Уважаемые коллеги, вопрос по ЖДО. Вы делаете ЖДО приложение 2 за 1-е полугодие, за 9 месяцев 2025 года? Сколько всего по итогу должно получиться приложений 2 за 2025 год? С учетом кварталов, 6 и 9 месяцев, получается 19 штук?
я буду прикладывать годовой и ежеквартальные. как написано в приказе - учет ведется ежемесячно, но обобщение данных - ежеквартальное.
"Данные об учете отходов за месяц являются оперативными и используются для формирования оперативной информации об обращении с отходами."
вот обобщённые данные и будем прикладывать к платежам
Учёт ежемесячно (плюс каждые 10 дней), обобщение ежеквартальное, в приказе по плате - про годовой.
Кому нужна и для чего оперативная(!) информация, кроме полигонов??
А полигонам то она зачем, думаете у них капризные экскаваторы?
в ЛК природопользователя актуализируем данные по объектам в течении 30 дней.
заново разрабатываем проекты НДВ,НДС, НООЛР.(в той организации кстати говоря он ПНООЛР)
С чего начать поэтапно? Так чтоб ненаворотить. Я эколог совсем начинающий, есть такие же коллеги с других объектов в другой области, разбираемся с ними сейчас вместе.
Да, сначала проведите актуализацию сведений об объекте НВОС в ЛКП - 1 этап, потом вы как хозяйствующий субъект вправе принять решение на основании служебной записки от вас, как от эколога, провести новую инвентаризацию выбросов - 2 этап. После того, как будет на руках отчет по инвентаризации выбросов, разработать и согласовать НДВ. Проект НДВ согласовывается в надзорном органе Роспотребнадзоре и выдается СЭЗ на проект НДВ - 3 этап. Если у вас 2 категория, тогда расчет НДВ входит в состав ДВОС, которая подается в уведомительном порядке в РПН - 4 этап, вместе с расчетами НДС (его не надо согласовывать, если входит в ДВОС) - 3 этап, плюс проект НООЛР - 3 этап (согласование в государственных органах не требуется). Если у вас есть лицензия на транспортирование отходов и паспорта на отходы и протоколы биотестирования нужно в обязательном порядке всё обновить, так как входят в перечень исходных данных для разработки проекта НООЛР. Когда будет у вас на руках НДВ, можете разрабатывать мероприятия по НМУ и пояснительную записку - 4-5 этап, проект НМУ согласовывается в контролирующем органе (Минприроде), для этого нужно приложить (отчет по инвентаризации, проект НДВ, свидетельство о постановке на учет, пояснительная записка к НМУ, заявление на согласование плана НМУ) - 5-6 этап. Примерный пошаговый этап вам в помощь))
А новая инвентаризация не является ли основанием для проведения актуализации сведений об ОНВОС? Может, актуализацию делать не до, а после?
Новая инвентаризация является основанием для проведения актуализации сведений об ОНВОС, если юр.лицо не менялось, а если сменился собственник, тогда основанием для актуализации является смена юр.лица это совсем разные актуализации сведений об ОНВОС.
То есть, получается, в данном случае будет 2 актуализации? Первая - основание- смена собствненника, а потом еще вторая, основание для которой будет новая инвентаризация выбросов? Правильно?
Без инвентаризации Вам не сделать актуализацию при смене собственника. Там поля пустые и их надо заполнить Можно попытаться оставить поля пустыми и написать пояснительную записку, что в ближайшее время сделаете ее и обязательно актуализируете данные. Но как на это посмотрит местный инспектор это вопрос. Но пытаться стоит чтобы доказать что Вы все возможное сделали в 30 ти дневный срок.
Уважаемые коллеги, вопрос по ЖДО. Вы делаете ЖДО приложение 2 за 1-е полугодие, за 9 месяцев 2025 года? Сколько всего по итогу должно получиться приложений 2 за 2025 год? С учетом кварталов, 6 и 9 месяцев, получается 19 штук?
На своем предприятии я обобщаю данные ежемесячно и нарастающим итогом:
- ежеквартально:
- за 6 месяцев;
- за 9 месяцев;
- за календарный год, согласно п. 11 Порядка № 1028 с 01.01.2025.
Да получается 19 форм: 12 месяцев - 12 форм; 4 квартала - 4 формы; за год - 1 форма; 6 месяцев -1 форма; 9 месяцев - 1 форма, итого - 19 форм за календарный год.
И зачем эти 19 форм?! Платежи по одной же
Затем, что внесены изменения в п.11 Порядок № 1028 и с 01 января 2025г. надо обобщать данные об учете отходов нарастающим итогом и от количества форм у меня дергается глаз))
Ну в ЛКП же мы будем прикладывать только годовую форму? Эти все квартальные и проч. мы не прикладываем, так ведь?
