О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


С нами будущее


Ecomonitoring

Начинающий эколог без опыта работы


  1 ... 1918 1919 1920 1921 1922
Всего записей: 24986, показаны: 24974-24986

Тема прочитана 9112726 раз и оценена
4
Добавлять сообщения могут только зарегистрированные посетители



redaktor
19.06.2025 13:43

RE: Начинающий эколог без опыта работы
liss289 писал(а)
Добрый день!
Прошу помочь разобраться с ведением журнала НМУ.
Объект 3 категории, регионалы, план мероприятий при НМУ согласован с Министерством. В плане указаны мероприятия для 2 и 3 степени опасности, при 1 режиме не наблюдается превышение ПДК.
Информация по НМУ от Гидромета в основном всегда с формулировкой "Объявляются НМУ 1 степени опасности".
Нужно ли мне фиксировать эти оповещения в журнале, но без указания мероприятий (т.к. мероприятия проводятся только при 2 и 3 режиме по согласованному плану)?
Или же в журнале фиксирую данные только когда наступают НМУ 2 и 3 степени?



Добрый день!

Организация работ на объекте при получении информации о НМУ включает (п.23 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811):
- получение информации о НМУ;
- регистрацию ответственным лицом прогноза о НМУ;
- передачу информации о НМУ в структурные подразделения объекта (при наличии), на которых проводятся мероприятия при НМУ;
- принятие решения о введении или отмене режимов работы объекта для соответствующей степени опасности НМУ;
- организацию и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ;
- контроль за выполнением мероприятий в период НМУ;
- регистрацию информации о выполненных мероприятиях;
- проведение визуальных наблюдений, инструментальных измерений или автоматического контроля выбросов на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны, предусмотренных программой производственного экологического контроля.

Исходя из этого, рекомендуем всегда фиксировать прогнозы НМУ для соблюдения процедуры по организации работ на объекте при получении информации о НМУ.


redaktor
19.06.2025 13:46

RE: Начинающий эколог без опыта работы
Lyudmila_K писал(а)
Коллеги, есть опыт перевода объекта НВОС со 2 категории на 3? Не могу понять почему у предприятия 2 категория (точнее понятно все, РПН навязал между делом), по критериям типичная 3. Хочу перевести, собираю инфу к чему готовится. Поделитесь



Критерии отнесения объектов к I и II категории НВОС имеют отраслевую специфику (Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398).

Например, к объектам II категории по уровню НВОС относятся объекты на которых осуществляется деятельность по производству следующей продукции:
- стекло и изделия из стекла, включая стекловолокно (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки);
- огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы (с проектной мощностью менее 150 тонн в сутки);
- керамические или фарфоровые изделия, кроме огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (с проектной мощностью менее 150 тонн в сутки и (или) с использованием обжиговых печей с плотностью садки на одну печь, не превышающей 300 кг на 1 куб. метр);
- цементный клинкер во вращающихся печах или в других печах (с проектной мощностью менее 500 тонн в сутки);
- известь (негашеная, гашеная) при наличии печей (с проектной мощностью менее 50 тонн в сутки).

Иными словами, для отнесения объекта к II категории, необходимо что бы на объекте осуществлялся определенный вид деятельности.

В целом состав природоохранной документации, которая должна быть на объекте III категории, схожа с документацией объекта II категории, только в отношении объектов III категории не нужно:

- представлять декларацию о воздействии на окружающую среду;
- разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
- НДВ, НДС разрабатываются только в отношении веществ I, II классов опасности.

Читайте также:
Объекты НВОС III категории: требования и документация - ссылка


redaktor
19.06.2025 13:48

RE: Начинающий эколог без опыта работы
dobraya0 писал(а)
Добрый день!

участок недр местного значения, у нас лицензия на недропользование, добычу подземных вод на технические нужды. если мы скважиной больше не будем пользоваться, то обязаны ее консервировать/ликвидировать? через какое время мы должны это сделать? есть Инструкция о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов РД 08-492-02:

3.1.5. Временная приостановка деятельности объекта в связи с экономическими причинами (отсутствием спроса на сырье и т.п.) может осуществляться без консервации скважин на срок до 6 месяцев при условии выполнения мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, охраны недр и окружающей среды на весь срок приостановки, согласованных с территориальными органами Госгортехнадзора России.

действует ли она сейчас, я не знаю.

в целом, меня интересуют последствия, если лицензия будет действовать, а воду мы брать не будем. если у кого-то есть знания или практика, прошу поделиться.



