skruber писал(а)
vaselich клеймил Альберта Гора за его работу по объяснению причин потепления климата на Земле, а также за то что именно эта работа стала предвестником Киотского протокола.Так ли это?!Гор получил Нобелевскую премию, часть которой передали экспертному Совету, который трудился вместе с Гором. В этот Совет входил и наш ученый академив Израэль(бывший руководитель Гидромета)Израэль, выступая по радио по случаю получения премии, еще раз подчеркнул: Да,установлено, что за последние30 лет произошло потепление климата на 0,78 градуса Цельсия; потепление связано во многом , но не во всем с антропогенным воздейсвием на природу, но какую роль в этом играют парниковые газы экспертный Совет при Горе не установил и на этом не зацикливался.,т.к. эксперты не смогли установить сколько должно быть окиси углерода в атмосфере , чтобы это привело к потеплению климата на Земле.
Я уже объяснял свое мнение и в дополнение желаю этим Нобелевским награжденцам всю оставшуюся жизнь пить теплую газированную воду …
Может тогда они разберутся, приводит ли выделившийся из газировки углекислый газ к климатическим изменениям…..
Предлагаю Вашему вниманию статью:
Где деньги Зин?
«Ворона каркнула во все воронье горло.
Сыр выпал с ним была плутовка такова.»
На протяжении прошедших 15 лет отсутствие экономически эффективной комплексной национальной ресурсоэнергосберегающей и природоохранной стратегии во внутренней и внешней политике России наносит громадный ущерб нашей экономике и позволяет другим странам с помощью международных природоохранных соглашений без компенсаций использовать природно-ресурсный потенциал России. Механизмы и инструменты этих соглашений, зарубежные финансовые средства и гранты в рамках их реализации используются в России, в ее регионах и странах СНГ для экономической экспансии в борьбе за энергоресурсы, промышленного шпионажа, политического влияния и раздувания сепаратизма.
Примерами могут служить экономические и технологические потери России от реализации Монреальского протокола к Венской Конвенции по охране стратосферного озона. Результатом выполнения Россией Монреальского протокола стала ликвидация отечественного производства хладонов, потеря Россией 25% мирового рынка хладонов, который заняли транснациональные корпорации, вынесшие свои предприятия по производству хладонов в Китай. Экономические потери России по импорту «озонобезопасных» хладонов, которые на порядок дороже, составляют десятки миллиардов рублей ежегодно. В рамках выполнения Киотского протокола эти импортируемые хладоны (гидрохлорфторуглероды) оказываются для России на два порядка дороже, в связи с тем, что Россия не производила их в базовых для Киотского протокола 1990-95 годах. За грант на закрытие производств хладона в России в размере 27 млн. долл. США дополнительные затраты одного только Министерства обороны составило несколько миллиардов рублей.
Аналогично Киотским протоколом, к рамочной Конвенции ООН об изменении климата (Конвенция), который Россию заставили ратифицировать различными торгами и политическими уловками, на Россию накинули экономическую удавку. В результате выиграли все промышленно-развитые и развивающиеся страны кроме России, Украины и Белоруссии. Выиграли даже такие страны бывшего СССР как Азербайджан, Грузия, Молдавия и Узбекистан не взявшие на себя количественных обязательств и получившие все преимущества финансирования совместных проектов по так называемому «механизму чистого развития» Киотского протокола. Особо следует отметить, что, так же как и в Монреальском протоколе по Киотскому протоколу активно развивающиеся страны Китай и Индия получили все экономические и технологические преференции.
В то же время Россию в процессе переговорного процесса по Киотскому протоколу лишили потенциальных доходов от использования ее поглотительного ресурса. Недоучтенная разница поглотительного ресурса лесов России по методологии Киотского протокола составила 41 млн. т С в год и по ценам Европейского углеродного рынка оценивается в минимальную сумму около 1.23 млрд. долл. США в год в период 2008-2012гг.
К вышеприведенным цифрам потерь России можно добавить 14 млрд. т СО2 сокращений выбросов (относительно 1990г.) в период 1990-2007гг, которые назвали «горячим воздухом», не подлежащим компенсации, и которые по минимуму оцениваются в 140 млрд. долл. США.
Также необходимо добавить ежегодный поглотительный баланс территорий России 0,868 млрд. т С/год, который по минимуму оценивается в 27 млрд. долл. США в год….
В итоге, начиная с 1995г. (начало переговорного процесса по Киотскому протоколу) Россию ежегодно обкрадывали и обкрадывают в размере 36.4 млрд. долл. США (1.23 + 140:17+ 27) минимальной стоимости ее поглотительного ресурса.
С 2008 г. потенциальная стоимость использования другими странами поглотительного ресурса России будет составлять 282.3 млрд. Евро в год.
