Скажите(отзовитесь), пожалуйста, кто при составлении Программы ПЭК не включал в План-график контроля источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 (на основании п. 9.1.2 Приказа № 74 Минприроды). Т.е. список источников выброса уменьшился в сравнении с проектом ПДВ (разрешения).
Как теперь заполнять Декларацию о плате за НВОС объектам 3 категории?
Ведь Согласно Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 17.08.2020) "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду", платежная база определяется на основании данных программа производственного экологического контроля (ПЭК).
Ни как раньше по фактическим данным выброса (инвентаризации и разрешения).
Т.е. получается, что нужно вносить те источники выброса, которые указаны в План-графике контроля источников в программе ПЭК и по которым теперь только и осуществляется контроль и вносится плата за НВОС?
А про те источники, которые подлежали раньше нормированию и учитывались в План-графике тома ПДВ, но не входят теперь в программу ПЭК ( на основании п. 9.1.2 Приказа № 74 Минприроды) - про них можно забыть?
путаница какая-то и в голове и в документах регламентирующих это
Кто тоже столкнулся с такой же ситуацией. У кого не идентичен План-график контроля в Программе ПЭК и ранее в томе ПДВ?
Скажите(отзовитесь), пожалуйста, кто при составлении Программы ПЭК не включал в План-график контроля источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 (на основании п. 9.1.2 Приказа № 74 Минприроды). Т.е. список источников выброса уменьшился в сравнении с проектом ПДВ (разрешения).
Как теперь заполнять Декларацию о плате за НВОС объектам 3 категории?
Ведь Согласно Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 17.08.2020) "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду", платежная база определяется на основании данных программа производственного экологического контроля (ПЭК).
Ни как раньше по фактическим данным выброса (инвентаризации и разрешения).
Т.е. получается, что нужно вносить те источники выброса, которые указаны в План-графике контроля источников в программе ПЭК и по которым теперь только и осуществляется контроль и вносится плата за НВОС?
А про те источники, которые подлежали раньше нормированию и учитывались в План-графике тома ПДВ, но не входят теперь в программу ПЭК ( на основании п. 9.1.2 Приказа № 74 Минприроды) - про них можно забыть?
путаница какая-то и в голове и в документах регламентирующих это
Кто тоже столкнулся с такой же ситуацией. У кого не идентичен План-график контроля в Программе ПЭК и ранее в томе ПДВ?
Н..н..д.а...а....
Вам декларацию о плате не "заполнить"...
1) В соответствии с Постановлением Правительства от 13.09.2016 N 913, плата осуществляется за все ЗВ включенные в данное Постановление Правительства, относительно всех ЗВ к которым применяются меры госрегулирования в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды"
2) В соответствии Приказом МПР №74 в ПЭК включаются все ЗВ, меньше**** - расчетным "методом", больше*** - инструментальным методом.
3) По ЗВ 1,2 КО д.б. установлены НДВ (+ ззаключение РПбН) в соответствии с Приказом МПР №414, получен Приказ Росприроднадзора по установлению НДВ -на 7 лет.
3.1)Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183
"О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (действует до 31.12.2020 г.)
[…]
9.9. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются на 7 лет.
Временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются на сроки достижения нормативов, утвержденные органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Установление нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) оформляется решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользованияпо форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации
3.2) НПА по установлению ПДВ (НДВ) - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. № 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов"
4) По ЗВ 3,4 КО нормативами являются фактические данные указанные в отчете по ПЭК.
(п. 2) п.3), п.4) по ОНВ 3 категории - это мозговая "травма" *** тех кто ваял "револючию" в нормировании,,,)
5) Поскольку в ИЗАВ одновременно могут присутствовать ЗВ 1,2 КО на которые установлены НДВ и ЗВ 3, 4 КО нормативами для которых будут фактические данные указанные в отчете по ПЭК, то Вам ув. Katerina94 , без "машины" не "развести" ЗВ в ИЗАВ у которых установлены НДВ и т.д.
6) При этом, если у Вас на ЗВ 1,2 КО отсутствуют установленные НДВ, то выбросы по данным ЗВ будут с 01.01.2020 - с коэфф. 100.
7) Расчет платы в соответствии с Постановлением Правительства №255 производится по каждому ЗВ в ИЗАВ и каждому ИЗАВ, т.е. если по ЗВ 1,2 КО не установлены НДВ - коэфф.100, остальные ЗВ 3,4 КО в данном ИЗАВ - по фактическим данным, с применением в качестве НДВ фактические данные, указанные в "Отчет по ПЭК", с последующим "суммированием" ***
8) И ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ то что я писал в ветке :
Скажите(отзовитесь), пожалуйста, кто при составлении Программы ПЭК не включал в План-график контроля источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 (на основании п. 9.1.2 Приказа № 74 Минприроды). Т.е. список источников выброса уменьшился в сравнении с проектом ПДВ (разрешения).
Как теперь заполнять Декларацию о плате за НВОС объектам 3 категории?
