profiman, "Нужно собрать финансовый пул, организовать экспертное сообщество, промышленников, РАН и т.д. И через депутатов либо иные структуры, обладающие законодательной инициативой пробить поправки в законодательные акты"
Это правильно с точки зрения здравого смысла, да и со всех точек зрения. Но!!!
Кто позволит сократить поступления в бюджет? Никто!
Наоборот, финансовая нагрузка всё возрастает, бюджету нужны деньги... а не здравый смысл специалистов, пусть даже обоснованный всеми Академиями наук.
Я скорее в Дед Мороза и Чебурашку поверю, чем в разумную производственную экологическую политику...
alex2010, Есть несколько путей: законодательная инициатива, судебные прецеденты, обращения в ВАС, КС по различным вопросам. И что самое интересное, положительные примеры есть. КС отменил ряд положений ПП 632, ОТМЕНЕНЫ ПОЛОЖЕНИЯ СанПиНа - 00 о запрете сброса в черте населенного пункта, имеется множество других прецедентов, где РПН побеждали скоординированными действиями. Например отбили вред в/о Астраханскому водоканалу и т.д. Это только то , что на первый взгляд вспомнил. И у меня очень неплохая судебная практика, РПН на заседаниях молчал и падал в обморок. Эх, если бы еще судебная система отличалась законностью, но это уже другая история. И денег то больших не надо что бы сформулировать почему тот же ПП 230 противоречит массе вышестоящего законодательства и ущемляет права и интересы предприятий. Разумную политику нужно пробивать, за нее нужно биться и бороться, вкладывая в это ресурсы и деньги. Но во что я точно не верю, то это в консолидированность бизнеса против МПР.
profiman, Согласен, перспектива есть, когда можно сыграть на противоречиях НПА разных уровней. Например, СанПиН противоречит Водному Кодексу, Постановление Правительства РФ противоречит ФЗ и т.д.
Если зацепка есть, то всё зависит от нашей настырности ходить по судебным инстанциям. Вспомним хотя-бы, как Кольская металлургическая Компания по сути отменила плату за НВОС в Верховном Суде (если бы не вмешался Конституционный Суд).
Но, главное, конечно, стоит ли овчинки выделки? За эффект в тысячу-другую рублей, просто, ради принципа, желающих ходить мало. У каждого из нас текущих дел выше крыши.
А вносить изменения в природоохранное законодательство - это гораздо сложнее. Особенно, когда вопрос касается наполнения бюджетов. Должно быть лобби.
Вспомните, к каждой законодательной инициативе прикладывается Пояснительная записка, а в ней раздел "влияние на бюджет"
Сегодня был задан вопрос организации по водоотведению согласно двух см. ниже законов.
Первый Вопрос: в соответствии с Законом 416 у кого 200+ или производство , обязан использовать очистные сооружения?, ответ ДА.
Второй вопрос: в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 у кого 200+ или производство, обязан использовать очистные сооружения, ответ ДА.
3 вопрос: Остальные, у кого не НДС и 200-, нет производства, и Допустимые Концентрации, обязаны использовать/иметь очистные сооружения? ответ нет не обязаны.
4 вопрос Если Остальные не обязаны использовать/иметь очистные сооружения, каким образом они будут соблюдать Допустимые Концентрации? , ответ, мы Вам об этом позднее ответим
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
Статья 27. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при отведении сточных вод абонента в централизованные системы водоотведения
(Часть 6 статьи 27 вступает в силу с 1 января 2015 года (часть 4 статьи 43 данного документа). )
6. В целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов абонентов абоненты обеспечивают очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения).
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
116. Абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются Нормативы Допустимых Сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению N 4.
Абоненты, указанные в настоящем пункте, не имеющие локальных очистных сооружений, обязаны обеспечить их строительство (создание) в течение 2 лет после вступления в силу настоящих Правил, если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах такого абонента.
alex2010, Согласен, это не наша прерогатива идти на баррикады за светлое будущее всех абонентов и водопользователей. Но в нашей компетенции знать нюансы законодательства лучше, чем наши оппоненты для достижения и реализации наших конкретных интересов в сфере нашей деятельности. Спасибо за интересный диалог, может найдется еще тема для заочного разговора. Удачи.
Сегодня был задан вопрос организации по водоотведению согласно двух см. ниже законов.
...
4 вопрос Если Остальные не обязаны использовать/иметь очистные сооружения, каким образом они будут соблюдать Допустимые Концентрации? , ответ, мы Вам об этом позднее ответим
.....
соблюдение нормативов и законодательства абонентами - задача абонента, его ответственность и его решение. Водоканал не обязан за абонента все решать и трактовать законодательство. Делайте так как вы считаете правильным. Как вы знаете.
Сегодня был задан вопрос организации по водоотведению согласно двух см. ниже законов.
...
4 вопрос Если Остальные не обязаны использовать/иметь очистные сооружения, каким образом они будут соблюдать Допустимые Концентрации? , ответ, мы Вам об этом позднее ответим
.....
соблюдение нормативов и законодательства абонентами - задача абонентов, его ответственность и его решение. Водоканал не обязан за абонента все решать и трактовать законодательство. Делайте так как вы считаете правильным. Как вы знаете.