Китай же, развивая энергетику и наращивая выбросы на своей территории, получил только за последние два года около двух миллиардов долларов США невозвратных инвестиций по «механизму чистого развития» Киотского протокола. Одновременно по этому механизму страны ЕС получили возможность увеличить свои выбросы парниковых газов в объеме около 400 млн. т в экв. СО2. Мало того, внедренная в странах ЕС в рамках Киотского протокола так называемая «система торговли выбросами» стратегически нацелена на снижение цены импортируемых энергоресурсов за счет введения внутренней платы за выбросы парниковых газов, что фактически означает скрытый налог на потребление углеводородов. Реализация этой стратегии может коренным образом подорвать доходность российского экспорта энергоресурсов в другие страны, что принесет экономике России очередные потери.
После ратификации Киотского протокола Россией стало окончательно ясно, что ее классически «развели» обещаниями потенциальных будущих доходов, как «морковкой перед носом осла», принеся ее природный потенциал и национальные интересы на заклание договоренностей промышленно-развитых и развивающихся стран под прикрытием борьбы с глобальными изменениями климата.
Очевидная негативность для экономики России ряда международных «природоохранных соглашений», как правило, маскируется подавляющим пиаром лиц осуществляющих дезинформацию и обширной дезинформационной компанией в средствах массовой информации в целях лоббирования различных экономически ущербных направлений внутренних и внешних мероприятий и действий России. В рамках переговорного процесса по климату и целях разработки мероприятий по реализации положений Киотского протокола на протяжении ряда лет лоббируется:
1. Позиция США и мнение известных российских академиков о научной необоснованности Киотского протокола, который всего лишь является экономически ущербным для России компромиссным международным механизмом реализации положений Конвенции, которую эти же известные академики успешно научно обосновывали в конце 80гг. прошлого столетия.
2. Позиция ЕС о необходимости ратификации Киотского протокола Россией, у которой баланс выбросов и поглощений парниковых газов отрицательный и на порядок лучше, чем у подавляющего большинства промышленно-развитых европейских стран, наращивающих антропогенные выбросы.
3. Создание процедур реализации проектов совместного осуществления по так называемому способу ТРЭК-2 с сертификацией международными «независимыми» органами, в целях завуалированной продажи российских прав на выбросы парниковых газов (фактически продажи прав на сжигание углеводородов на территории России) под контролем этих международных «независимых» органов. Нечто подобное внешнему управлению отраслями экономики России с «отмыванием» средств от продажи российских прав на выбросы парниковых газов в других странах.
Мало того, втягивание России в процесс реализации проектов совместного осуществления по механизму статьи 6 Киотского протокола позволяет продлить действие Киотского протокола после 2012г., несмотря на оговорки России при принятии закона о его ратификации.
4. Возможность продажи дочерними предприятиями Газпрома российского газа, вместе с российскими правами на выбросы (квотами), вместо того чтобы в рамках Киотского протокола получать в странах Европы квоты на выбросы парниковых газов, освободившиеся в результате замещения угля на газ на предприятиях стран Европейского Союза.
5. Возможность продажи прав на выбросы (квот) другим странам предприятиями РАО «ЕЭС», на фоне роста дефицита электроэнергии и очевидного прогнозируемого роста выбросов парниковых газов в российской электроэнергетике, в результате роста потребления электроэнергии, замены газовых ТЭЦ на угольные и строительства новых угольных ТЭЦ.
6. «Отрицательный» поглотительный баланс углерода бореальных лесов в северном полушарии и в Сибири, в то время как они являются глобальными поглотителями углерода.
7. Страшилки разрушения инфраструктуры российских газопроводов в результате потепления в тундровой местности, и соответствующие выбросы метана в будущем, в то время как в настоящее время болота тундры являются мощными глобальными поглотителями углерода, объемы поглощения которых не хотят признавать зарубежные «независимые» эксперты.
8. Распределение среди стран прав на выбросы углерода в объемах прямо пропорциональных численности населения стран, или их объемов ВВП, что противоречат Уставу ООН, нормам международного права и главное экономическим интересам России с ее суровым климатом, относительно низким ВВП на душу населения и малочисленностью народонаселения относительно размеров территории юрисдикции.
9. Оказание технологической и финансовой помощи развивающимся странам - не зависимо от баланса выбросов и поглощения парниковых газов в этих странах.
10. Способы борьбы с глобальным потеплением, в виде распыления аэрозолей серы в стратосфере земли, в то время как климат России является самым холодным в мире, и когда достаточно большая часть населения России не имеет элементарных удобств в связи с суровым климатом и отсутствием доступности к чистым энергоресурсам.
11. Факты полезности для растений повышенного содержания в атмосфере углекислоты, как обоснование не экономичности затрат по проведению мероприятий по сокращению выбросов парниковых газов и как следствие мероприятий по ресурсоэнергосбережению.
12. Наличие международных природоохранных соглашений как обоснование отсутствия необходимости национального законодательного обеспечения экономического стимулирования мероприятий по сокращению антропогенного воздействия, и как следствие, по стимулированию внедрения инноваций ресурсосбережения, как мероприятий тормозящих экстенсивный путь развития экономики России.
В результате России навязывается абсурдное понятие, что экономически эффективные мероприятия по разработке и внедрению инноваций ресурсоэнергосбережения и снижения энергоемкости экономики, как следствие сокращающие темпы роста антропогенных выбросов, экономически не выгодны и ведут к подавлению роста растений, объемов производства и наносят ущерб лесной и сельскохозяйственной деятельности.
