LINZA писал(а)
vosterf, функцией ПРОВЕРКА они вводят в заблуждение людей. Я понимаю, что все законы написаны/не написаны именно так, чтобы защитить в первую очередь эту шайку-лейку. Но наглеть до такой степени...это уж из ряда вон...
Все еще впереди, ув.
LINZA, :
"Авансы по НДВ " :
ссылка
ELENA-MARIEVA писал(а)
Коллеги, кто-нибудь выбирал плату авансов 1/4 НДВ?
У нас в этом году натрий гидроксид сверхлимит в связи с новым распоряжением о нормируемых. Новая ДВОС с включением натрий гидроксида на подходе, поэтому при выборе 1/4 платы за 2025 год будет переплата, и не хотелось бы ее потом зачитывать/возвращать.
Авансы 1/4 НДВ как считать, если одна часть 2025 года по одним НДВ, другая часть по другим НДВ?
Редкий случай, ув.
ELENA-MARIEVA, что кто то задал подобный вопрос
Я его подробно разбирал с примерами в другой ветке, но весь анализ к сожалению "отредактировали" и весь анализ убрали, поэтому мы потеряли интерес к данному форуму...
В остатках, в другой ветке
ссылка приведены несколько документов, которые связаны с Вашим вопросом.
Вы поступили совершенно правильно, запустив запуск новых проектов при выходе Распоряжения Правительства РФ от 20 октября 2023 г. N 2909-р Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от: 23 декабря 2023 г., 5 июня 2024 г.
В "Пояснительной записке" к Распоряжению Правительства РФ от 20 октября 2023 г. N 2909-р было указано, что для предприятий у которых "появились" новые ЗВ подвергаемые контролю и учету должны все проекты переделать и получить новые разрешения, КЭР, разработать ДВОС и т.д.
По многим ЗВ изменения применяются за 2024 г.
Т. е. по тем ЗВ которых не было в 1316-р д.б. разработаны новые КЭР, ПЭК, ДВОС и т.д. и т.п. и соответственно в Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 24.01.2020) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" должны быть внесены соответствующие изменения ***.....
которые д.б применены к ЗВ за 2024 год.
Юмор состоит в том, то сегодня проект болтается на регулейшен (без учета ПП№482, 1290),
[...]
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду" -2024, 2025 г.г.
ссылка
ID проекта 02/07/12-23/
00144010 Проект постановления Правительства Российской Федерации "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду" -2024, 2025 г.г.
С "вытекающими" отсюда последствиями по переделке всей разрешительной документации.
Вы какую ставку то хотите применить при отсутствии норматива платы ? :1:
ссылка
ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, Постановление Правительства РФ от 17.04.2024 N 492
(ред. от 24.09.2024) "О применении в 2024 и 2025 годах ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями по Постановлению Правительства РФ от 24.09.2024 N 1290 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2024 г. N 492")
1. Установить, что в 2024 году применяются:
ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду согласно приложению, за исключением ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду для загрязняющих веществ, указанных в пунктах 1, 2, 4 - 7, 9, 15, 18, 20 - 25, 27 - 28 и 30 - 39 раздела I "Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками".
Натрий гидроксид указан в пункте 8.
8. Натрий гидроксид (натр едкий) 2680,69
Так что у нас за 2024 год сверхлимитный Натрий гидроксид
ссылка
ELENA-MARIEVA, согласен, за 2024 г. Вы должны заплатить по сверхнормативу за
32. Натрий гидроксид (натр едкий)....
Но то что Вы начали менять документы, это Вам +, большинство ничего не меняли при выходе Распоряжения Правительства РФ от 20 октября 2023 г N 2909 р,
подчеркиваю, от 20 октября 2023 г. и не включали никуда ненормируемые, включали только 1,2 КО, делали расчет платы за НВОС только по ЗВ 1, 2 КО, про ВРВ (ВСВ), ВРС (ВСС) я уже "промолчу"...
Насколько я Вас понял, Натрий гидроксид в инвентаризации и расчете рассеяния участвовал и по нему есть данные в таблицах инвентаризации ?
Единственно он не попал в нормируемые ?
Если база данных есть в электронном виде, то отметьте его как нормируемые и можете элементарно переформатировать "КЭР, ДВОС и ПЭК, это чисто "технический" "вопрос".
Вот если его не было в расчетах и инвентаризации, то Вам все надо было сделать за 2024 год с "0".
