tuinone,
благодарю за ответ.
суточный объем сточной воды у нас более 200м3,но к производственной деятельности мы не относимся.
я поняла,что строительстно ОС связано с необходимостью избежания штрафов.
расчет и оплату платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения проводит та организация, у которой договор с водоканалом (гарантирующей организацией).
Хочу уточнить: эти расчеты необходимо делать уже с начала этого года или уже после того, как мы с Водоканалом заключим новый договор на основе 645 Постановления и начнем по нему работать?
aleks1311, понятно, спасибо!
Еще один непонятный для меня момент из 644 Постановления в VII разделе:
"119. Абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению N 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров."
Не могу понять почему нужно платить ежемесячно, если расчет будет за квартал?о_О Эта сумма по месяцам разбивается что ли?
Motya87, да здесь как-то они замутили, не совсем понятно. наверно они имели в виду вы за квартал подали им отчет, они его вам согласовали, а дальше данную плату берут с вас по выставленным счетам, я думаю так.
На предприятии сброс не более 200м3 в ливневые водостоки,
нет признаков производственных процессов указанных в приложении №4 к Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 N 644,
согласно 230 закону от 18.03.13г. нам никаких лимитов и планов устанавливать/делать не нужно.
Эколог звонит в соответствующую организацию по исполнению водоотведения,
там ссылаются на лохматый закон 99 года №167 и полномочиях местных властей.
Эколог не согласна т.к.,Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (глава 2 ст.6) определил полномочия местных (городских) властей и в случае несоответствия принятых решений Федеральному закону, подлежат отмене.
Организация по водоотведению в свою очередь направляет по факсу нам уведомление с предложением направить документы и проект нового договора на заключение,(де факто должно быть перезаключение раннего договора),
Юрист нарыл второй абзац п.п.9 II раздела Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, и откланялся/отписался факсом водоотводящей организации.
Водоотводящая организация в свою очередь поняв ситуацию, сообщила что еще ничего не ясно и оформление нового договора приостанавливает .
P/S из разговора стало понятно что водоотводящая организация ищет брешь в Законе....
Будьте внимательны! начинается перетягивание каната......
SSSR77, 167 - не закон а Правила, утверждённые Правительством.
так вот, согласно им, местное самоуправление до сих пор законно должно устанавливать нормативы сброса абонентам 200-. Эти нормативы сброса при их расчёте, учитывают НДС выданные для всяких там Водоканалов и имеют собой задачу, что бы учитывая степень (эффективность) очистки на очистных сооружениях, Водоканал смог соблюсти собственные НДС на сбросе. Например НДС Водоканала на сброс взвешенных веществ 60 мг/л, эффективность очистки 50%. Значит допустимая концентрация (ДК или ДС, у кого как) для абонентов будет 120 мг/л. Во всей этой бодяге сейчас не участвуют только абоненты 200+. Подробней, как расчитываются ДК, смотрите Приказ Госстроя № 75. (если не ошибаюсь 2001 г.)
А по Приложению 3 Правил 644 устанавливаются нормативы для защиты не реки, а сетей канализации и сооружений. Это другая история.
Есть ещё постановление Правительства № 1310, по которому губернаторам делегированы полномочия по установлению платы за сброс абонентов Водоканалам. Группа 200+ ждёт свою методику, которая неизвестно когда будет принята. Но мероприятия по достижению несуществующих пока нормативов должны быть ими выполнены к 1 января и ЛОС построить тоже. Какие ЛОС, под какие НДС, сколько ждать? Сёма, жарь рыбу! Так рыбы нет! Сёма, ты жарь, рыба будет! Бредятина...
SSSR77, 167 - не закон а Правила, утверждённые Правительством.
так вот, согласно им, местное самоуправление до сих пор законно должно устанавливать нормативы сброса абонентам 200-.
В чем разница? закон или постановление, и то и другое нарушать не позволено.
Если абонент не занимается(-200) производством и сбрасывает воды в городскую систему водоотведения, то никакие нормативы (см. 230 закон) не устанавливаются, если нет ЛОС и не обязательны ЛОС, о каких нормативах может идти речь
т.е. вам ЛОС не обязательны, но при превышении мы вас подтянем
вот и столкнулись лбами 230 и 167.
P/S
видимо 167му жить осталось недолго.
