо-Крымский канал воды из Днепра. После присоединения полуострова к РФ Киев перекрыл шлюзы и практически полностью остановил наполнение канала.
Медведев дал поручение Правительству сократить чиновничий аппарат на 10%. В свете всего, что происходит в последние месяцы в нашей стране очень интересно: кого "косить" будут?
Медведев дал поручение Правительству сократить чиновничий аппарат на 10%. В свете всего, что происходит в последние месяцы в нашей стране очень интересно: кого "косить" будут?
лично мне интересно как будет происходить это 10%-е уменьшение при том, что за последнее время (за 2 недели) появилось сразу 2 новых министерства?! Ведь каждое новое министерство означает нового министра, не менее 5 замов этого министра, а также помощников, руководителей, ведущих специалистов, юристов, бухгалтеров и пр., и пр., и пр. И это не считая мелкой сошки на местах!
Это то же самое как садясь на диету загрузить холодильник салом, маслом, мясом, тортами и пр., а кладовки - печеньками, макаронами, сахаром и т.п. А потом удивляться - почему не худеется?
Jo-Jo, Да ладно, сколько раз Медведев объявлял сокращение, так они (чиновники) уже в минуса должны были уйти...Если в одних кабинетах убудет, то в других обязательно прибудет. Закон сохранения чиновника...
alex2010, ладно если при объявлении сокращения чиновничьего аппарата он бы не сокращался. Но ведь он УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!!! Не так давно попалась на глаза статья (в серьезном издании) с анализом численности чиновников до сокращения (не помню уже какого по счету) и после него. Так после разрекламированного сокращения в полку государевых людей ПРИБЫЛО!!! Так что уже мерзко слушать все эти обещания...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.