HG2017, вообщем понятно что это основано на догадках экологов и хотелках Росприроднадзора , но в самом приказе в п. 9.1.1 говорится про инструментальные и расчётные методы контроля) все законы написаны коряво кто как хочет так и трактует)
maru, просто те, кто давно в теме, они знают из чего этот приказ вырос. То есть по сути ничего не поменялось, как раньше был контроль по пдв, так и остался. Всего лишь не все в-ва теперь нужно мерить (типа облегчили жизнь нам)
9.1.2. В План - график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 загрязняющих веществ на границе предприятия.
9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:
выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.
HG2017, вам очевидно???
Я мне совсем не очевидно)))
Я читаю пункт 9.1.2 как невключение в план-график ЗВ, по которым меньше 0,1 ПДК. Ни расчётным, ни инструментальным методами. Разве по-другому это как-то можно прочитать?)))
А что там они имели ввиду, когда писали приказ - мне неведомо - я не бабка-отгадка) Что получилось - то получилось. К сожалению.
Все годы не включаю ЗВ, по которым меньше 0,1 ПДК. Пока притензий со стороны Росприроднадзора не было.
ELENA-MARIEVA, я его читала).
Во-первых, письмо - не НД.
Во-вторых, даже огласно этому письму (цитата): "Отмечаем, что в Требованиях N 109 указаны загрязняющие вещества, обязательные для включения в План-график контроля. При этом Требованиями N 109 не установлены ограничения для включения в указанный План-график контроля иных загрязняющих веществ, присутствующих в выбросах стационарных источников."
В-третьих, мнение о том, что (цитата): "С учетом изложенного, при составлении программы ПЭК целесообразно учитывать необходимость указания в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК данных о выбросах загрязняющих веществ, необходимых для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду." не вытекает из п. 9.1.2.
Резюмирую: у меня есть программа ПЭК, в которой указано отсутствие целесообразности включать в неё контроль по ЗВ (п. 9.1.2). В ней нет привязки к платёжным базам. И строго по этой программе я и делаю отчёт по ПЭК.
Теперь вопрос: как связать воедино результаты измерений (расчётов) выбросов ЗВ (размерность "г/с") из отчёта по ПЭК с платой за НВОС (размерность "т/год")?
Doctor_T, я тоже не считаю письмо НПА. В моей программе также только выбросы более 0,1 ПДК на границе
Насчет вопроса "как связать" замеры и расчеты г/с с т/г. В соответствии с 96-ФЗ (статья 30) мы обязаны осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Нормативы установлены в г/с и т/г.
То есть как минимум 1 раз в год мы должны посчитать т/г по проведенным в отчетном году замерам г/с и по расчетам г/ с. По расчетам г/с, если применимо, так как не все расчетные максимальные г/с допустимо пересчитывать на т/г (например, для котельных т/г рассчитываются от фактического годового расхода топлива). Алгоритм расчета т/г как в инвентаризации. При проверке РПН могут запросить учет выбросов для платежной базы.
Я, конечно, понимаю, что часто замеры г/с в рамках ПЭК проводятся абы как и далеко не при максимальной нагрузке на ИЗАВ. Да и для платежной базы часто нужны замеры средних г/с, а не максимальных. Поэтому таблица учета выбросов у меня не совпадает с отчетом по ПЭК, а совпадает с инвентаризацией и платежной базой.
Выводы:
ПЭК выбросов в существующей форме приказа 109 ни о чем (хотя можно догадаться, что разработчик приказа ожидал ежегодный контроль за "большими" (более 0,1 ПДК на границе) выбросами);
Пересчитать г/с в т/г можно, но далеко не всегда целесообразно.
Я пересчитываю г/с в т/г только по ГОУ. Использую полученные результаты для 2-тп (воздух) и для расчета платы. Хотя выбросы по ГОУ у меня не входят в программу ПЭК.
ELENA-MARIEVA, я в курсе как пересчитать выбросы из "г/с" в "т/год". Вопрос не в математике, а в форме отчёта по ПЭК. Именно в такой форме отчёт не может являться платёжной базой, на что вы и указали.
По-поводу "В соответствии с 96-ФЗ (статья 30) мы обязаны осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух": конечно должны, но в соответствии с приказом по ПЭК.
Ну а вообще, надоело пристраиваться к каждой "хотелке" надзорников. Сколько Росприроднадзоров - столько мнений. А закон один, как ни странно)
Поэтому уже давно про себя решила не обращать внимания на письма, которые прямо или косвенно противоречат НД. Если от кого-то и прилетает, то удаётся "откусываться". Пока, по крайней мере)
Doctor_T, в 96-ФЗ не сказано, что учет выбросов ведется по ПЭК. Раньше этот учет велся по форме ПОД-1, но только для замеренных в отчетном году выбросов.
В моем понимании основной учет выбросов это инвентаризация выбросов. Если технология или количество ИЗАВ изменились, то производится корректировка инвентаризации. Согласитесь, что при инвентаризации мы стараемся замерить и посчитать максимальные выбросы в отличии от ПЭК.
А вы платежную базу считаете по ПЭК или берете из инвентаризации?
этот бардак в нормативных документах будет продолжаться вечно, т.к. те, кто их издает, ничего не понимает в них, логическое мышление отсутствует напрочь! по разовым замерам разве можно посчитать ДОСТОВЕРНЫЕ годовые выбросы???? или как можно сначала внести плату, а потом сдать декларацию???
по моим логическим соображениям, надо бы наоборот))))) сначала рассчитываешь, потом платишь!!!! Росприроднадзор, когда вы уже будете нормальные документы "рожать", чтобы потом не разъяснять, свой бред и хотелки?
Doctor_T, в 96-ФЗ не сказано, что учет выбросов ведется по ПЭК. Раньше этот учет велся по форме ПОД-1, но только для замеренных в отчетном году выбросов.
В моем понимании основной учет выбросов это инвентаризация выбросов. Если технология или количество ИЗАВ изменились, то производится корректировка инвентаризации. Согласитесь, что при инвентаризации мы стараемся замерить и посчитать максимальные выбросы в отличии от ПЭК.
А вы платежную базу считаете по ПЭК или берете из инвентаризации?
Платёжную базу считаю по факту, т.е. пересчитываю котельные, сварочные посты и т.д. по фактическому расходу топлива, материалов.
этот бардак в нормативных документах будет продолжаться вечно, т.к. те, кто их издает, ничего не понимает в них, логическое мышление отсутствует напрочь! по разовым замерам разве можно посчитать ДОСТОВЕРНЫЕ годовые выбросы???? или как можно сначала внести плату, а потом сдать декларацию???
по моим логическим соображениям, надо бы наоборот))))) сначала рассчитываешь, потом платишь!!!! Росприроднадзор, когда вы уже будете нормальные документы "рожать", чтобы потом не разъяснять, свой бред и хотелки?
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.