Добрый день!

Пользователь недр обязан обеспечить ликвидацию в установленном порядке горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, не подлежащих использованию (ст.22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах»).

Если не ликвидировать скважину возможно привлечение к ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ (нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами).

РД 08-492-02 «Инструкция о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов» - статус: недействующий

Читайте также:
Водозаборные скважины: от бурения до ликвидации. Часть 2 - ссылка

vosterf
19.06.2025 15:21

RE: Начинающий эколог без опыта работы
redaktor писал(а)
... только в отношении объектов III категории не нужно:

- НДС разрабатываются только в отношении веществ I, II классов опасности.



Ув. redaktor, не хотел комментировать ... НО, поскольку для судов мы неоднократно делали "Заключение" по применению пункта 4 статьи 22 Закона N 7-ФЗ, согласно которому нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории, поэтому просто приведу выдержку из нескольких Решений судов :

Решение от 21 июля 2022 г. по делу № А33-26711/2021
Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края
)


ссылка

[...]

Вышеуказанные разрешения не отменены, являются действующими, в связи с чем право заявителя на водопользования возникает только при соблюдении требований, предусмотренных в решении о предоставлении водного объекта в пользование от 25.09.2017 № 24-16.01.03.003-Р-РСВХ-С-2017-03475/00.

Оспаривая предписание, заявитель ссылается на пункт 4 статьи 22 Закона N 7-ФЗ, согласно которому нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

Между тем согласно части 2 статьи 2 Водного кодекса нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

В соответствии со статьей 37 Водного кодекса сброс сточных вод является одной из форм водопользования.

Частью 1 статьи 35 Водного кодекса установлено, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (часть 4 статьи 35 Кодекса).

Водопользователи при использовании водных объектов обязаны: вести в установленном порядке учет объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами (пункт 5 части 2 статьи 39 Кодекса).

Специалистами филиала «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Красноярск, принимавшими участие в проверке, проведены отборы проб сточной воды в том числе из выпуска № 4.

Согласно протоколу испытаний от 28.07.2021 № К 21г-В с экспертным заключением по результатам проведения лабораторных испытаний от 28.07.2021 № К 111г выявлены превышения концентраций загрязняющих вещеста в сточных водах над Разрешением № 05-1/31-028, в том числе алюминия в 3,5 раз, взвешенных веществ в 1,5 раз, нефтепродуктов в 1,4 раза, сульфат-иона 1,8 раза, стронция 3,7 раза, свинца 1,8 раза, сухого остатка в 2,7 раза.

В силу части 6 статьи 56 Водного кодекса запрещается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды") (пункт 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса).

С учетом поименованного прямого запрета, общество обязано соблюдать нормативы допустимых сбросов, устанавливаемые в соответствии с нормами Водного кодекса, имеющими приоритет по отношению к нормам законодательства в области охраны окружающей среды при регулировании отношений по использованию и охране водных объектов.

Поскольку согласно оспариваемому предписанию общество должно довести фактическое содержание загрязняющих веществ в сбрасываемых им сточных водах до показателей, отраженных в решении о предоставлении водного объекта в пользование от 25.09.2017 № 24-16.01.03.003-Р-РСВХ-С-2017-03475/00, оспариваемое предписание не нарушает права общества в сфере его предпринимательской и иной деятельности.

Указанные вывод суда согласуются с правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.03.2021 по делу № А21-4292/2020, постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.06.2022 по делу № А33-28025/2021.

Довод заявителя о неправомерности проведения отбора проб в сточных водах, судом отклонен. Как указано ранее, подпунктом 10 пункта 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 25.09.2017 № 24-16.01.03.003-Р-РСВХ-С-2017-03475/00 предусмотрено, что максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать следующих значений показателей, в том числе, алюминия - 0,028 г/м3, нефтепродуктов - 0,05 г/м3, сульфат-иона 28 г/м3, стронция – 0,27 г/м3, свинца – 0,006 г/м3, взвешенных веществ - 5,25 г/м3, сухого остатка – 124 мг/л., в связи с чем отбор проб правомерно взят из сточных вод.

Кроме того, подпунктом 13 пункта 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 25.09.2017 № 24-16.01.03.003-Р-РСВХ-С-2017-03475/00 предусматривалось, что вода в р. Ангара в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать следующим требованиям, в том числе, алюминий - 0,028 г/м3, нефтепродукты - 0,05 г/м3, сульфат-ион 28 г/м3, стронций – 0,27 г/м3, свинец – 0,006 г/м3, взвешенные вещества - 5,25 г/м3, сухой остаток – 124 мг/л.

