Возникшие вопросы по подписке Вам помогут решить менеджеры
при обращении в Агентство редакционной подписки
в будни с 9.00 до 18.00 (мск) по телефонам
Прямая линия: 8 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
РПН написал письмо от 28.11.12 г. №ВК-03-03-36/16141:
"Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с учащением устных и письменных обращений в Службу от хозяйствующих субъектов, в результате деятельности которых образуются отходы и/или которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами, по вопросу исполнения положений ч.З ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) в свете изменений внесенных в законодательство об отходах Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного экологического контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 93-ФЗ), сообщает следующее.
С вступлением в силу Закона № 93-ФЗ сбор и использование отходов I-IV класса опасности выведены из перечня лицензируемых видов деятельности.
Ранее, Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) транспортирование _, отходов I-IV класса опасности выведено из перечня лицензируемых. видов деятельности, а Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 309-ФЗ) было отменено лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами V класса опасности.
Учитывая все изменения, положения, предусмотренные ч.З ст.4 Закона № 89-ФЗ, необходимо выполнять в случае отчуждения, передачи отходов собственником отходов другому лицу в целях их обезвреживания и размещения,
В иных случаях, в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 93-ФЗ, Законом № 99-ФЗ, Законом № 309-ФЗ, наличие лицензии у хозяйствующего субъекта (юридического лица, индивидуального предпринимателя), которому собственником отходов отчуждаются, передаются отходы для использования, транспортирования, сбора, не требуется."
Подскажите пожалуйста! наверняка многие сталкивались...
... старый завод, опытное производство... накопилось тонны на 4 химических неликвидов...(разумеется в лимите и проекте их нет) как их утилизировать? что грозит? особенно при условии, что все закупки проходят через торги? Главный инж. говорит нельзя такую закупку на всю страну в интернете (на площадке) вешать... придут и спросят от куда взялось? как хранили? и тп
я думаю не так страшен черт как его малюют ... отдать по договору с переходом права собственности специализированной ЛИЦЕНЗИРОВАННОЙ организации и дело с концом...
а вы как думаете?
Pavlova_M, просто так отдать нельзя, можно продать или заплатить за "утилизацию". Конечно, можно заплатить специализированной организации разово и забыть, но есть ли в Вашем регионе такая организация? Некоторые в мчс обращаются насчет утилизации химии.
РПН написал письмо от 28.11.12 г. №ВК-03-03-36/16141:
"Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с учащением устных и письменных обращений в Службу от хозяйствующих субъектов, в результате деятельности которых образуются отходы и/или которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами, по вопросу исполнения положений ч.З ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) в свете изменений внесенных в законодательство об отходах Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного экологического контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 93-ФЗ), сообщает следующее.
С вступлением в силу Закона № 93-ФЗ сбор и использование отходов I-IV класса опасности выведены из перечня лицензируемых видов деятельности.
Ранее, Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) транспортирование _, отходов I-IV класса опасности выведено из перечня лицензируемых. видов деятельности, а Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 309-ФЗ) было отменено лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами V класса опасности.
Учитывая все изменения, положения, предусмотренные ч.З ст.4 Закона № 89-ФЗ, необходимо выполнять в случае отчуждения, передачи отходов собственником отходов другому лицу в целях их обезвреживания и размещения,
В иных случаях, в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 93-ФЗ, Законом № 99-ФЗ, Законом № 309-ФЗ, наличие лицензии у хозяйствующего субъекта (юридического лица, индивидуального предпринимателя), которому собственником отходов отчуждаются, передаются отходы для использования, транспортирования, сбора, не требуется."
Спасибо за ответ. а не попросят ли у нас при продаже с переходом права собственности получать на него заключение санитаров как на продукт?
Pavlova_M, Мы свои неликвиды сдавали по договору (разумеется платили) сторонней лицензированной организации (и на захоронение, и на обезвреживание). в отчетах не показывали, лимитов тоже не было.
lana5513, Olga23 вот спасибо! да, заплатить это разумеется... но в общем я поняла... какие бы то ни было риски если и имеются, то вероятность их наступления не значительна....