Поэтому единственно уточняю, что .... ставка платы по Постановлению Правительства №1290
8. Натрий гидроксид (натр едкий) 2680,69 руб/за 1 тонну загрязняющих веществ - это в пределах НДВ
За отсутствие НДВ - сверхлимитка - 2680,69 руб/за 1 тонну Х *..... = *.....
Да...а вообще то, ув.
ELENA-MARIEVA, .... вопрос не так "прост"....
Появится время и если "товарищи" откроют возможность размещения блок-схем анализа, то Ваш пример можно было бы подробно рассмотреть - в "примерах".... на словах это сложно объяснить, поскольку для КЭР одно, для ДВОС "другое", для 3 "категории" ОНВ "третье" , с "учетом" "разносортицы" ПП №913, ПП №492, ПП №1290, с учетом "начала" действия "нормативов", их окончания ....

"новой" переделки поскольку часть ЗВ в соответствии с ПП №492 (1290) вступает в действие с 01.01.2025 г . ...

- это специально сделали, чтобы "не только лишь все" при переходе с 01.01.2025 г. на "риск-ориентированный" подход.
ссылка
vosterf писал(а)
Редкий случай, ув.
ELENA-MARIEVA, что кто то задал подобный вопрос
Я его подробно разбирал с примерами в другой ветке, но весь анализ к сожалению "отредактировали" и весь анализ убрали, поэтому мы потеряли интерес к данному форуму...
Еще раз "напоминаю" про ***.... :
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 15.04.2024 г. N СР-09-03-31/12409
О применении Перечня № 2909-р при предоставлении государственных услуг
В Федеральную службу по надзору в сфере природопользования поступают обращения в части разъяснения необходимости проведения корректировки данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – инвентаризация выбросов, проект НДВ) в связи с вступлением в силу 01.01.2024 распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2023 № 2909-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды» (далее – Распоряжение, Перечень № 2909-р).
В целях формирования единой правоприменительной практики, в том числе в части предоставления государственных услуг по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) и по выдаче комплексного экологического разрешения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования сообщает следующее.
В раздел I «Для атмосферного воздуха» Перечня № 2909-р добавлено 38 новых загрязняющих веществ,
11 из которых подлежат государственному регулированию с 01.01.2024 (остальные 27 веществ – с 01.01.2025), не предусмотренные в ранее действующем аналогичном перечне загрязняющих веществ, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р.
Кроме того, в Перечне № 2909-р уточнены наименования отдельных загрязняющих веществ, которые также дополнены их различными химическими наименованиями, в том числе, приведенными в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Таким образом, проект НДВ, поступивший на утверждение в территориальный орган Росприроднадзора в рамках предоставления соответствующей государственной услуги, должен учитывать загрязняющие вещества, подлежащие государственному регулированию с 01.01.2024, в том числе 11 загрязняющих веществ, включенных в раздел I «Для атмосферного воздуха» Перечня № 2909-р, при их наличии в выбросах.
В отношении остальных загрязняющих веществ, указанных в пунктах 7, 9, 22, 29, 30, 31, 33, 62, 74, 83, 85, 98, 100, 101, 110, 124, 127, 144, 145, 155, 157, 179, 181, 182, 183, 186, 187 Перечня № 2909-р, необходимость их учета в расчетах НДВ наступает с 01.01.2025. При этом пунктом 3 Распоряжения предусмотрены переходные положения по учету в природоохранной документации 27 новых загрязняющих веществ, указанных в вышеперечисленных пунктах.
Также отмечаем, что указание в проекте НДВ или в инвентаризации выбросов наименований загрязняющих веществ, не в полном соответствии с наименованиями загрязняющих веществ, приведенными в Перечне № 2909-р, не является основанием для отказа в предоставлении государственных услуг, в том числе по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) и по выдаче комплексного экологического разрешения.
Внесение изменений в проект НДВ и в инвентаризацию выбросов в данном случае не требуется.
Вместе с тем территориальный орган Росприроднадзора при утверждении нормативов допустимого воздействия в рамках предоставления соответствующей государственной услуги должен руководствоваться Перечнем № 2909-р
и при отличии наименований загрязняющих веществ, приведенных в проекте НДВ, Перечню № 2909-р должен самостоятельно привести их в требуемое соответствие в утверждаемом разрешительном документе.
С.Г. Радионова
"Комментировать" даже не буду, поскольку в другой ветке я подробно , в примерах приводил что
все КЭРы, ДВОСы, ПЭКи д.б. переделаны, иначе "идем" по "пути" ВРВ, ВРС тд. и т.п.
Удачи !