Следовательно, административным органом обоснованно отобраны пробы сточной воды в целях установления вменяемого нарушения о превышении нормативов загрязняющих веществ в сточных водах.

Места отбора проб, определенные программой производственного контроля, предназначены для осуществления мониторинга загрязнения окружающей среды, а не для установления превышения нормативов загрязняющих веществ в сточных водах.

С учетом установленных обстоятельств по делу, суд полагает заявление в части требования о признании недействительным пункта 2 предписания от 30.07.2021 № ВАТ-540 не подлежащим удовлетворению.

При этом относительно исполнимости предписания суд отмечает следующее.

Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

Следовательно, требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований. При этом исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок.

Оценив предписание, суд пришел к выводу о том, что требования, указанные в оспариваемом предписании являются четкими, определенными, исключающими двоякое толкование, не противоречащими содержанию акта проверки.

Вместе с тем, в остальной части по пунктам 1, 3-6 оспариваемого предписания суд полагает заявление АО «Богучанская ГЭС» подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 2 Водного кодекса водное законодательство состоит из Водного кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в пределах полномочий, определенных Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

Водные отношения регламентированы положениями водного законодательства (часть 1 статьи 4 Водного кодекса).

В силу пункта 2 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Охрана водных объектов представляет собой систему мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов (пункт 17 статьи 1 Водного кодекса).

В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Водного кодекса при использовании водных объектов юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с названным Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона N 7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (пункт 2 статьи 16 названного Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Водного кодекса использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных вод, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных названным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу части 1 статьи 60 Водного кодекса при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно статьи 20 Закона N 7-ФЗ Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

К нормативам качества окружающей среды относятся:

- нормативы, установленные для химических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций;

- нормативы, установленные для физических показателей состояния окружающей среды, в том числе показателей уровней радиоактивности;

- нормативы для биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других используемых как индикаторы качества окружающей среды организмов;

- иные нормативы качества окружающей среды.

При установлении нормативов качества окружающей среды используются показатели, контроль за которыми обеспечивается посредством применения соответствующих методик (методов) измерений, способов индикации и тестирования.

В соответствии со статьей 21 Закона N 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов (часть 1 статьи 23 Закона N 7-ФЗ в редакции действующей на момент проверки).

Согласно пункту 4 статьи 22 Закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

Между тем согласно части 2 статьи 2 Водного кодекса нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

В соответствии со статьей 37 Водного кодекса сброс сточных вод является одной из форм водопользования.

Частью 1 статьи 35 Водного кодекса установлено, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (часть 4 статьи 35 Кодекса).

Водопользователи при использовании водных объектов обязаны: вести в установленном порядке учет объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами (пункт 5 части 2 статьи 39 Кодекса).

В силу части 6 статьи 56 Водного кодекса запрещается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») (пункт 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса).

С учетом поименованного прямого запрета, Общество обязано соблюдать нормативы допустимых сбросов, устанавливаемые в соответствии с нормами Водного кодекса, имеющими приоритет по отношению к нормам законодательства в области охраны окружающей среды при регулировании отношений по использованию и охране водных объектов.

Таким образом, суд отклоняет доводы общества об отсутствии обязанности производить расчёт нормативов допустимых выбросов, в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории, а сбросы осуществляются по факту, так как указанное обстоятельство не освобождает общество об обязанности соблюдать требования, установленные ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ, имеющего большую юридическую силу по отношению к положениям Закона № 7.


Удачи !

P.S. :
Аналогично по НДВ (ВРВ)

Lyudmila_K
19.06.2025 15:26

RE: Начинающий эколог без опыта работы
HG2017, в свидетельстве стоит вид деятельности "н) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы по обработке поверхностей, предметов или продукции (с использованием органических растворителей, проектное потребление которых составляем менее 200 тонн в год"
При этом в лимитах указаны отходы растворителей (одно наименование) в количестве 1,1 т/год
Предприятие производит автокомплектующие из стекла и пластика. Есть один участок по работе с растворителями по очистке трафаретов, размер 2*2 м.

irina12
19.06.2025 15:53

RE: Начинающий эколог без опыта работы
vosterf, Общество полагало, что если не рассчитываются нормативы, то спускать можно вообще что угодно и в любых количествах? мощно.

