ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Ростехнадзор будет проверять источники загрязнения воздуха [новость]


  1 2
Всего записей: 24, показаны: 14-24

Тема прочитана 41272 раза и оценена
0


vodnik
15.05.2007 11:39

RE: Ростехнадзор будет проверять источники загрязнения воздуха [новость]
ultra, ну и какому Б-гу молиться?!

vodnik
13.07.2007 09:30

RE: Ростехнадзор будет проверять источники загрязнения воздуха [новость]
vodnik писал(а)
ultra, ну и какому Б-гу молиться?!


надо кончать волокиту и переходить на технологические регламенты п о каждому экологическому направлению(воздух ,вода, отходы,почва, Лес и т.д.)


ultra
13.07.2007 16:34

RE: Ростехнадзор будет проверять источники загрязнения воздуха [новость]
vodnik писал(а)
vodnik писал(а)
ultra, ну и какому Б-гу молиться?!


надо кончать волокиту и переходить на технологические регламенты п о каждому экологическому направлению(воздух ,вода, отходы,почва, Лес и т.д.)


Наше отечественное устаревшее оборудование ни одни технические нормативы не выдержит.
Отставание в технологическом плане тормозит развитие нормативно-технической базы. А должно бы, чтобы было наоборот!
Технические нормативы должны подстёгивать субъектов хозяйственной деятельности внедрять ВАТ и ВАР.


ultra
13.07.2007 22:27

RE: Ростехнадзор будет проверять источники загрязнения воздуха [новость]
vodnik писал(а)
vodnik писал(а)
ultra, ну и какому Б-гу молиться?!


надо кончать волокиту и переходить на технологические регламенты п о каждому экологическому направлению(воздух ,вода, отходы,почва, Лес и т.д.)


А... вы, похоже, про технические регламенты говорите. Но и здесь ничего не получится.

Федеральным законом от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" отмена Статья 8 прежней редакции Федерального закона № 184-ФЗ "О техническом регулировании", которая ранее устанавливала по каким вопросам принимаются Общие технические регламенты (в том числе по вопросам экологической безопасности). Теперь в Перечень первоочередных технических регламентов (которые должны быть приняты до 1 января 2010 года) технический регламент об экологической безопасности не вошел.

Отвечу еще выдержками из статьи А.А.Соловьянова "Что меняется в техническом регулировании" (журнал Экология производства № 7 – 2007 г.):

"…Поскольку под угрозой оказалось развитие технического регулирования, путем поправок была сделана попытка, одновременно сохранив блок наиболее важных технических регламентов, упростить их разработку. Поэтому из закона были убраны трудно разрабатываемые общие технические регламенты (заодно и аннулирована ст. 8) и введены так называемые «первоочередные» технические регламенты – общим числом семнадцать".

"…Похоже, что выпадают из сферы технического регулирования процессы чисто природоохранного назначения, например очистка сточных вод и выбросов загрязняющих веществ, переработка отходов, реабилитация нарушенных почв и земель и др. Отпадет, вероятно, необходимость в технических регламентах «О водоотведении», «О водоснабжении», «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации» и т.п".

"…В целом, похоже, что поправки направлены на снижение числа необходимых к разработке технических регламентов и одновременно на упрощение их содержания. Вместе с тем можно предположить, что в силе останется большинство нормативных документов, регламентирующих процессы проектирования, поскольку в них и так содержатся требования по обеспечению безопасности жизнедеятельности и требования природоохранного назначения. Дело идет также и к тому, что в силе останется большинство действующих СНиПов и ПНиПов (Природоохранные нормы и правила). Таким образом, можно предсказать, что введенные поправки несколько снизят решительность преобразований, заложенных в исходном законе".

"…Отдельного обсуждения заслуживает проблема учета экологического фактора в техническом регулировании. С одной стороны, в результате исключения процессов из перечня объектов технического регулирования и аннулирования деления технических регламентов на общие и специальные, похоже, отпала нужда в техническом регламенте «Об экологической безопасности» и поэтому его нет в числе первоочередных".

"…С другой стороны, об экологической безопасности идет речь, когда в ст. 11 перечисляются цели стандартизации. Ими, в частности, являются «повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений…». Однако не следует забывать, что стандартизация является мероприятием исключительно добровольным. При этом остаются неизменными обязательные цели технического регулирования, перечисленные в процитированном ранее п. 1 ст. 6 и направленные, в частности, на охрану окружающей среды".

"…Можно попробовать подойти к учету экологического фактора в техническом регулировании еще с одной стороны. Известно, что, например, в методических рекомендациях по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов, разработанных Минпромэнерго России (их последняя версия была утверждена 12.04.2006 приказом № 78), процессы рассматриваются как этапы жизненного цикла продукции – основного объекта технического регулирования. Поскольку этих этапов достаточно много (как минимум, проектирование, изготовление, испытания, применение, обслуживание, хранение, транспортировка, ликвидация, утилизация), просматривается возможность установления к каждому из них экологических требований исходя из потенциального воздействия на окружающую среду. Насколько такой подход спекулятивен, покажет практика подготовки и принятия технических регламентов в будущем".