SSSR77, Напомните, пожалуйста, о чём 230 ЗАКОН? Возможно, что Вы путаете нормативно-правовые акты Правительства РФ и Государственной Думы?
alex2010 писал(а)
SSSR77, Напомните, пожалуйста, о чём 230 ЗАКОН? Возможно, что Вы путаете нормативно-правовые акты Правительства РФ и Государственной Думы?
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
=====================================================
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. N 230
О КАТЕГОРИЯХ АБОНЕНТОВ,
ДЛЯ ОБЪЕКТОВ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ
СБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ИНЫХ ВЕЩЕСТВ
И МИКРООРГАНИЗМОВ
В соответствии со статьей 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
=====================================================
Постановление/я обязательно/ы для ВСЕХ.
=====================================================
Сейчас организации оказывающие услуги по водоотведению упорно пытаются внушить абонентам что 230 пост-е не распространяется на абонентов осуществляющих сброс (согласно договора) в городские системы водоотведения.
230 пост-е четко определило категории абонентов.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 четко определило п.п.
3. Установить, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167, и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
Комм.": на остальных абонентов которые сбрасывают воды в городские системы водоотведения распространяется 230е пост-е в зависимости от того сбрасывают ли они больше или меньше 200м3, или занимаются абоненты производственной деятельностью.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 п.п.116 четко определило кто обязан иметь очистные сооружения с ссылкой на 230 постановление.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 в приложении №4 четко определило что является производственным процессом.
Пример: Абонент имеет заключенный договор на водотведение в городские системы водотведения ( естественно он не сбрасывает воды в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади) с объемом менее 200м3 и не имеет производственных процессов, очистные сооружения ей не нужны, декларации не нужны, планы не нужны, обязанность проведения анализов отпадает.
Таких абонентов очень много, и водоотводящие организации дабы не терять доходы, приостановили перезаключение/заключение договоров, соответсвенно взяли паузу с надеждой на ближайшие изменения.
Пример: Абонент имеет заключенный договор на водотведение в городские системы водотведения ( естественно он не сбрасывает воды в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади) с объемом менее 200м3 и не имеет производственных процессов, очистные сооружения ей не нужны, декларации не нужны, планы не нужны, обязанность проведения анализов отпадает.
Таких абонентов очень много, и водоотводящие организации дабы не терять доходы, приостановили перезаключение/заключение договоров, соответсвенно взяли паузу с надеждой на ближайшие изменения.
Вы не совсем правы, Постановление правительства №230 установило категорию аббонентов тех кто должен разработать НДС полностью своих НДС не привязанных к НДС водоканалов!
А вот круг остальных организаций не попадающих под постановление №230 остаются для действующими Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 четко определило п.п.
3. Установить, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167, и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
А теперь читаем пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167
61. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:
- соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;
- обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;
- техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;
- защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
62. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре.
64. Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
65. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
67. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).
69. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
70. Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
71. Расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Т.е. вот эти пункты правил и относятся к вашему приведенному примеру и по данным пунктам правил вы и должны жить, т.е. вам по вашему месному постановлению должны установить ДК или ДС по ним вы должны проводить платежи в соотвествии с вашим постановлением вашей месной власти и т.д., т.е. если вы не попадаете под постановление №230 , то у вас все остается как и прежде и живете вы все по тем же старым правилам!!!!
И все коментарии которые я читал по принятию данных законов говорят о том же что написал и я, что есть две категории аббонентов относящихся к по постановлению 230 к нормируемым и оставшаяся часть работающая по старым правилам!
SSSR77, Во-первых, 230 не Закон, а Постановление Правительства.
Во-вторых, в отношении абонентов, у которых менее 200 м.куб./сутки сброса до настоящего времени применяется п. 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 и действуют соответствующие региональные Постановления Губернаторов (которые никто не отменял и которые ничему не противоречат), принятые во исполнение Постановления Правительства 1310.
И там указано что и как делать.
200+ это да, особая категория, у них будут свои нормативы, именуемые нормативы допустимых сбросов (НДС), уже есть свои Правила контроля сточных вод, свои Планы. По ним работает Росприроднадзор. Нормативы абонентов 200 (-) нельзя называть нормативы допустимых сбросов (НДС), они именуются ДК (см. Приказ Госстроя № 75). А 200 (-) живут, как жили и плюсом, кроме того, ещё платят за превышение нормативов по Приложению № 3 к Постановлению 644. И некоторые из абонентов 200 (-) у кого более 30 м.куб./сутки ещё и декларации представляют в Водоканалы (непонятен сакральный смысл этих деклараций).
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.