Коллеги, можно ли по договору оказания услуг на "сбор, транспортировку и последующее использование (или передачу на использование третьей стороне) отходов" передать право собственности. В договоре прописано это условие, но юристы утверждают что по данному договору (когда заказчик платит за услуги) нет оснований для передачи права собственности. А у меня все договора на вывоз и утилизацию отходов с условием перехода права собственности.. Так что получается - это юридически не правомерно? И в случае если нерадивый подрядчик вывалит отходы в овраг все претензии обернутся к начальному собственнику отходов?
В договоре прописано это условие, но юристы утверждают что по данному договору (когда заказчик платит за услуги) нет оснований для передачи права собственности.
Добрый день, я по вопросу о креативности мышления по использованию автопокрышек. На работе есть измельчитель отходов для строительных материалов . А как потом в проекте - убрать автопокрышки и включить резиновые изделия. А на установку по измельчению автошин не потребуют госэкспертизу. Подскажите, пож-та.
OrIgInAl, Странные какие-то у вас юристы... мои даже в договор на вывоз ТБО хотят это запихнуть (но тут-то полигон никогда не согласится, а перевозчики тем более (а то им придется экоплатежи за всех платить, хотя слышала, что и такие есть включают в стоимость вывоза экоплатежи и... работать с ними, наверно, одно удовольствие... )... Ваш довод про овраг крайне убедительный... а юристы пусть читают 89 ФЗ...
Коллеги, можно ли по договору оказания услуг на "сбор, транспортировку и последующее использование (или передачу на использование третьей стороне) отходов" передать право собственности. В договоре прописано это условие, но юристы утверждают что по данному договору (когда заказчик платит за услуги) нет оснований для передачи права собственности. А у меня все договора на вывоз и утилизацию отходов с условием перехода права собственности.. Так что получается - это юридически не правомерно? И в случае если нерадивый подрядчик вывалит отходы в овраг все претензии обернутся к начальному собственнику отходов?
Устал повторять ( лет 5 уже это обсуждается) - НВОС не связано с собственностью на отходы. Кто оказал НВОС - тот и отвечает, не зависимо своими или чужими отходами.
Устал повторять ( лет 5 уже это обсуждается) - НВОС не связано с собственностью на отходы. Кто оказал НВОС - тот и отвечает, не зависимо своими или чужими отходами.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 3 июня 2013 г. N ВК-06-01-36/7676
О ПЛАТЕ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
Во исполнение поручения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и в связи с принятием постановления Конституционного суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь" (далее - Постановление) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования сообщает следующее.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" платным является само негативное воздействие на окружающую среду (одним из видов которой является размещение отходов), а не хозяйственная деятельность, связанная с данным воздействием. То есть обязательство по плате за размещение отходов возникает у образователя отходов, а не у специализированных организаций, осуществляющих изоляцию таких отходов и непосредственно не оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Также согласно п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
Пунктом 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, образующим отходы. Данные положения закреплены также приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2010, N 16796).
Статьей 4 Закона установлено, что отходы являются объектом права собственности. Согласно п. 1 ст. 4 Закона право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - Кодекс) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
При этом передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов с переходом права собственности, поскольку наличие договора на оказание услуг по транспортировке, размещению не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.
Таким образом, если хозяйствующим субъектом передано право собственности на образовавшиеся в результате его деятельности отходы сторонней организации, то все последующие обязательства по размещению отходов, в том числе по внесению платы, возникают у нового собственника отходов.
Также отмечаем, что применительно к отходам I - IV класса опасности хозяйствующие субъекты вправе передать их только организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
При передаче отходов, образованных и накопленных природопользователями, на специализированный полигон не происходит перехода права собственности на отходы, за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к специализированной организации. При этом к договору между природопользователем и специализированным полигоном применяются нормы главы 47 Кодекса о хранении, в том числе вещей с опасными свойствами.
Следовательно, в данном случае понятие "хранение отходов", являющееся согласно Закону частью понятия "размещение отходов", используется применительно к лицу, образовавшему их и передавшему на хранение, а не применительно к лицу, оказавшему услуги по принятию данных отходов на хранение в рамках осуществления специализированной деятельности.
Кроме того, в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду", плата за данный вид негативного воздействия рассчитывается на основе данных о массе отходов, размещенных собственником. Таким образом, действующее законодательство содержит четкое указание на то, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов.
Уважаемый#%kvmart%#, НВОС не связано с собственностью на отходы. С этим постулатом согласен, но не в нашей федерации...А по вашему мнению кто? Полигон?
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.