Ведь Согласно Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 17.08.2020) "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду", платежная база определяется на основании данных программа производственного экологического контроля (ПЭК).
Ни как раньше по фактическим данным выброса (инвентаризации и разрешения).
Т.е. получается, что нужно вносить те источники выброса, которые указаны в План-графике контроля источников в программе ПЭК и по которым теперь только и осуществляется контроль и вносится плата за НВОС?
А про те источники, которые подлежали раньше нормированию и учитывались в План-графике тома ПДВ, но не входят теперь в программу ПЭК ( на основании п. 9.1.2 Приказа № 74 Минприроды) - про них можно забыть?
путаница какая-то и в голове и в документах регламентирующих это
Кто тоже столкнулся с такой же ситуацией. У кого не идентичен План-график контроля в Программе ПЭК и ранее в томе ПДВ?
Н..н..д.а...а....
Вам декларацию о плате не "заполнить"...
1) В соответствии с Постановлением Правительства от 13.09.2016 N 913, плата осуществляется за все ЗВ включенные в данное Постановление Правительства, относительно всех ЗВ к которым применяются меры госрегулирования в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды"
Пост не закончен - закончу - уберу
Добрый день!
Получается, чтобы составить декларацию о плате за НВОС (объект III категории) в программу ПЭК надо включать ВСЕ ЗВ из инвентаризации выбросов, за исключением тех, которых нет в 1316-р? И контролировать либо замерами, либо расчетным способом?
Получается, чтобы составить декларацию о плате за НВОС (объект III категории) в программу ПЭК надо включать ВСЕ ЗВ из инвентаризации выбросов, за исключением тех, которых нет в 1316-р? И контролировать либо замерами, либо расчетным способом?
У кого не идентичен План-график контроля в Программе ПЭК и ранее в томе ПДВ?
У всех не идентичен. Согласно действующему законодательству (кривому, ну уж какое есть) 3 категория платит только за вещества 1-2 класса. Как правило у 3 категории таких либо нет, либо они не превышают 0,1ПДК. Но не всегда так бывает. План-график из проекта ПДВ не работает с тех пор, как у вас есть план-график ПЭК. Пока так. С 01.01.2021 обещают всё исправить (но разумеется не исправят )
Согласно действующему законодательству (кривому, ну уж какое есть) 3 категория платит только за вещества 1-2 класса.
Вот так в полном бреду и занимаются экологией ***
Открываем "святцы"
- Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (С изменениями и дополнениями от:
3 марта 2017 г., 29 июня 2018 г., 9, 27 декабря 2019 г., 17 августа 2020 г.)
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2014))
1) берем в обе "руки" большую "лупу" и "читаем" :
[...]
. Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.
1.1) - Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (С изменениями и дополнениями от:
3 марта 2017 г., 29 июня 2018 г., 9, 27 декабря 2019 г., 17 августа 2020 г.)
8. Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы, определенной по итогам отчетного периода (далее - платежная база), по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р(далее - перечень загрязняющих веществ), по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, применяемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2019 г. N 39 "О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - постановление N 39, постановление N 758, ставки платы), с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и постановлением N 1148, и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник)и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
9. Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля: а) для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;
б) в отношении каждого класса опасности отходов.
1.2) - Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (С изменениями и дополнениями от:
3 марта 2017 г., 29 июня 2018 г., 9, 27 декабря 2019 г., 17 августа 2020 г.)
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
[...]
При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
1.3) - Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (С изменениями и дополнениями от:
3 марта 2017 г., 29 июня 2018 г., 9, 27 декабря 2019 г., 17 августа 2020 г.)
[...]
В отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, такие лица используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил.
1.4) - Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (С изменениями и дополнениями от:
3 марта 2017 г., 29 июня 2018 г., 9, 27 декабря 2019 г., 17 августа 2020 г.)
11.2. Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории,в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
При непредставлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21.1 настоящих Правил.
2) Изучайте "матчасть" и элементарную "арифметику" !
vosterf,
А как же п 9.1.2 Приказа Минприроды: "В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК мр загрязняющих веществ на границе предприятия"
Я бы его тоже отнесла к мозговой "травме" *** тех кто ваял "револючию" в нормировании,,,)
Т.е. лучше мне стоило при разработке не упираться при составлении Плана-графика контроля на этот пункт 9.1.2. Приказа №74 ( так сказать - не попадать в "мышеловку" подготовленную "чудотворцами" изначально), а составить по старинке (по всем ЗВ, подлежащих нормированию) и воспользовавшись лучше другой "подачке" данной нам в Приказе - "меньше**** - расчетным методом, больше*** - инструментальным методом" (цитата, ув. #%vosterf%#).
Но как мне сейчас лучше поступить в 2020 году, если за 2019 год отчет по ПЭК сдавался, согласно разработанной программе описанной выше мной:
1) Переделать План-график,внеся все ЗВ, подлежащих нормированию, но за 2019 год информация в отчете ПЭК и в Декларации о плате будет автоматически считаться предоставленной в недостоверном виде.
2) Оставить все как есть и при проверках железобетонном ссылаться на п.9.1.2. Приказа №74.