irina12
19.06.2025 15:59

RE: Начинающий эколог без опыта работы
Lyudmila_K, Звоните в рПН и разбирайтесь почему поставили 2.
критерии поменялись, сейчас это вроде звучит так "13) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы:

по поверхностной обработке металлов и пластических материалов (с использованием электролитических или химических процессов в технологических ваннах суммарным объемом менее 30 куб. метров);

по обработке поверхностей, предметов или продукции (с использованием органических растворителей, проектное потребление которых составляет более 5 тонн в год и менее 200 тонн в год);"

Так что попробуйте подать на актуализацию, на 3. В пояснительной записке напишите, что потребляем столько то растворителя в год.

HG2017
19.06.2025 16:22

RE: Начинающий эколог без опыта работы
Lyudmila_K писал(а)
HG2017, в свидетельстве стоит вид деятельности "н) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы по обработке поверхностей, предметов или продукции (с использованием органических растворителей, проектное потребление которых составляем менее 200 тонн в год"
При этом в лимитах указаны отходы растворителей (одно наименование) в количестве 1,1 т/год
Предприятие производит автокомплектующие из стекла и пластика. Есть один участок по работе с растворителями по очистке трафаретов, размер 2*2 м.



Так растворителей этих у вас больше или меньше 200? Меньше - 2я. Меньше 5 - 3я.

Lyudmila_K
19.06.2025 16:28

RE: Начинающий эколог без опыта работы
HG2017, если по отходам смотреть, то меньше 5. Запрошу в бух официальную информацию по растворителям. Пойдет в пояснительную записку.

Lyudmila_K
19.06.2025 16:51

RE: Начинающий эколог без опыта работы
Спасибо, коллеги, помогли разобраться.
Еще такой вопрос у меня возник. Некоторые отходы перевели в разряд "побочных продуктов", оформили ТУ, сейчас они проходят регистрацию. С моей стороны нужен же какой-то учет или просто выбросить из списка отходов и забыть. Где почитать?

HG2017
19.06.2025 17:16

RE: Начинающий эколог без опыта работы
Lyudmila_K писал(а)
HG2017, если по отходам смотреть, то меньше 5. Запрошу в бух официальную информацию по растворителям. Пойдет в пояснительную записку.



Причем тут отходы то??! Используете сколько?

HG2017
19.06.2025 17:17

RE: Начинающий эколог без опыта работы
Lyudmila_K писал(а)
Спасибо, коллеги, помогли разобраться.
Еще такой вопрос у меня возник. Некоторые отходы перевели в разряд "побочных продуктов", оформили ТУ, сейчас они проходят регистрацию. С моей стороны нужен же какой-то учет или просто выбросить из списка отходов и забыть. Где почитать?



Не выбросить, а перевести из табл. 4.2 в табл 4.3 (нумерация может быть другая)

vosterf
19.06.2025 17:44

RE: Начинающий эколог без опыта работы
irina12 писал(а)
vosterf, Общество полагало, что если не рассчитываются нормативы, то спускать можно вообще что угодно и в любых количествах? мощно.


Ну это относится, ув. irina12, ко всем объектам I, II категории, кто получил КЭР, сдал ДВОС, разработал ПЭК, делал отчет по ПЭК, рассчитывал плату за НВОС (мы "опускаем", что в РФ "ликвидировали" установление ВРВ (ВСВ), ВРС (ВСС))

Мы с удовольствием наблюдаем за процессом "цифровизации" системы нормирования в РФ :
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка


Открываем "Реестр КЭР"
ссылка

смотрим "процесс"
ссылка

(даже смайлик не привожу)
ссылка
ссылка
ссылка

Вот "это" "мощно"

Добавлять сообщения могут только зарегистрированные посетители

  1 ... 1918 1919 1920 1921 1922

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2025 № 692 "Об утверждении Правил разрабо... (115)

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.03.2025 № 156 "Об утве... (376)

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.03.2025 № 157 "Об утве... (245)

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02.04.2025 № 167 "Об утве... (282)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.03.2025 № 167 "Об утверждении... (263)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСХОДОМЕР

РАЗРЯД ПОЧВЫ

МИНИМИЗАЦИЯ ОТХОДОВ

ЛЕСНОЙ ДИЧОК

РАСХОД СТОЧНЫХ ВОД

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 19 Jun 2025 18:24:54
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения