Всем добрый день! Вас пытаются оштрафовать незаконно, т.к. предметом проверки является охрана атмосферного воздуха, а не отходы. После вынесения постановления по делу об административном правонарушении , пишите жалобу руководителю РПН, у Вас будет на это 10 дней. Ждите ответа, они будут отвечать долго, общайтесь с ними только через почту, не балуйте личными визитами. Мы уже однажды выиграли такое дело.
Спасибо за ответ! Но оштрафовать хочет прокуратура, РПН лишь привлечены были к проверке. чтобы писать жалобу или обжаловать в суде нужно на что-то ссылаться, а в ФЗ "О прокуратуре" зацепиться не за что, может есть ещё в законодательстве лазейка?
ecologecolog, да прокуратуру действительно это не касается, НО. Для них так же действует правило, что проверка осуществляется только того, что соответствует цели проверки и ни по чему иному.
Это как одер когда выписывают, всегда указывается на обыск/допуск к чему у полиции получено разрешение.
Поэтому напишите в акте проверки, что с результатами не согласны. В рамках проверки нарушений по охране атм. воздуха не выявлено. Проверки требований в области обращения с отходами в цели проверки не указано.
Мероприятий по установлению вреда окружающей среде при накоплении отходов на территории предприятия, в рамках проведения проверки инспектором не проводилось.
А потом пишите письмо руководителю РПН в рамках досудебного урегулирования вопроса.
ecologecolog, прокуратура не штрафует. Она выявляет правонарушение и передает дело в соответствующий госорган в вашем случае РПН или местное министерство/комитет охраны природы, в зависимости от того к кому вы относитесь. к федералам или регионалам.
вот поэтому этим и должны юристы заниматься. Вам не лазейку искать надо. ВАС НЕЗАКОННО ШТРАФУЮТ. Идите к юристам.
ecologecolog, да прокуратуру действительно это не касается, НО. Для них так же действует правило, что проверка осуществляется только того, что соответствует цели проверки и ни по чему иному.
Я это понимаю, но не могу найти НПА, где это прописано. что за "правило"?
вообщем после исследования НПА о прокуратуре - не нашла ссылку на то, что они могут проверять только по цели проверки. Нашла еще вот такой Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 01.07.2015) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина"
но там все как и везде - прокуратура может все. По какой статье вам штраф хотят выписать? жмите на то что факт наличия накопления на территории отходов не свидетельствует о негативном воздействии. пробы почвы они брали? наличие вещ-тв опасных определеяли?
Какие отходы указаны в акте проверки, почитайте правила их накопления на территории. Вообще есть ли такие правила. Если нарушаются правила накопления - должна быть ссылка на то требование которое вы нарушили.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
в итоге вышел приказ
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 мая 2015 г. N 265 "О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
В гаранте в общем доступе почитайте может там что-то есть
По какой статье вам штраф хотят выписать? жмите на то что факт наличия накопления на территории отходов не свидетельствует о негативном воздействии. пробы почвы они брали? наличие вещ-тв опасных определеяли?
Какие отходы указаны в акте проверки, почитайте правила их накопления на территории. Вообще есть ли такие правила. Если нарушаются правила накопления - должна быть ссылка на то требование которое вы нарушили.
Я тоже бы на этом настаивала. Правил не находила кроме как по обращению с ртутными лампами, да с горючими материалами и то, больше с точки зрения ОТ и ПБ.
Думаю, что если ТБО на асфальте валялось - это еще не является негативным воздействием на ОС.
А вообще прокуратура может действовать только в интересах третьих лиц (как то так).
По какой статье вам штраф хотят выписать? жмите на то что факт наличия накопления на территории отходов не свидетельствует о негативном воздействии. пробы почвы они брали? наличие вещ-тв опасных определеяли?
Какие отходы указаны в акте проверки, почитайте правила их накопления на территории. Вообще есть ли такие правила. Если нарушаются правила накопления - должна быть ссылка на то требование которое вы нарушили.
Я тоже бы на этом настаивала. Правил не находила кроме как по обращению с ртутными лампами, да с горючими материалами и то, больше с точки зрения ОТ и ПБ.
Думаю, что если ТБО на асфальте валялось - это еще не является негативным воздействием на ОС.
А вообще прокуратура может действовать только в интересах третьих лиц (как то так).
Да, Они отрабатывают жалобу. Только жалоба была на выброс..
Насколько я поняла, акт составлял инспектор РПН. В соответствии с их административным регламентом он вроде как мог это спокойно делать. То есть проверяла прокуратура (работает по своему закону о прокуратуре), а документы по проверке составлял РПН (действует согласно административному регламенту) и является экспертом в этой проверке.
Откроем регламент:
Предмет государственного надзора
7. Предметом федерального государственного экологического надзора является осуществление должностными лицами Росприроднадзора деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного са-моуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
57. В случае выявления в результате внепланового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа) осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации:
фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами устанавливают и применяют административное наказание.
68. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Росприроднадзора обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению воз-никновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях и обеспечивать их рассмотрение в установленном порядке;
Другими словами, инспектор - государственное должностное лицо, увидел нарушение закона и действуя в рамках своего административного регламента, включил в акт увиденное нарушение, по которому планирует возбудить административку и привлечь к отвественности нарушителя.
ecologecolog,
Доброе утро!
Хочу поделится своим опытом прохождения прокурорского надзора в области соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха в 2011 г.
Сначала нас вызвали в прокуратуру с документами. Документально выявили: отсутствие разрешения (старое закончилось месяц назад, а новый проект был на согласовании); отсутствие ведения журналов ПОД-1, ПОД-2; Просрочка оплаты за НВОС на несколько дней.
Затем прислали к нам на предприятие инспектора с РПН, Он в буквальном смысле лез во все щели. Залез в мусорный бак (предприятие автотранспортное), нашел там фильтр масляный, нашел заброшенную скважину от прошлых владельцев земли (частников).
Сколько мы ни бодались с юристом, по поводу, что не имеют право чаще раз в трех лет проверять, что только воздух и прочее, да только итог от прокуратуры:
1) Отсутствие разрешения на момент проверки: приостановление деятельности (Опечатывали приставы);
2) Отсутствие лабораторного контроля воздуха, соответственно не ведение журналов ПОД-1 и ПОД-2 - ст. 8.1
3) Просрочка оплаты - 8.41 (50 тыщ)
4) Фильтр в контейнере - 8.2 (100 тыщ)
5) Скважина - 7.3 (800 тыщ)
P.S. на момент проверки я работала 2ой месяц. Учредитель прохладно относился к экологии, думал что это шутки. После проверки, мои требования исполнялись без промедления. Со слов учредителя, проверку заказали конкуренты. Некоторые штрафы избежали на судебном уровне.
Slonik_1983, Акт проверки получен от прокуратуры, за подписью прокурора
Все правильно, прокуратура в праве привлекать эксперта-в праве. Инспектор в праве увидев нарушение зафиксировать это и передать документы прокуратуре для принятия мер реагирования - в праве. Прокурорский работник не может знать все, поэтому и на проверки выходят эксперты от соотвествующего органа, которого касается жалоба.
Я сама любитель побороться, пооспаривать, но в данном случае, как Вы себе представляете, приходит проверка, идут, видят нарушение и как бы ой, это не по воздуху же, по отходам, мы как бы этого не видели.....
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.