vodnik
16.07.2007 09:07

RE: Ростехнадзор будет проверять источники загрязнения воздуха [новость]
ultra, у меня такое чувство, что все то. что мешает созданию новых промышленных обЪектов в сфере экологии на определенный период будет выведено за "скобки". Все будет решать политическая целесообразность...Яркий пример : строительство олимпийских объектов в Сочи на территории национального парка.Раз надо , так и будет.Сочи -это большая политика и большой бизнес, а вот что будет с экологической обстановкой в районах , где действуют предприятия ,выбросы и сбросы которых нарушают экологию и влияют на здоровье населения-когда разрушена вся нормативная база...
Я принимал некоторое участие в разработке двух технологических регламентов: "Питьевая вода", "Водоотведение" .Мне показалось, что сделать эти документы востребованными очень сложно,т.к. технологический регламент -это закон, СНиП и инструкция по эксплуатации в " одном флаконе".Это в США закон о "ВОДЕ" на 800 стр. и там все на все случаи жизни...Мы до этого еще не дошли...Где выход? Я в кругу разработчиков говорил, что надо СНИПам и ГОСТам придать статус закона и прекратить переход на регламенты.Если вы бы знали сколько мл. долларов съела эта затея...Целые структуры продолжают вкусно жить на разработках мнимых законов...

vaselich
26.07.2007 11:17

RE: Ростехнадзор будет проверять источники загрязнения воздуха [новость]
ultra,
Странный и очень расплывчатый термин НСТ

vaselich
26.07.2007 11:35

RE: Ростехнадзор будет проверять источники загрязнения воздуха [новость]
vodnik,
"Однако не следует забывать, что стандартизация является мероприятием исключительно добровольным. При этом остаются неизменными обязательные цели технического регулирования, " - автор Соловьянов А.А.

"надо СНИПам и ГОСТам придать статус закона и прекратить переход на регламенты. Если вы бы знали сколько мл. долларов съела эта затея...Целые структуры продолжают вкусно жить на разработках мнимых законов..." - Автор: vodnik

Может это вкусное житье не "на разработках мнимых законов", а на процессе развала существовавшей стройной системы, где СНИПы и ГОСТы имели силу закона и отклонения от них вели к уголовной ответственности.

vodnik
30.07.2007 11:37

RE: Ростехнадзор будет проверять источники загрязнения воздуха [новость]
vaselich писал(а)
vodnik,
"Однако не следует забывать, что стандартизация является мероприятием исключительно добровольным. При этом остаются неизменными обязательные цели технического регулирования, " - автор Соловьянов А.А.

"надо СНИПам и ГОСТам придать статус закона и прекратить переход на регламенты. Если вы бы знали сколько мл. долларов съела эта затея...Целые структуры продолжают вкусно жить на разработках мнимых законов..." - Автор: vodnik

Может это вкусное житье не "на разработках мнимых законов", а на процессе развала существовавшей стройной системы, где СНИПы и ГОСТы имели силу закона и отклонения от них вели к уголовной ответственности.


Вы против?


ultra
30.07.2007 18:21

RE: Ростехнадзор будет проверять источники загрязнения воздуха [новость]
Просто информация о разграничении полномочий по проведению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
Учитывая, что отсутствует четкое разграничение объектов гос.экологического контроля федерального уровня от объектов регионального уровня, данные изменения в нормативных актах к большему порядку в этом вопросе не приведут.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 2007 г. N 471 ссылка

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 4, ст. 293).

Председатель Правительства Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены Постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 471

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ЯНВАРЯ 2001 Г. N 31

1. Пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха:
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами - на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, - на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, при организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха в установленном порядке взаимодействуют с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями и гражданами.
3. Право на осуществление государственного контроля за охраной атмосферного воздуха имеют:
должностные лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы;
должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, являющиеся государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по охране природы.".

2. Абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, при организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха осуществляют контроль за:".

3. В пункте 5 слова "Министерство природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору".

4. В пункте 6:
в абзаце первом слова "Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его" заменить словами "Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее";
в абзаце втором слова "Министерством здравоохранения Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", слова "и программ субъектов Российской Федерации" исключить;
в абзаце третьем слова "Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" заменить словами "Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".

5. В пункте 7:
в абзаце первом слова "в установленном порядке" заменить словами "в установленном законодательством Российской Федерации порядке";
подпункт "з" исключить;
в подпункте "м" после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", законодательства субъектов Российской Федерации";
в подпункте "н" слова ", в том числе об ограничении, о приостановлении или о прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" исключить;
в подпункте "о" слова ", и налагать административные взыскания" исключить;
дополнить пункт подпунктом "с" следующего содержания:
"с) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.".

6. В подпункте "ж" пункта 8 слова "органы государственной власти Российской Федерации," исключить.

vaselich
08.08.2007 17:29

RE: Ростехнадзор будет проверять источники загрязнения воздуха [новость]
vodnik,
Я за сохранение СНИПов и ГОСТов.

ad-82
09.08.2007 08:26

RE: Ростехнадзор будет проверять источники загрязнения воздуха [новость]
vaselich, а я за то чтобы был один хороший закон в котором все ясно и понятно! хотя и понимаю что это химера!


  1 2

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (73)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (40)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (43)

Письмо Минприроды России от 24.02.2025 N 25-53/7387 "В дополнение к письму от 23 декабря 2024 г. N 2... (192)

Письмо Росприроднадзора ВЧ-09-03-34_12051 от 26.03.2025 «О предоставлении разъяснений» (813)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

ЗАСУХА

ДЕГРАДАЦИЯ ПОЧВЫ

ЦИКЛОН

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ БАССЕЙНА ГИДРОАККУМУЛИРУЮЩЕЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Аэротенк

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 03 May 2025 17:58:10
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения