GJHNYJD2006 писал(а)
...Но чего-чего, уж от RosFederа, судя по его выступлениям, не ожидал, что может путать ... с пальцем. Места временного хранения/накопления, это не объекты, а всего лишь места и это далеко не объекты размещения.
Ну что Вы Уважаемый
GJHNYJD2006, мы можем не только "может путать ... с пальцем"

... а кое что и другое

...
Не хотели мы "объяснять" ... "дыры" кончились... хотели дождаться "выхода" изменений ФЗ...
Вся проблема как мы уже писали, неоднократно, в отсутствии «мозгов» в природоохранных органах …
1) ВСЕ ПРОСТО КАК ДВАЖДЫ ДВА.
1) Стремясь «облегчить» жизнь СМСП, хозсубъектов, скоропостижно «выполняя» решение Госсовета при Президенте РФ…. «выпустили» Приказ №30 … не доведя его до логического завершения, хотя в Приказе№50 «сказали» что
якобы отчет СМСП является неким «лимитом» на РАЗМЕЩЕНИЕ отходов, «изобрели» «бизнес-цепочку» -
ПТК «Госконтроль» (веб-портал) - «Модуль природопользователя» куда можно «запихать» только лимиты на захоронение… ЛИМИТЫ
НА ХРАНЕНИЕ ТУДА «ЗАНЕСТИ» НЕВОЗМОЖНО !....
При этом на «руках» у субъектов СМСП НЕТ в настоящее время БУМАЖНОГО ВАРИАНТА УСТАНОВЛЕННЫХ по Приказу №50 «лимитов» на размещение отходов
УСТАНОВЛЕННОГО «Образца» по «Приложению» к Приказу №50.
В соответствии с ПП 632, МУ. .. если
у субъекта нет лимита в виде «УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА» - у него НЕТ ЛИМИТА….
Об этом ПРЕКРАСНО ЗНАЮТ «бизнесмены» в лице Заместителя руководителя Росприроднадзора О.М.Долматова…
Бюджет РФ из-за таких «бизнесменов» недополучает МИЛЛИАРДЫ руб.
При этом сложившаяся система «бизнес-цепочек» направлена не на охрану «филосовского понятия» ОС, не на стимулирование повторного вовлечения отходов производства и потребления а производство,
НЕ НА НАКОПЛЕНИЕ ИХ в местах временного складирования (хранения) а на нарушение Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП, САНПИНов…
При «введении» в 89-ФЗ понятия «накопление отходов» было введено САНПИНовское, ГОСТовское понятие «временное складирование отходов»,
не «расшифровав» данное понятие.
При низкой культуре, незнании 52-ФЗ, САНПИНов хоз. субъектами, субъектами СМСП, природоохранными органами Субъектов РФ началась спекуляция вокруг этого понятия…
На фоне отсутствия у
СМСП «ЛИМИТА» по ФОРМЕ установленного Приказом №50… РПНы по субъектам РФ «
ДОКАТИЛИСЬ» до того, что ПЕРЕСТАЛИ ЗАПОЛНЯТЬ ПРАВУЮ ЧАСТЬ формы …. ОНА ПУСТАЯ у хоз.субъектов полежащих Федеральному надзору !!!
Т.е. у хоз. субъектов ОТСУТСТВУЮТ ЛИМИТЫ на временное хранение в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", САНПИН 1322…. что
повысило уровень коррупционной составляющей до недосягаемой величины… всегда можно договориться в системе
«Электронного общения» - ПТК «Госконтроль» (веб-портал) – «Модуль природопользователя» …
При этом «выгрузки» данных в XML формате
ЗАКРЫТЫЕ – ОТСУТСТВУЕТ ОТКРЫТОЕ ИХ ОПИСАНИЕ…. что создает коррупционную составляющую !
Класс!!!
При этом бюджет РФ не дополучает МИЛЛИАРДЫ руб. !!!
Об этом
ПРЕКРАСНО ЗНАЮТ «бизнесмены» в лице Заместителя руководителя Росприроднадзора О.М.Долматова…
2) ТЕПЕРЬ В ЧЕМ СОБСТВЕННО «СЫР-БОР»…
«Торопясь» и стремясь «облегчить» жизнь СМСП, хозсубъектов, скоропостижно «выполняя» решение Госсовета при Президенте РФ….
2.1) Стремясь «облегчить» жизнь был выпущен Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
30) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
В соответствии с 89-ФЗ под лицензировании при обращении с отходами попали только обезвреживание и размещение .
89-ФЗ: «обращение с отходами» - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов»
Деятельность по сбору, накоплению, использованию, транспортированию, отходов в лицензируемый вид деятельности не вошла и не подлежит лицензированию.
Однако оставив в 99-ФЗ понятие «размещение отходов» ВСЕ «попали « под понятие 89-ФЗ: «размещение отходов - хранение и захоронение отходов».
Вместо того, чтобы написать «ЗАХОРОНЕНИЕ ОТХОДОВ» написали «РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ»… торопились
Хотели как лучше получилось как всегда…..
В связи с тем, что у всех у кого образуются отходы существует временное хранение отходов в местах хранения…
все «попались» на данную «торопливость»..
2.2) Так торопились, что в то же время 89-ФЗ «забыли» «исправить»
Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов
Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.3) «Торопясь» «ввели» в 89-ФЗ понятия «накопление отходов»…. понятие было введено САНПИНовское, ГОСТовское, при этом
ввели понятие «временное складирование отходов» не «расшифровав» его понятие.
2.4) «Торопясь» и стремясь «облегчить» жизнь СМСП, хозсубъектов, скоропостижно «выполняя» решение Госсовета при Президенте РФ…. «выпустили» Приказ №30 … не доведя его до логического завершения, хотя в Приказе№50 «
сказали» что якобы отчет СМСП является неким «лимитом» на РАЗМЕЩЕНИЕ отходов… не доведя до логического получения бумажного лимита.
3) ТЕПЕРЬ В ЧЕМ СУТЬ «БАРДАКА» :
Путаница началась на уровне
«ПОНЯТИЙНОГО» аппарата»… и его недостаточно четкой формулировки….
3.1) В соответствии с 89-ФЗ …
«объект размещения отходов - специально оборудованное
сооружение, предназначенное
для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород
и другое);»
В соответствии с 89-ФЗ
«Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
1. Создание объектов размещения отходов осуществляется
на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов,
обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.»
3.2) К созданию объектов хранения (размещения) отходов которое осуществляться на основании разрешений… Росприроднадзор НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
3.3) Создание объектов хранения (размещения) отходов осуществляется в соответствии с 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП, САНПИНами…
4).ТЕПЕРЬ, ЧТО ТАКОЕ «СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННОЕ СООРУЖЕНИЕ»…. И ДРУГОЕ»….
4.1) «Расшифровки» «сооружения» в НПД НЕТ… НЕТ и «расшифровки» понятия «другое»
Однако:
4.2) В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703"Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образавания отходов и лимитов на их размещение" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2008 г.
Регистрационный N 10891)
(
Кстати, в нем уже заложен УПРОЩЕННЫЙ ПНООЛР для субъектов СМСП в ДЕКЛАРАТИВНОЙ ФОРМЕ 3 листа…)
P.S.: Не будем акцентироваться, что в него ТАКЖЕ НЕ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ по лицензированию….
4.3) Любое СТРОИТЕЛЬСТВО, где временно планируется складировать (хранить, накапливать) отходы и
ТРЕБУЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ затрат.. асфальтовая площадка, помещение и т.д.
ТРЕБУЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ работ и СОГЛАСОВАНИЯ с СЭС или УТВЕРЖДЕНИЯ Руководителем предприятия….мест временного складирования, присвоения Инв.№, составления плана-схемы расположения данных мест временного хранения отходов, с их перечнем видов и предельного количества накопления
в соответствии с САНПИН 1322…. ЭТО ВСЕ попадает под термин «СООРУЖЕНИЯ» и «ДРУГОЕ» !
4.4) УРОВЕНЬ «УГЛУБЛЕНИЯ» на котором НПД «ОГРАНИЧИЛО» ДЕТАЛИЗАЦИ определен Приказом РТН №703…
Он разработан в соответствии с 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП, САНПИНами
«7. Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:обоснование количества отходов, предлагаемых
для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.»
