Кинулась сейчас читать Постановление 1310 от 31.12.1999 г., по которому должны все организации, эксплуатирующие городские сети для водоотведения платить за превышение.
В самом Постановлении нет никаких нормативов. Говориться только о том, что органы исполнительной власти определяют порядок платы, ее корректировку и тд и тп.
Вопрос: мы располагаемся в Московской области. Я мб упустила, но не видела никакой документ, в котором определяется порядок расчета в случае превышения загрязнения. Но у нас с Водоканалом заключен договор. в котором прописаны нормативы на качество сточной воды, а также порядок платы.
Возник вопрос: а имет ли право Водоканал сам устанавливать правила выплат, если нет никаких подзаконных документов даже на основании договора?
Или, возможно, такой официальный документ существует, а я просто не знаю о нем, т.к. недавно в МО работаю. Вот такой вот дурацкий вопрос.
Amida, А чего гадать? Документ есть, это 100%. По другому не бывает. Позвоните в свой Водоканал и спросите.
Поняла, спасибо! Так и сделаю на след. неделе. Думаю, что они бы не стали самостоятельность проявлять и навязывать собственные нормативы..хотя кто знает..договор-то с 2007 года. Посмотрим. Спасибо!
Amida, А чего гадать? Документ есть, это 100%. По другому не бывает. Позвоните в свой Водоканал и спросите.
Поняла, спасибо! Так и сделаю на след. неделе. Думаю, что они бы не стали самостоятельность проявлять и навязывать собственные нормативы..хотя кто знает..договор-то с 2007 года. Посмотрим. Спасибо!
С небольшой поправкой. Нормативы допустимых концентраций ДК утверждает местный муниципалитет. А правила (порядок) платы за сброс загрязняющих веществ в горколлектор утверждает Правительство Московской области.
Я знаю о существовании раздела VIII постановления №644 пункт 124. Да там сказано что абонент обязан....... но наказания никакого нет. Если мне проще соблюдать нормы допустимых сбросов, которые рассчитаны с учетом возможностей очистных сооружений (они прилагаются у нас к договору). Если не прав поправьте пожалуйста.
Amtel, Обязаны не обязаны. ВКХ п.131 информирует Росприроднадзор если нарушаете декларацию. Также данные декларации указываются в программе котроля сточных вод абонента(заполнение таблицы), котор. также ВКХ предоставляют выписку абоненту, а также при повышении информируют Росприроднадзор.
Ну, так кто ответит в чем смысл этой декларации? Ну укажем мы свои показатели в результате замеров аккредитованной лабораторией, они будут ниже чем прописано в договоре. Нам могут выставить счет только если мы превысим ДК (идут в комплекте с договором) или приложение №3 правил №644. Так получается?
Amtel, я не знаю, в чем смысл. Сама думала об этом. По идее то, что мы декларировать, мы не должны превышать. Но при этом над нами есть приказы с установленными нормативами, в которых нормативы для многих предприятий будут жестче, чем заявленные ПДК в декларации.
Возможно, декларация нужна для того, чтобы "подготовить" Водоканал к качеству стоков )) другой идеи у меня нет
Это ж надо быть идиотом, чтобы вместо грубо говоря 300 мг/л (644 ПП), установить 3 мг/л по декларации и усредненным анализам, а потом водоканал застукивает с 5 мг/л...и что дальше? Водоканал бежит в прокуратуру? Какая ответственность то за нарушение декларации для 200-? Да и для 200+ все мутно.
