Проверка на коррупциогенность Проект приказа Минприроды России «О Критериях отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду»
RE: Проверка на коррупциогенность Проект приказа Минприроды России «О Критериях отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду»
komar, количество показателей ничем не ограничено - что отслеживать?
RE: Проверка на коррупциогенность Проект приказа Минприроды России «О Критериях отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду»
kvmart писал(а)
komar, количество показателей ничем не ограничено - что отслеживать?
По "Критериям..." количество показателей ограничено: их не больше 19 и не меньше 1. Кроме того, эксперты пользуются, как правило, профессиональными программами расчета класса опасности, снабженными банками данных со значениями показателей по распространенным компонентам. Допустим, в таком банке компонент "ртуть" имеет 12 показателей, а Вы приносите расчет, в котором Ртуть имеет 4 показателя, которые Вам "понравились". Вы думаете, эксперт должен молча принять такой расчет? Или он должен Вам доказывать, что ртуть имеет еще и такие-то показатели? Нет, он не обязан заниматься "ликвидацией безграмотности" отдельных экологов. Для него показатели из банка данных являются ИЗВЕСТНЫМИ и обоснованными. Если Вы сможете доказать, что Ваши данные ПРАВИЛЬНЕЕ. поскольку и в профессиональных программах встречаются ошибки, то вперед! А если Вы намеренно подтасовываете данные, то извините, Вы не правы! Классический пример такой "подтасовки" посмотрите, пожалуйста, в моем блоге, с заголовком "Готовые протоколы расчета класса опасности.Осторожно, это халтура!". ссылка Там приведен пример по ртутным лампам (подтасовка показателей как раз по ртути).
RE: Проверка на коррупциогенность Проект приказа Минприроды России «О Критериях отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду»
komar, я именно это и имею ввиду.
Можно варьировать число показателей от 1 до 18.
Это позволяют ПРАВИЛА расчета.
Субъективные оценки (достаточного на их взгляд кол-ва показателей) должностных и частных экологов здесь не обсуждаются. На кухне.
Еще раз:
Использовав в расчете или 17 или 18 показателей одного и того же компонента получатся ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ друг от друга W. Это нонсенс!
Так же как 3 класс серебра.
Данную методику рассчета класса опасности отходов НЕЛЬЗЯ использовать. Ибо БЕЗГРАМОТНА!!!
RE: Проверка на коррупциогенность Проект приказа Минприроды России «О Критериях отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду»
kvmart писал(а)
komar, я именно это и имею ввиду.
Можно варьировать число показателей от 1 до 18.
Это позволяют ПРАВИЛА расчета.
Еще раз:
Использовав в расчете или 17 или 18 показателей одного и того же компонента получатся ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ друг от друга W. Это нонсенс!
Так же как 3 класс серебра.
Данную методику рассчета класса опасности отходов НЕЛЬЗЯ использовать. Ибо БЕЗГРАМОТНА!!!
Браво! Как говорят на телевидении спасибо за хороший вопрос!
Я повторюсь: эта проблема мне известна. Ошибка, как минимум в том, что когда принимали "Критерии.." в числе прочих важных "деталей" (типа Приложение 3) "потеряли" фразу о том, что для расчета берется НЕ более 12 показателей, причем приоритет имеют те показатели, у которых порядковый номер в таблице 2 "Критериев" МЕНЬШЕ! Это мой вольный пересказ, но суть, я надеюсь, не искажена
RE: Проверка на коррупциогенность Проект приказа Минприроды России «О Критериях отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду»
Предложенная Минприроды редакция этого приказа, ликвидирует 3 основных момента, которые позволяли органам контролировать ситуацию и побуждать предприятия соблюдать закон.
1.Убрана позиция, где обязанность определения класса опасности возлагалась на собственника отходов;
2. Убрана позиция о том, что если собственником отходов не проведена работа по отнесению отхода к 5-му классу опасности, то класс его опасности принимается контролирующим органом за 4-й; Таким образом ФАКТИЧЕСКИ любой отход в расчётах платы позволено указывать как пятый, а бремя доказательства класса опасности уже размещённых отходов возлагается на Росприроднадзор. И как это сделать 3 года спустя согласно № 294 ФЗ?
3. Для отходов имеющих минерализацию, тест объектом по биотестированию вводится рачок Artemia salina. «При исследовании водных вытяжек из отходов с повышенным солесодержанием (содержание сухого остатка в исследуемой водной вытяжке более 6 г/дм3) биотестирование производится по смертности рачков не более 10 % за 48 часов (БКР10-48)».
Artemia salina - встречается в южных лиманах с очень соленой водой и прекрасно приспособленный к солёной среде. Artemia salina разводится в растворах с солёностью 40 г/дм3. Artemia salina обычно живёт при солёности от 40 до 230 промилле. Даже в химически чистых растворах хлорида натрия живут до 44 часов, а в смеси растворов живут гораздо дольше. Это вообще чудесный тест объект, который всегда и в любом отходе покажет 5-й класс опасности. Что усматриваем?Заказ?
RE: Проверка на коррупциогенность Проект приказа Минприроды России «О Критериях отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду»
vov2010 писал(а)
Предложенная Минприроды редакция этого приказа, ликвидирует 3 основных момента, которые позволяли органам контролировать ситуацию и побуждать предприятия соблюдать закон.
1.Убрана позиция, где обязанность определения класса опасности возлагалась на собственника отходов;
Эта обязанность теперь указана непосредственно в № 89-ФЗ, статья 14. пункт 2 (внесен изменениями № 309-ФЗ)
vov2010 писал(а)
2. Убрана позиция о том, что если собственником отходов не проведена работа по отнесению отхода к 5-му классу опасности, то класс его опасности принимается контролирующим органом за 4-й; Таким образом ФАКТИЧЕСКИ любой отход в расчётах платы позволено указывать как пятый, а бремя доказательства класса опасности уже размещённых отходов возлагается на Росприроднадзор. И как это сделать 3 года спустя согласно № 294 ФЗ?
Не совсем так. Для отходов V класса опасности согласно той же статье 14 необходимо "подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти...".
А вот то, что для отнесения отхода к конкретному классу опасности необходимо представить НЕ ТОЛЬКО расчет (в частности, если расчет дал V класс), но надо проводить и биотестирование (а для V класса проведение биотестирования будет ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, и никакой альтернативы в смысле 4 класса опасности) - вот это новшество. То есть на сегодняшний день для этих отходов можно предоставить результат биотестирования, подтверждающий V класс, и не мучаться с расчетом класса опасности (попробуйте-ка получить расчетным методом V класс для черного металла!). Но плохо то, что в последней редакции Критериев не указано, какой класс опасности принимать, если расчет дает 4 класс, а биотестированее - 5 класс! А таких случаев будет очень много!
RE: Проверка на коррупциогенность Проект приказа Минприроды России «О Критериях отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду»
komar, А каким документом и кто устанавливает 5 класс? А биотестированием любая шарага сделает 5 класс.
RE: Проверка на коррупциогенность Проект приказа Минприроды России «О Критериях отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду»
vov2010 писал(а)
komar, А каким документом и кто устанавливает 5 класс? А биотестированием любая шарага сделает 5 класс.
На сегодняшний день Росприроднадзор действует согласно приказу от Росприроднадзора от15 августа 2007 г. № 570. Цитирую пункт 2.7. "Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является указанное в пункте 2.4 СВИДЕТЕЛЬСТВО о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов".
А биотестирование из "шараги" Росприроднадзор не примет. К биотестированию требуется приложить "...аттестат аккредитации лаборатории и приложения к нему с указанием соответствующей области аккредитации" (см. тот же приказ №570).
RE: Проверка на коррупциогенность Проект приказа Минприроды России «О Критериях отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду»
komar, Аттестат аккредитации не ограничивает от исполнения желания заказчика - кто платит деньги - тот и заказывает результат и Вы это прекрасно знаете. Как я понял из Вашего ответа - только свидетельство о классе опасности является юридически значимым документом, а не результаты расчётов и протокол биотестирования?
RE: Проверка на коррупциогенность Проект приказа Минприроды России «О Критериях отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду»
vov2010 писал(а)
komar, Как я понял из Вашего ответа - только свидетельство о классе опасности является юридически значимым документом, а не результаты расчётов и протокол биотестирования?
Я надеюсь, что не только и не столько из моего ответа, а непосредственно из приказа РТН № 570 понятно, что именно свидетельство о классе опасности отхода является документом, удостоверяющим для отходов V класса их принадлежность к V-му классу. А вот из закона 89-ФЗ следует,что "паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности", но паспорт выдают только на отходы I-IV классов опасности.
Результаты расчетов класса опасности и результаты биотестирования служат для ОБОСНОВАНИЯ отнесения отходов к конкретному классу опасности.
vov2010 писал(а)
komar, Аттестат аккредитации не ограничивает от исполнения желания заказчика - кто платит деньги - тот и заказывает результат и Вы это прекрасно знаете.
Вы хотите сказать, что лаборатории вконец потеряли совесть, и могут выдать на отход III класса (или II класса) опасности результат биотестирования с V классом? Так ведь их могут лишить аттестата!
RE: Проверка на коррупциогенность Проект приказа Минприроды России «О Критериях отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду»
komar, После того как РТН отработал с лабораториями в частности с ЦЛАТИ вопросы заказа, им очень трудно исправляться. А чтобы доказать подделку анализа и биотестирования - надо в арбитражной лаборатории контролирующему органу поработать конкретно с той же самой пробой. А отзыв аккредитации на этой базе только через суд. Так что нереально и заказуха будет процветать и только как вы сказали "совесть" может исправить ситуацию. Но к сожалению мир меркантилен.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.