полностью с вами согласен в данном случае нет обязанности, но есть логика у вас есть ДК и их надо либо соблюдать, либо платить за превышения причем в связи с ведением постановления №644 платить то водоканалу придется не только за превышение установленных ДК, но и за ущерб сетям и здесь придется считать и еще раз считать цифири как экономически выгоднее поступить в данном случае!!
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1273
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В абзаце третьем пункта 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 726; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 190; 2001, N 26, ст. 2678; 2012, N 11, ст. 1309; 2013, N 20, ст. 2489), после слов "водные объекты" дополнить словами ", в том числе".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 25, ст. 2528; 2005, N 28, ст. 2876; 2009, N 3, ст. 407; 2013, N 20, ст. 2489):
а) в наименовании и пунктах 1 и 2 после слов "водные объекты" дополнить словами ", в том числе";
б) в наименовании нормативов платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты через централизованные системы водоотведения согласно приложению N 1 к указанному постановлению после слов "водные объекты" дополнить словами ", в том числе".
Могут быстро сообразить, когда хотят. Точнее, когда появляется угроза недополучения денег.
Сегодня был задан вопрос организации по водоотведению согласно двух см. ниже законов.
Первый Вопрос: в соответствии с Законом 416 у кого 200+ или производство , обязан использовать очистные сооружения?, ответ ДА.
Второй вопрос: в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 у кого 200+ или производство, обязан использовать очистные сооружения, ответ ДА.
3 вопрос: Остальные, у кого не НДС и 200-, нет производства, и Допустимые Концентрации, обязаны использовать/иметь очистные сооружения? ответ нет не обязаны.
4 вопрос Если Остальные не обязаны использовать/иметь очистные сооружения, каким образом они будут соблюдать Допустимые Концентрации? , ответ, мы Вам об этом позднее ответим
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
Статья 27. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при отведении сточных вод абонента в централизованные системы водоотведения
(Часть 6 статьи 27 вступает в силу с 1 января 2015 года (часть 4 статьи 43 данного документа). )
6. В целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов абонентов абоненты обеспечивают очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения).
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
116. Абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются Нормативы Допустимых Сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению N 4.
Абоненты, указанные в настоящем пункте, не имеющие локальных очистных сооружений, обязаны обеспечить их строительство (создание) в течение 2 лет после вступления в силу настоящих Правил, если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах такого абонента.
"4 вопрос Если Остальные не обязаны использовать/иметь очистные сооружения, каким образом они будут соблюдать Допустимые Концентрации?"
Допустимые концентрации (ДК) что бы по всем веществам, практически никто не соблюдает. Ну и что? И не надо. Платят Водоканалам плату за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в горколлектор и хорошо. Если превышения ДК будут значительны и превысят допустимые концентрации Приложения № 3 Постановления 644, то плата будет очень значительной. Если фактический сброс будет залповым, то ещё дороже. Не надо забывать, что ещё губернаторы в своих Постановлениях (во исполнение Постановления Правительства РФ № 1310) понаписали.
В итоге: абонент может лишь незначительно превышать ДК, иначе он разорится. И никому не интересно, есть у него ЛОС или нет. Не принципиально.
SSSR77, Не так. Абонент с небольшим объёмом сточных вод платит этим Водоканалам небольшие суммы, а ЛОС стоят дорого, бизнес просто не отобьёт эти затраты на ЛОС. Тем более, если, например, абоненту необходимо довести Медь или какой-нибудь Кадмий до 0,009 мг/л (ну к примеру). Он чем эту медь/кадмий снижать будет? В теории конечно, всё можно до ноля снизить... Но, как говориться "in vivo et in vitro" это разные вещи...С взвешенными и БПК, там, естественно, попроще...
SSSR77, Не так. Абонент с небольшим объёмом сточных вод платит этим Водоканалам небольшие суммы, а ЛОС стоят дорого, бизнес просто не отобьёт эти затраты на ЛОС. Тем более, если, например, абоненту необходимо довести Медь или какой-нибудь Кадмий до 0,009 мг/л (ну к примеру). Он чем эту медь/кадмий снижать будет? В теории конечно, всё можно до ноля снизить... Но, как говориться "in vivo et in vitro" это разные вещи...С взвешенными и БПК, там, естественно, попроще...
У организации нет производства, откуда у нее может быть медь, кадмий, и прочие ингредиенты, с железом все понятно, коммуникации старые и ржавые.
SSSR77, Не так. Абонент с небольшим объёмом сточных вод платит этим Водоканалам небольшие суммы, а ЛОС стоят дорого, бизнес просто не отобьёт эти затраты на ЛОС. Тем более, если, например, абоненту необходимо довести Медь или какой-нибудь Кадмий до 0,009 мг/л (ну к примеру). Он чем эту медь/кадмий снижать будет? В теории конечно, всё можно до ноля снизить... Но, как говориться "in vivo et in vitro" это разные вещи...С взвешенными и БПК, там, естественно, попроще...
У организации нет производства, откуда у нее может быть медь, кадмий, и прочие ингредиенты, с железом все понятно, коммуникации старые и ржавые.
откуда у нее может быть медь, кадмий, и прочие ингредиенты?
Фоновое содержание в исходной воде...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.