Нет, в письме от 01.11.2024 № 19-47/44513 Минприроды уточнило, что к декларации о плате за НВОС нужно приложить копии договоров на размещение отходов и журналы учета образования и движения отходов. Журнал учета отходов прикладывают не только за отчетный год в целом, но и за I–IV кварталы отчетного года.
[quote="HG2017#22.10.2025 18:08"][quote="julm#22.10.2025 11:48"]
И зачем эти 19 форм?! Платежи по одной же :11:[/quote]
Затем, что внесены изменения в п.11 Порядок № 1028 и с 01 января 2025г. надо обобщать данные об учете отходов нарастающим итогом и от количества форм у меня дергается глаз)) :8:[/quote]
То есть вам всё равно для чего?[/quote]
Мне не всё равно: как эколог, я выполняю требования природоохранного законодательства и оперативно реагирую на изменения в НПА. Если нагрянет плановая или внеплановая проверка, надзорным органам не к чему будет придраться.
ура, минприроды признал, что ставка по железу в воде ошибочно завышена и вместо 13 млн будет всего 13 тыс. будем ждать изменения
ПИСЬМО ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2025 ГОДА № 19-50/19205-ОГ
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста в заявке на актуализацию ОНВОС есть раздел информация о производимой продукции, а именно Объем производимой продукции, реализуемого товара и Проектная мощность по производству продукции, реализации товара. Объект очистные сооружения объем и проектную мощность чего брать и из каких документов? Кто знает подскажите,пожалуйста
ура, минприроды признал, что ставка по железу в воде ошибочно завышена и вместо 13 млн будет всего 13 тыс. будем ждать изменения
ПИСЬМО ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2025 ГОДА № 19-50/19205-ОГ
Да отличная новость) Минприроды подтвердило, что в распоряжении Правительства РФ от 01.09.2025 № 2409-р действительно была выявлена "несоразмерно высокая ставка платы за сбросы загрязняющего вещества "Железо", требующая корректировки". В настоящее время подготовлены изменения, которые предусматривают:
- в 2026 году - снижение ставки до 13,2 тыс.руб. за тонну (вместо 13,2 млн руб.);
- к 2030 году - увеличение ставки до 264,2 тыс.руб. (вместо 263,9 млн руб.).
Таким образом, в скором времени в распоряжение Правительства РФ от 01.09.2025 № 2409-р будут внесены изменения.
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста в заявке на актуализацию ОНВОС есть раздел информация о производимой продукции, а именно Объем производимой продукции, реализуемого товара и Проектная мощность по производству продукции, реализации товара. Объект очистные сооружения объем и проектную мощность чего брать и из каких документов? Кто знает подскажите,пожалуйста
В первую очередь надо отталкиваться от ОКВЭД вашего ОНВОС. В разделе 2.3 - информация о производимой продукции - объем производимой продукции, реализуемого товара, данные надо взять в бухгалтерии за 2024г. Проектную мощность ОС (очистных сооружений) можно узнать у главного инженера, у него должна быть инженерно-техническая документация (проект, паспорт..) на ОС там указана информация, которую вам нужно отразить в разделе 2.3. Объем производимой продукции скорее всего либо очищенные сточные воды тыс.м3/год, либо продукция из обработанного осадка или на его основе: биогаз, метан, удобрения органические и др.
Добрый день, коллеги!
В организации более 20 идентичных производственных площадок, каждая учтена как объект НВОС.
Отходы образуются идентичные, в связи с чем паспорта отходов разработаны в целом по организации.
В паспорте отхода в графе "место нахождения/адрес фактического осуществления деятельности" указаны не все производственные площадки, т.к. паспорта от 2016 года, некоторые объекты открылись позднее.
Прошу совета: нужно ли сейчас корректировать паспорт отхода?
И если да - нужно заново оформлять в лаборатории протокол исследований?
Или достаточно утверждения самого паспорта, с новыми адресами, и можно приложить старый протокол?
Добрый день, коллеги!
В организации более 20 идентичных производственных площадок, каждая учтена как объект НВОС.
Отходы образуются идентичные, в связи с чем паспорта отходов разработаны в целом по организации.
В паспорте отхода в графе "место нахождения/адрес фактического осуществления деятельности" указаны не все производственные площадки, т.к. паспорта от 2016 года, некоторые объекты открылись позднее.
Прошу совета: нужно ли сейчас корректировать паспорт отхода?
И если да - нужно заново оформлять в лаборатории протокол исследований?
Или достаточно утверждения самого паспорта, с новыми адресами, и можно приложить старый протокол?
В соответствии с приказом п.9 № 1026 от 08.12.2020 гласит, что паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях: реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, - для юридических лиц.
и п. 11 внесение изменений в паспорта отходов не допускается. Отсюда следует, что паспорт вам нужно заново переоформить и внести фактический адрес, где он образуется, описать технологический процесс, в результате, которого образовался отход. Можно приложить старый протокол, от разных мест нахождения отхода его химический и компонентный состав не меняется и если технологические процессы одинаковые.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.