Julia, ....Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.
далее смотрим методику разработки и написания материалов обоснования...(хотя сейчас их не пишут, но ФЗ 309 вступит в силу только 01.07.2009 г...)
ivanova, касательно материалов обоснования 309-ФЗ начал действовать с начала года.
. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статей 33, 43 и 47 настоящего Федерального закона. 2. Пункты 1 - 10, подпункты "а" - "г" пункта 11, пункты 12 - 17 статьи 33 и статья 43 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Независимо от 309 ФЗ и других НЕВОЗМОЖНО представить паспорта отходов деятельность с которыми НАМЕЧАЕТСЯ в ходе получения лицензии. Потребуйте паспорт у 10-летнего ребенка!
Налоговый консультант Мухин М.С. пишет :
Обязаны ли природопользователи подтверждать отнесение отходов своей деятельности к конкретному классу опасности и составлять паспорта опасных отходов?
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. В соответствии с пунктом 3 той же статьи на опасные отходы должен быть составлен паспорт. При этом порядок паспортизации опасных отходов до конца текущего года определяет Правительство Российской Федерации, а после 1 января 2009 года будет определять уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.
Таким образом, обе указанные нормы носят отсылочный характер и их применение обусловлено принятием соответствующих подзаконных актов.
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды разработаны и утверждены приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511. Именно на этот приказ часто ссылаются органы, осуществляющие государственный экологический контроль, подчеркивая при этом, что он признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации. Более того, упомянутые выше Методические указания (пункт 31) обязывают природопользователей при разработке ПНООЛР руководствоваться этими критериями. А пункт 7 Административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов (утвержден Приказом Ростехнадзора от 20.09.2007 № 643) прямо рассматривает несоблюдение Критериев в качестве основания для отказа в установлении ЛРО.
На необходимость неукоснительного соблюдения требований Приказа Минприроды России от 15.06.2001 указывалось также в пункте 22 отмененных Методических указаний и в таблице 1.11 Приложения 1 к ним.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об исключительной важности приказа Минприроды России от 15.06.2001 № 511, что предполагает повышенный интерес природопользователей к его содержанию. Где же можно ознакомиться с текстом столь серьезного документа?
Данный Приказ опубликован в журнале "Природно-ресурсные ведомости" (№ 45, 2001). Ни в "Российской газете", ни в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" этот документ не публиковался. В связи с этим было бы крайне любопытно узнать у чиновников Ростехнадзора и других органов, осуществляющих государственный экологический контроль, действительно ли они полагают, что публикация в таком почтенном издании, как "Природно-ресурсные ведомости" должна считаться официальной с точки зрения пункта 9 Указа № 763.
Ответ представляется очевидным: пункты 9 и 10 данного Указа исключают наличие у приказа Минприроды России от 15.06.2001 № 511 каких-либо правовых последствий.
Таким образом, природопользователи не имеют возможности осуществить классификацию образующихся у них отходов в установленном порядке, то есть пункт 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ нереализуем в связи с отсутствием надлежащего правового регулирования.
В отсутствие четких критериев отнесения отходов к тому или иному классу опасности невозможно и проведение их паспортизации. Порядок паспортизации опасных отходов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" (далее - Постановление № 818). Данное постановление не содержит императивных норм, адресованных природопользователям, указывая лишь на то, что работу по паспортизации опасных отходов проводит Минприроды России и его территориальные органы.
Строго говоря, порядок паспортизации опасных отходов, описанный в Постановлении № 818, несмотря на его наименование, нельзя считать определенным. Как и соответствующие нормы Закона № 89-ФЗ, оно носит бланкетный характер. Гораздо больше информации на этот счет можно почерпнуть из приказа Минприроды России от 02.12.2002 № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода", который оно издало, реализуя полномочия, делегированные ему Постановлением № 818.
В соответствии с пунктом 1 утвержденной данным приказом Инструкции по заполнению формы паспорта опасного отхода такой паспорт составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом Минприроды России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Важно подчеркнуть также, что согласно пункту 2 той же Инструкции паспорт опасного отхода составляется на отходы I-IV классов опасности, то есть при наличии у природопользователя отходов только V класса опасности паспортизация отходов обязательной не является. В связи с этим процедура доказывания органом, осуществляющим государственный экологический контроль, наличия у природопользователя отходов I-IV классов опасности представляется труднореализуемой.