III. Содержание и оформление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
17. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включает следующие разделы:
•
характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов;
• характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов;
• мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду
«25. Раздел ПНООЛР "Характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов".
Хранение отходов сроком до 3 лет - хранение отходов с последующей передачей на использование, обезвреживание, размещение в течение срока не более 3 лет, определенного с учетом: санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований, норм, правил; времени формирования партии отходов для использования или обезвреживания; времени формирования транспортной партии отходов.
Если хозяйствующий субъект осуществляет образование, сбор отходов и хранение их в течение не более 3 лет с последующей передачей на использование, обезвреживание, размещение, то в данном разделе ПНООЛР
ПРИВОДЯТСЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ (СОВОКУПНОГО КОЛИЧЕСТВА ОТХОДОВ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВИДА, ХРАНЯЩИХСЯ ЕДИНОВРЕМЕННО на однотипных объектах хранения сроком до 3 лет, при условии обеспечения уровня воздействия на окружающую среду в допустимых пределах).
При обосновании
ПРЕДЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ НА ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ сроком до 3 лет хозяйствующие субъекты должны:
- для каждого вида размещаемого отхода сформулировать причину хранения: формирование транспортной партии, формирование партии для использования или обезвреживания, снижение класса опасности отходов, выделение ресурсной составляющей и т.д.;
-
ДЛЯ КАЖДОГО ВИДА ОТХОДА ОБОСНОВАТЬ СРОК ХРАНЕНИЯ И ВЕЛИЧИНУ ПРЕДЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА НАКОПЛЕНИЯ;
- для опасных отходов, содержащих вещества 1 - 2 классов опасности и имеющих такие опасные свойства, как пожароопасность, взрывоопасность, рассмотреть необходимость
ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ на основании действующих нормативных документов по обеспечению безопасности хранения веществ и материалов;
-
ДЛЯ КАЖДОГО ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ ИЛИ ДЛЯ ГРУППЫ ОДНОТИПНЫХ ОБЪЕКТОВ РАССМОТРЕТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ НОРМАМ И ПРАВИЛАМ СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ, ИМЕЮЩЕЕСЯ ОБУСТРОЙСТВО ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМУЮ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАРУ.
Сведения об
ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ отходов, относящихся к таким
ТИПАМ, КАК ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА, КРЫТАЯ ПЛОЩАДКА, ПОМЕЩЕНИЕ, СТАЦИОНАРНАЯ ЕМКОСТЬ, С УКАЗАНИЕМ ПРЕДЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ ПРИВОДЯТСЯ В ТАБЛИЧНОМ ВИДЕ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗЦОМ 2.14 ПРИЛОЖЕНИЯ 2. Однотипные объекты представляются одной строкой с указанием их количества и общих характеристик по обустройству и способам хранения. При этом в графах 5 и 6 таблицы по образцу 2.14 Приложения 2 представляется их суммарная вместимость.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОСТАЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ сроком до 3 лет представляются в табличном виде в соответствии с образцом 2.15 Приложения 2. В тексте раздела приводится информация о сроке хранения отходов и обоснование срока хранения и периодичности удаления отходов с этих объектов.
26. Раздел ПНООЛР "Характеристика хранения отходов более 3 лет и захоронения отходов".
Если хозяйствующий субъект имеет отходы, которые не подлежат использованию и обезвреживанию, а требуют хранения сроком более 3 лет или захоронения, то в этом разделе приводятся обоснования величины лимитов на размещение этих отходов.
При обосновании
ЛИМИТОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ НА ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ сроком более 3 лет и захоронения, хозяйствующие субъекты должны:
- обосновать необходимость размещения отходов (отсутствие специализированных предприятий по переработке отходов на данной территории, отсутствие экономически приемлемых технологий переработки отходов и т.д.);
- для каждого вида отхода обосновать величину запрашиваемого лимита;
- рассмотреть возможность включения в план природоохранных мероприятий мер по снижению образования отходов, подлежащих размещению, снижению количества отходов, направляемых на размещение.
