Подскажите, где-нибудь в законодательстве прописано, что протоколы хим анализа бессрочны для разработки НДС и декларации? Сейчас хочу потратить деньги на пробоотбор, но боюсь спустить их в трубу, когда выйдет методика. В Водоканале и РПН сказали,что бессрочны, но мне бы статейку.
Подскажите, где-нибудь в законодательстве прописано, что протоколы хим анализа бессрочны для разработки НДС и декларации? Сейчас хочу потратить деньги на пробоотбор, но боюсь спустить их в трубу, когда выйдет методика. В Водоканале и РПН сказали,что бессрочны, но мне бы статейку.
Зачем тебе декларация, если нету утвержденного НДС? и методики. Пока не будет утвержденного НДС декларацию Роприроднадзор не примет. А ндс нету т.к. нет еще методики. А когда ее родят наши законопроектировщики не известно
Подскажите, где-нибудь в законодательстве прописано, что протоколы хим анализа бессрочны для разработки НДС и декларации? Сейчас хочу потратить деньги на пробоотбор, но боюсь спустить их в трубу, когда выйдет методика. В Водоканале и РПН сказали,что бессрочны, но мне бы статейку.
Зачем тебе декларация, если нету утвержденного НДС? и методики. Пока не будет утвержденного НДС декларацию Роприроднадзор не примет. А ндс нету т.к. нет еще методики. А когда ее родят наши законопроектировщики не известно
Вышли изменения 13 августа 2014 г. в Методику по разработке НДС в поверхн. воды., про ЦКС ничего не сказано....
я правильно понимаю, еще ждем ... изменений
Подскажите, где-нибудь в законодательстве прописано, что протоколы хим анализа бессрочны для разработки НДС и декларации? Сейчас хочу потратить деньги на пробоотбор, но боюсь спустить их в трубу, когда выйдет методика. В Водоканале и РПН сказали,что бессрочны, но мне бы статейку.
Зачем тебе декларация, если нету утвержденного НДС? и методики. Пока не будет утвержденного НДС декларацию Роприроднадзор не примет. А ндс нету т.к. нет еще методики. А когда ее родят наши законопроектировщики не известно
Нужно деньги в этом году потратить на отбор проб так как заложены в бюджет. А так бы я и не суетился до появления методики.
Подскажите, где-нибудь в законодательстве прописано, что протоколы хим анализа бессрочны для разработки НДС и декларации? Сейчас хочу потратить деньги на пробоотбор, но боюсь спустить их в трубу, когда выйдет методика. В Водоканале и РПН сказали,что бессрочны, но мне бы статейку.
Зачем тебе декларация, если нету утвержденного НДС? и методики. Пока не будет утвержденного НДС декларацию Роприроднадзор не примет. А ндс нету т.к. нет еще методики. А когда ее родят наши законопроектировщики не известно
Нужно деньги в этом году потратить на отбор проб так как заложены в бюджет. А так бы я и не суетился до появления методики.
А не судьба обосновать и заложить деньги на след.год?
Уважаемые коллеги, я совсем запуталась помогите пожалуйста разобраться.Наше предприятие относится к категории 200 минус. Ознакомившись с законодательством мне удалось понять следующее:
- мы заключаем договор с водоканалом на водопотребление/водоотведение.
- водоканал нам предоставляет нормативы по сбросам ЗВ со сточными водами.
- водоканал осуществляет исследование наших сбросов и ежемесячно выставляет нам счета за водоотведение.
- при нарушении требований и нормативов водоотведения мы платим:
а) за превышение допустимых концентраций ЗВ в сточной воде и за ущерб, нанесенный очистным сооружениям по формуле согласно п.123 Постановления 644,
б) за сброс запрещенных веществ и за превышение допустимых концентраций более чем в 20 раз, причем с каждым месяцем плата становится в 2, 5, 10 и 20 раз больше, если предприятие не способно привести к нормативу допустимых сбросов свои стоки, согласно п. 120 Постановления 644.
в) за превышение нормативов водоотведения.
И вот здесь возникает ряд вопросов:
1. При расчете за ущерб при превышении допустимых концентраций сбросов ЗВ со сточными водами мы берем нормативы указанные в приложении 3 Постановления 644 или те нормативы, которые выставляет нам водоканал?
2. Предусмотрено ли законодательством время не применения штрафов для того чтобы предприятие (абонент) привел свои стоки в норму (установка очистных требует времени и существенных затрат) ?