Применение приказа Минприроды России от 02.12.2002 № 785 выглядит проблематичным и по другим причинам. Как уже отмечено выше, Минприроды России утратило статус федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обращения с отходами, еще в августе 2004 года. Действующее Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404) не относит к полномочиям данного министерства вопросы паспортизации опасных отходов. В соответствии с пунктом 5.3.7 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401) проведении работы по паспортизации опасных отходов отнесено к полномочиям Ростехнадзора.
Реализуя указанные полномочия, Ростехнадзор Приказом от 15.08.2007 № 570 утвердил Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов (далее - Порядок). Анализ данного документа также представляет немалый интерес.
В соответствии с пунктом 2.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности. Аналогичное требование содержится в пункте 2.6 Порядка. В качестве основания для определения класса опасности в данных пунктах назван приказ Минприроды России от 15.06.2001 № 511, опубликованный, как уже говорилось ранее, в журнале "Природно-ресурсные ведомости" - издании в высшей степени авторитетном, но не упомянутом в Указе № 763 в качестве источника официального опубликования.
Указанные обстоятельства делают требования всех нормативных актов, основанных на приказе Минприроды России от 15.06.2001 № 511, полностью невыполнимыми, что исключает возможность привлечения природопользователей к административной ответственности за невыполнение таких требований.
вот так у нас и бывает..я для нашего полигона заключала договора о намерениях с различными крупными организациями СПб. и ЛО...у которых есть паспорта...БРЕД???
..........но это требование ЦА РТН
вот и получается что - приди туда-не знаю куда..принеси, то - не знаю что
ivanova, касательно материалов обоснования 309-ФЗ начал действовать с начала года.
. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статей 33, 43 и 47 настоящего Федерального закона. 2. Пункты 1 - 10, подпункты "а" - "г" пункта 11, пункты 12 - 17 статьи 33 и статья 43 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
При чем здесь статьи 33, 43 и 47?
Я говорю о статье 16 - внесение изменений в закон Об экологической экспертизе. Обоснование отменено именно этой статьей. И она уже действует.
Из приказа РТН 848:
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение Ростехнадзором (территориальным органом) заявления о предоставлении лицензии;
б) перечень опасных отходов, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности для окружающей среды и здоровья человека, а также сведений о составе отходов);
в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, представленных для обоснования лицензии;
г) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами, подтверждающих профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;
е) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Ну и где здесь говориться о паспортах? Тут даже нет такого, как ИНЫЕ документы.
Да, в самом приказе говорится, что деятельность осуществляется только при наличии паспортов. А если деятельность намечается? Кто мне даст паспорта? Вот ответьте мне? На каком основании кто-то будет делиться паспортами? Вообще, у этого РТН столько этих паспортов, вот они делились бы ими с лицензиатами! Почему бы не помочь бизнесу?
ai01, а так как понятие опасные отходы заменены термином отходы 1-5 классов опасности последнее предложение весьма актуально. от себя хочу отметить, что паспорта всё же нужны, а подтверждение нужно для отходов, не внесённых в фкко
Julia, насчет делиться с паспортами, мне в РТН сказали: не имеем права! Это, пожалуй, единственное, на что они не имеют право! Но если паспорт сделан ЦЛАТИ, не глядя утверждают.
Ну вот, сегодня опять разговаривала с инспектором по сданным документам. Она проверяла состав. И опять про паспорта - где, говорит? Ну и узнав, что своих отходов нет, а чужих только пара договоров с парой паспортов, успокоилась.
Так что действительно не требуют, пока деятельность намечаемая.
Julia, всё равно не понимаю..а чем вы будете заниматься что у вас отходов небудет? и ПНООЛР не надо писать? А как плату вностиь? и что лицензия местная? не федеральная?
Julia, всё равно не понимаю..а чем вы будете заниматься что у вас отходов небудет? и ПНООЛР не надо писать? А как плату вностиь? и что лицензия местная? не федеральная?
Что-то у меня туго с пониманием ваших сообщений...
Вы к чему все это спросили? И ЧТО вы спросили? Поясните, плиз.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.