Спасибо,ув. vosterf, за столь развернутый ответ с Вашей стороны.
У кого не идентичен План-график контроля в Программе ПЭК и ранее в томе ПДВ?
У всех не идентичен. Согласно действующему законодательству (кривому, ну уж какое есть) 3 категория платит только за вещества 1-2 класса. Как правило у 3 категории таких либо нет, либо они не превышают 0,1ПДК. Но не всегда так бывает. План-график из проекта ПДВ не работает с тех пор, как у вас есть план-график ПЭК. Пока так. С 01.01.2021 обещают всё исправить (но разумеется не исправят )
Вы тоже при составлении Программы ПЭК (а именно - План-графика контроля), воспользовались "кинутой подачке" в контексте Приказа № 74: п.9.1.2. "В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК мр ЗВ на границе предприятия"?
vosterf,
А как же п 9.1.2 Приказа Минприроды: "В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК мр загрязняющих веществ на границе предприятия"
Я бы его тоже отнесла к мозговой "травме" *** тех кто ваял "револючию" в нормировании,,,)
Т.е. лучше мне стоило при разработке не упираться при составлении Плана-графика контроля на этот пункт 9.1.2. Приказа №74 ( так сказать - не попадать в "мышеловку" подготовленную "чудотворцами" изначально), а составить по старинке (по всем ЗВ, подлежащих нормированию) и воспользовавшись лучше другой "подачке" данной нам в Приказе - "меньше**** - расчетным методом, больше*** - инструментальным методом" (цитата, ув. #%vosterf%#).
Но как мне сейчас лучше поступить в 2020 году, если за 2019 год отчет по ПЭК сдавался, согласно разработанной программе описанной выше мной:
1) Переделать План-график,внеся все ЗВ, подлежащих нормированию, но за 2019 год информация в отчете ПЭК и в Декларации о плате будет автоматически считаться предоставленной в недостоверном виде.
2) Оставить все как есть и при проверках железобетонном ссылаться на п.9.1.2. Приказа №74.
Спасибо,ув. vosterf, за столь развернутый ответ с Вашей стороны.
1) Просто пункты Приказ №74 писали "разные " люди***. Один "писал" 9.1.2, другой написал п.9.1.3 :
[...]
9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:
...
выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.
Не "обхитрите" себя - плата идет за все, что выбрасывается в атм. воздух в соответствии с Распоряжением и ПП 913. Работайте в соответствии с и "по" ПП №255.
Тем более на регулейшен "болтается" проект ФЗ о передаче платежей за НВОС налоговикам.
Ну а с учетом прихода Мишустина данную "передачу" "оптимизируют" *** с "учетом" искового срока по ГК РФ 3 года*** и "оптимизации" госорганов с 01.01.2021 г.
2) "Третий" писал п.9.1.1 :
[...]
9.1.1. В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.
3) "Четвертые" с "бодуна " "писали" Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042) где, с умыслом "забыли" про расчетные методы***
Ну что делать система ОС в РФ полностью деградировала.
Может Мишустин с 01.01.2021 все таки "опимизирует" РПН и поставит все таки профи на "управление" ***
4) Но платить Вы должны за все ЗВ, как ЗВ 1,2 КО на которые д.б. установлены НДВ, так и за ЗВ 3, 4 КО в соответствии с тем, что я писал выше.
Вообщем дебильнее ситуации для ОНВ 3 категории не придумаешь.
Ну а самое главное, что в программах от Радионова С.Г. "изготовленных" юзерами от ООО "Большая Тройка", на использование которых отсутствует НПА - отсутствует возможность проведения, составления декларации о плате за НВОС в соответствии со "святцами".
При этом в соответствии со "святцами" за все отвечает руководитель предприятия, в.т. ч. и за проведение расчетов платы за НВОС в соответствии с ПП№255 и естественно с выполнением требований НК РФ- т.к. это "деньги".
5) Остальное я написал выше.
Нам проше, поскольку мы работаем в ИАС - ПК «Русь» , ПК ГИАС «Экобезопаность» , которые позволяют обеспечить всю "разношертицу" бардака в "мозгах" и документарно прповерить все расчеты как для ОНВ 1, 2 категорий, так и то что я писал выше.
6) Кстати, имейте ввиду, что Ваш РПН администрирует плату за НВОС в ПК «Русь» , ПК ГИАС «Экобезопаность», где есть возможность проверить расчет в соответствии с тем что я писал выше.
В ПК ГИАС «Экобезопаность» в настоящее время "перебрасываются" данные по Ямалу и Тюменской области, т.е. вся база данных по СУральскому управлению будет "крутится" в интеграторе ПК ГИАС «Экобезопаность» - можете у Терентьева Михаил Владимировича "поинтересоваться".
vosterf, какая нам разница сколько их там писало и какой бред?! Сказано платить 1-2 класс, платим 1-2 класс (пока Мишустин не исправит). ФЗ так то выше, чем приказ по пэк, в котором всё ещё "нормируемые вещества" = "все вещества, подлежащие учету и регулированию".
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.