3. Если у предприятия превышение допустимых концентраций более чем в 20 раз расчеты производятся только по п. 120 Постановления 644?
4. И простите за идиотский вопрос (уже мози кипят), норматив водоотведения - это максимальный объем стока за период времени?
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от №
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации
1. В абзаце первом пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 "О взимании платы
за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, № 2, ст. 135) слова "системам канализации и" исключить.
2. В пункте 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 февраля 1999 г. № 167 (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, № 8, ст. 1028), абзац 5 исключить.
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, № 32, ст. 4306):
а) в пункте 3:
перед словами "не распространяются на абонентов" дополнить словами "с 1 января 2015 года";
слова "устанавливаются лимиты на сбросы и" заменить словом "установлены";
б) в пункте 124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением, слова "с даты утверждения таких нормативов" исключить;
в) в приложении № 3 к указанному постановлению сноску к строке 11 изложить в следующей редакции
"* показатель соотношения ХПК/БПК5 применяется при условии превышения уровня ХПК 500 мг/дм3".
4. В пункте 8 Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № 317, исключить слова "до 1 июля года, предшествующего началу периода реализации плана, ".
5. В пункте 36 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 г. № 525, слова "более чем" заменить словами "не более чем".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения"
Статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 42 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" была дополнена частью 8 следующего содержания: "В целях реализации положений настоящего Федерального закона нормативы допустимых сбросов абонентов, указанных в части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 1 января 2015 года".
В то же время согласно действующей редакции пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 644) нормы Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (далее – Постановление № 167), и постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее – Постановление № 1310) не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
Возможность установления абонентам указанных нормативов и лимитов появилась с 1 января 2014 года с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" и Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Таким образом, с 1 января 2014 года возникла ситуация, когда для абонентов, включенных в категории абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, объем сброса сточных вод которых превышает 200 куб.м. в сутки) еще не установлены указанные нормативы и, в то же время, в отношении них формально уже не могут применяться нормы об установлении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод и взимании за нарушение данных нормативов соответствующей платы.
Фактически, с 1 января 2014 года до момента установления нормативов допустимых сбросов (а этой датой может быть и 31 декабря 2014 года) в отношении вышеуказанных абонентов наступает полное освобождение от платежей, связанных с нарушением нормативов сбросов сточных вод.
Для устранения этого пробела необходимо внесение поправок в Постановление № 644 с уточнением, что до установления нормативов допустимых сбросов к абонентам, включенным в категории, определенные Правительством Российской Федерации, продолжают применяться требования в отношении сброса сточных вод, действующие в отношении остальных категорий абонентов (установление нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод и взимание соответствующей платы за их превышение).
Изменения в пункт 1 Постановления № 1310 и пункт 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением № 167, устраняют коллизию законодательства, исключая из нормативов водоотведения по составу сточных вод показатели, связанные с защитой сетей и сооружений канализации, поскольку эти вопросы урегулированы Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644. Также в указанных правилах во избежание излишнего административного давления на бизнес существенно смягчаются нормативы допустимых сбросов по показателю ХПК/БПК5.
Корректировка пункта 124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением № 644, вызвана тем,
что декларацию о составе и свойствах сточных вод обязаны подавать не только абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, но и иные абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки.
В отношении абонентов, обязанных подавать в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию о составе и свойствах сточных вод, установлено требование представить такую декларацию в течение 30 дней с момента вступления в силу постановления. В противном случае в 2014 году сбросы сточных вод более 6 месяцев будут осуществляться без предоставления указанной декларации.
Внесение изменений в Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № 317, и Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 21 июня 2013 г. № 525, обусловлено необходимостью устранения редакционных неточностей, а также исключением ограничения срока предоставления организациями, осуществляющими водоотведение, и их абонентами документов, необходимых для согласования плана снижения сбросов.
Это получается в постановлении 644 след редакция
п 3 Установить, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167, и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" не распространяются на абонентов с января 2015г в отношении которых установлены лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
п124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод . (С даты утверждения таких нормативов - удалено)
Постановление 525
п 36. Результаты анализов отобранных параллельных проб сточных вод в течение 24 часов со дня их получения направляются абонентами в организацию, осуществляющую водоотведение, для проведения оценки сопоставимости результатов. Если результаты сопоставимы (отличаются на погрешность метода измерения не более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб 2 аккредитованных лабораторий.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.