При проведении подобной дезинформационной компании по проблемам изменения климата тщательно замалчивается, что именно территория Россия является самым большим в мире глобальным поглотителем углерода с самым суровым и холодным климатом из всех стран. Замалчивается что в России только за период 1990-2007гг. сокращения выбросов парниковых газов относительно уровня 1990г. в период 1990-2007 гг. составляют свыше 13,5 млрд. т в экв. СО2. в то время как только увеличение выбросов в промышленно развитых странах относительно уровня 1990г. за этот же период составляет свыше 14.5 млрд. т в экв. СО2., а в развивающихся странах свыше 25 млрд. т в экв. СО2. Мало того, ежегодный баланс СО2 в России отрицательный и ее поглотительный ресурс сверх объемов антропогенных выбросов составляет около 2.8 млрд. т СО2 (0,868 Гт/год С) в год.
Суммарная оценка этих «потерянных» доходов от использования российских ресурсов на порядок превышает внешний долг России за прошедший период. Американцы на этой «потере» стран доноров, в том числе и России, начиная с 1990г. сэкономили как минимум 1450 млрд. долл. США, а развивающиеся страны - как минимум 2500 млрд. долл. США.
Реализация этого российского ресурса могла иметь место в рамках Конвенции, если бы Россия в середине 90гг. создала у себя систему регулирования антропогенных выбросов и сделала товаром на внутреннем рынке результаты ресурсоэнергосбережения и поглотительного ресурса территорий с оценкой их в углекислотном эквиваленте, как сокращение антропогенных выбросов парниковых газов.
В целом стратегия этой дезинформационной кампании направлена на то, чтобы Россия никогда не создала систему экономической оценки использования другими странами поглотительного ресурса своих территорий, сделав этот ресурс активами субъектов хозяйственной деятельности.
Это частично признал бывший британский премьер министр Тони Блэр, заявив на климатической конференции в Нью-Йорке, что ни одна страна в мире не пожертвует своим экономическим ростом или снижением потребления энергии в экологических целях. Но в классическом стиле двойных стандартов, «забыл» добавить - за исключением России и других стран с переходной экономикой периода 1990-2012гг., как элемент энергетической стратегии стран ОЭСР.
На фоне многочисленных публикаций, научных споров о причинах климатических изменений, конференций и семинаров, об экономических выгодах России от Протокола, в результате проведенного комплексного анализа можно сделать следующие выводы: Ратифицировав Киотский протокол, Россия подтвердила необходимость регулирования антропогенных выбросов парниковых газов, определенную в обязательствах по Конвенции НО:
1. Потеряла возможность требования много миллиардных компенсаций за достигнутые сокращения в рамках Конвенции в период 1990-2007гг., действуя по реструктуризации своей экономики в рамках советов различных международных «независимых» экспертов (МВФ, МБРР, ГЭФ, WWF, а также многочисленных международных природоохранных НКО и НПО в России).
2. Одновременно Россия подтвердила право Сторон Протокола определять уровень прав на выбросы не на основе баланса выбросов и поглощения, а на основе решения Конференции Сторон Протокола, у подавляющего большинства из которых нет ограничений на выбросы.
3. Подтвердила легитимность прав на выбросы у большинства стран, объемы антропогенных выбросов парниковых газов которых в несколько раз превышают объемы их поглощения. Тем самым, узаконив их безответственность за нанесение ущерба другим странам, что противоречит Уставу ООН и нормам международного права.
4. За 20 лет международного переговорного процесса, по проблемам изменения климата, Россия не создала у себя в экономике механизмов регулирования антропогенного воздействия выбросов парниковых газов на окружающую среду, оценки стоимости прав на эти выбросы, на результаты сокращения выбросов и оценки стоимости поглотительного ресурса ее территорий. В результате, как следствие, не получила никаких экономических выгод от использования ее сокращений и ее поглотительного ресурса другими странами.
И чем более и далее мы будем блуждать в трех соснах климатического и Киотского лохотронизма, вместо того, чтобы ввести углекислотную оценку эффективности хозяйственной деятельности (уровня антропогенного воздействия), как это уже делается в других странах, тем далее другие страны будут безкомпенсационно пользоваться нашим природным ресурсом, а их руководители и «научные» сподвижники будут получать за это премии. Как правильно подметил ultra – «озеленяться»….
И это естественно. Почему бы странам, сэкономившим громадные финансовые ресурсы на без компенсационным использовании ресурсов других стран не премировать участников этого процесса «с барского плеча»….
Безответственность этих стран за охрану окружающей среды в нарушение Устава ООН и принципов международного права этого стоит.
Принцип 2 Декларации ООН по охране окружающей среды (Рио-де-Жанейро, 1992г.):
Принцип 2: В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и развития и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции.
И наверное США могут гордиться вице президентом Гором за то как он последовательно защищает экономические интересы своей страны, не считаясь с принципами ООН. Но как долго будет происходить «озеленение» наших академиков, которые защищают экономические интересы других стран…