ultra писал(а)
В договоре аренды прописываете, что решение всех вопросов по охране окружающей среды и природопользованию остаются за арендодателем.
Люди добрые, помогите разобраться! Вопросов много, если кто-то ответит хотя бы частично, на некоторые - буду премного благодарна!
Имеется типа "торговый центр": 20 магазинчиков, принадлежащих 20 разным (независимым друг от друга) физическим (не юридическим!) лицам.
Эти 20 физлиц образовали НЕкоммерческое партнерство, чтобы вместе платить за эл-во, воду, ну и решать всякие хозвопросы и пр. (в общем, чтобы не 20 человек заключало 20 отдельных договоров, а для удобства проведения общих расчетов; да и Энергосбыт, например, не желает 20 потребителей, а желает только 1; ну, понятно)
Магазины маленькие, все эти магазины арендуют (так сложилось) индивидуальные предприниматели.
Теперь: само НЕкоммерческое партнерство никакой деятельности не ведет - собираются участники под соседним платаном, проводят собрание, скидываются деньгами, офисов-машин у партнерства нет, приходящий бухгалтер нанят со стороны. Арендодатели в договорах аренды - сами физлица (владельцы магазинов), а не партнерство.
Но - есть договор на вывоз ТБО, заключенный с партнерством. ТБО образуются у арендаторов. Арендаторы, между тем, время от времени еще и меняются.
Как правильно организовать эти платежи за негативное воздействие?
Из анализа Пост. Пр-ва № 632 и Приказа Ростехнадзора № 459 выходит, что ни физлица (образующие партнерство), ни инд. предприниматели (арендаторы) не являются плательщиками платы за негативное воздействие - ими являются только "иностранные юридические и физические лица". (Правильно ли я читаю эти документы?)
Само партнерство отходов по факту не образует.
Тогда получается, что в нашей ситуации никто вообще не является плательщиком...
Но зато все арендаторы в принципе должны разрабатывать нормативы и лимиты. Не могу найти, чтобы в Краснодарском крае это можно было сделать в упрощенном порядке. 20 микро предпринимателей, которым придется выложить фантастические суммы за разработку этих ПНООЛР - это просто ужас какой-то...
Некоммерческое партнерство в принципе готово прийти с мылом и веревкой к экологам и платить, чтобы избавить от этого арендаторов (да и оптом, надеемся, дешевле выйдет), но мы не уверены, что завтра не потребуют эти ПНООЛР от арендаторов. (Причем, нам известен прецедент - супермаркет, который сделал все, что от него требовали, теперь столкнулся с тем, что от арендаторов, которые у них арендуют небольшие площади, требуют того же, правда, там арендаторы - не предприниматели, а юрлица.)
С другой сторны по логике - при чем в такой схеме будет ПНООЛР партнерства, которое не является арендодателем для этих предпринимателей, арендующих магазины? А если меняются арендаторы - то и фактически меняется ПНООЛР для суммы всех магазинов (сегодня, к примеру, в магазинчике торгуют промтоварами, а завтра - продтоварами - нормативы, как понимаю, разные).
Отсюда по идее правильнее, чтобы сами торгующие отвечали за свои нормативы и платежи. Но тогда если арендатор завтра вдруг решит съехать - куда ему свои драгоценные ПНООЛР девать?
Ужас-ужас-ужас...
Как эту ситуацию разрулить с наименьшими потерями?
Для справки - продовольственному магазину метров под 100-120 ПНООЛР сделали за 27.000 рублей, платежей в год - вышло на 7.000 рублей.
У нас мусора мало - по договору на вывоз ТБО, еще и завышенному, самих платежей выходит на 4.000 в год (в отсутствие лимитов в пятикратном размере насчитали 20.000), но вот разработка ПНООЛР - это што-то...