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ НА СОБСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ дополнительно следует:
- рассмотреть на соответствие действующим нормам и правилам применяемый способ размещения отходов, имеющееся обустройство объектов, используемую для размещения тару;
- рассмотреть возможные факторы негативного воздействия на окружающую среду при размещении отходов на объекте;
- дать характеристику системы контроля состояния окружающей среды, для действующих объектов по данным мониторинга оценить допустимость воздействия на окружающую среду.
В СЛУЧАЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ НА ОБЪЕКТАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ, ВЛАДЕНИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА, ПРИВОДЯТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭТИХ ОБЪЕКТАХ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗЦОМ 2.15 ПРИЛОЖЕНИЯ 2.
27. В разделе ПНООЛР "Мониторинг состояния окружающей природной среды
НА ТЕРРИТОРИЯХ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ и в пределах их воздействия на окружающую природную среду" представляется информация о мероприятиях по наблюдению за состоянием окружающей среды НА
ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ (ОБЪЕКТОВ ХРАНЕНИЯ сроком более 3 лет
И ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ), а также сведения о результатах проведения мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду.
Информация о состоянии окружающей среды представляется с указанием:
- объектов и точек контрольных замеров, периодичности отбора проб загрязняющих веществ по компонентам окружающей среды;
- если для проведения контрольных замеров привлекаются сторонние организации, указывается наименование организации, данные об аттестации и аккредитации лаборатории, в приложении к ПНООЛР приводится копия соответствующего договора;
- результатов контрольных замеров за последние 2 - 3 года, с указанием случаев превышения нормативов качества окружающей среды;
Сведения о результатах мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду приводятся в табличном виде согласно образцу 2.16 Приложения 2. В приложении к ПНООЛР приводится ситуационный план с нанесением точек контрольных замеров, перечень используемых средств контроля и измерений с приложением свидетельств об их поверке.»
5) ТЕПЕРЬ В ЧЕМ СУТЬ «СИБУРДЕ»
5.1) «Торопясь» «выполнять» «Решение» Госсовета и то
что Постановление Правительства от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» НЕ ВЫПОЛНЯЛОСЬ и не ВЫПОЛНЯЕТСЯ до настоящего времени «мальчики» и «девочки» «выпускают» Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" где продолжая «бардак» (не заглянув п Приказ №703 пишут
«1. Правила инвентаризации объектов размещения отходов (далее - Правила) устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации
объектах хранения отходов и
объектах захоронения отходов (далее - объекты размещении отходов).»
Таким образом в соответствии с данным Приказом ВСЕ
хоз. субъекты должны
поставить на контроль ВСЕ объекты временного хранения (размещения) в Государственный кадастр ….
«Маразм» крепчает….
5.2) «Торопясь» «закрыть» брешь в «электронном» общении с природопользователями выпускается Приказ Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов…
в котором ОТМЕНЯЮТ 13 разрядный ФККО и «пытаются» «заткнуть «дыру»….. к нашему сожалению

он пока не вступил в силу…. нам так хочется чтобы «маразм» дошел наконец то до юридических лиц….

пользователей ПТК «Госконтроль» (веб-портал) – «Модуль природопользователя»
5.3) Ну а теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ… в системе «электронного общения» с природопользователями под руководством Заместителя руководителя Росприроднадзора О.М.Долматова… и
«пользователей» «системы» «электронного» общения с природопользователями в закрытых XML форматах В ОТСУТСТВИИ ... подчеркиваем в отсутствии.... ПУСТО!!.... УСТАНОВЛЕННЫХ в соответствии с САНПИН 1322 , Приказа №703,
с ПУСТОЙ ПРАВОЙ ЧАСТЬЮ «Формы» по Приказу №50 «ЛИМИТОВ» на объекты временного хранения отходов (размещения)
При этом - в соответствии с 89-ФЗ …
«7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.»
СУХОЙ ОСТАТОК:
5.4) Государство РФ несет МИЛЛИАРДНЫЕ УБЫТКИ от недополучения средств за НВОС… это еще без учета того, что на сегодняшний день из хоз.субъектов стоит на учете 15-20 % от зарегистрированных в налоговой инспекции.