Коллеги, в связи со вступлением в силу ПП № 644 от 29.07.14г., в частности Приложения 3 «Нормативные показатели общих свойств сточных вод и ДК ЗВ в сточных водах, допущенных к сбросу в ЦСВ», при несоблюдении которого предприятия должны вносить плату Водоканалу за НВОС на ЦСВ, прошу пояснить (при возможности дать ссылки на документы) обязан ли Водоканал при определении фактических концентраций ЗВ в стоках вычитать фоновые концентрации веществ, содержащиеся в питьевой воде. Очень беспокоит показатель Сульфаты – согласно протоколов КХА они содержатся в значительном количестве в питьевой воде. Вычет фоновых концентраций помог бы избежать некоторых штрафов.
wodichka, П-р: Правомерно не были приняты судом первой инстанции и доводы ответчика о том, что в протоколах испытаний N 26 от 04.06.2012 года, N 34 от 02.07.2012 года, N 39 от 02.08.2012 года, N 42 от 03.09.2012 года не определены фоновые показатели концентрации загрязняющих веществ в питьевой воде перед подачей в распределительную сеть по некоторым показателям и соответственно при расчете Ci - фактического превышения нормативов сброса по каждому загрязняющему веществу, по формальдегиду, взвешенные вещества, БПК полн. оно будет равняться нулю, т.к. основано на неверном толковании специальных нормативных требований. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2010 года N 874-пП при подсчете сверхнормативного сброса учитывается (вычитается) фактическая концентрация загрязняющих веществ в питьевой воде (Сфон), подаваемой в сети абонента организацией ВКХ, которая определяется согласно "Рабочей программы производственного контроля качества воды", согласованной Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области и утвержденной в установленном порядке. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения", утвержденным Главным государственным санитарным врачом 26.09.2011 года N 24, на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в Приложении N 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке (пункт 24). Указанными правилами предусмотрено, что показатели "БПК полн." и "взвешенные вещества" для питьевой воды отсутствуют, а показатель "формальдегид" определяется только при озонировании воды (озонирование воды истцом не производится). Постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2010 года N 874-пП "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Пензенской области" и Постановлением администрации г. Пензы N 430 от 28.04.2010 г. "Об установлении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, сбрасываемых в сети городской канализации" установлен перечень загрязняющих веществ, не улавливаемых на очистных сооружениях ООО "Горводоканал".
Из протокола результатов анализа проб сточных вод N 301 от 11.05.2012 года и дополнении к нему от 25.05.2012 года следует, что ответчиком допущено превышение ПДК по загрязняющим веществам, входящим в названный перечень.
На основании изложенного, учитывая, что факт сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в городскую канализацию в период с 04.05.2012 года по 22.08.2012 года подтверждается материалами дела и не опровергнут ответчиком путем отбора параллельной пробы и ее анализа в аккредитованной организации, хотя согласно п. 5.10 договора N 2707 от 21.12.2009 года при отборе представителем Водоканала контрольной пробы, абонент может одновременно отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в независимой аттестованной и (или) аккредитованной в установленном порядке лаборатории, судебная коллегия, руководствуясь ст. 309, 310, 426, 539 - 548 ГК РФ, считает исковые требования законными и обоснованными.
Обоснованы требования истца и о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 395 Гражданского кодекса РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Согласно представленному истцом расчету, правильность которого проверена судом, с ОАО "Автодорога" в пользу ООО "Горводоканал" подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 13932 руб. 93 коп., исходя из суммы долга, периода просроченного платежа с 30.09.2012 года по 23.01.2013 года и ставки рефинансирования ЦБ РФ - 8,25% годовых.
Коллеги, в связи со вступлением в силу ПП № 644 от 29.07.14г., в частности Приложения 3 «Нормативные показатели общих свойств сточных вод и ДК ЗВ в сточных водах, допущенных к сбросу в ЦСВ», при несоблюдении которого предприятия должны вносить плату Водоканалу за НВОС на ЦСВ,
Где это Вы в 644 ПП нашли про НВОС? С каких это пор у нас водоканал имеет право брать плату за НВОС? Или в договоре у Вас про НВОС написано, или в платежках - плата за НВОС идет?
644 ПП это не плата за НВОС, это плата за разрушение канализационных сетей.
Плата за НВОС прилетит позже, когда проснется РПН, или его разбудят и прилетит обязанность вносить ее именно в РПН
Про фоновые концентрации...да не может быть таких крутых фоновых концентраций в питьевой воде, чтобы они превзошли нормативы по 644. Или что у Вас прям на грани..с фоновыми выше 644, без фоновых ниже по 644?
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.