переходим со 3 категории на 2
разрабатываем проект ПНООЛР
вопрос, автотранспорт обслуживается в сервисе, масло после замены я обязана показать куда его дела? или если масло покупает автосервис то это его забота показать утилизацию?
орг техника всю включаем в проект? ноутбуки,моноблоки,сканер,мфц,факсы,телефоны??
крупногабаритные отходы необходимо учитывать?
Если в сервисе, то не включаем. Компы тоже, так как это разовая акция раз в 100 лет обычно. Мебель аналогично, если не раз в месяц-два диваны обновляете, то нет смысла учитывать. В пноолре как правило пишем отходы, которые постоянно(!) образовываются и сдаются, типа тко, лампочек всяких, макулатура и прочий шлак с древесной пылью (если есть такое). А у вас что за производство раз 2я категория? У нас вот мы делали для фермы, получилось 3 отхода. Возможно дичь, но 2я категория не 1я - пноолр на наше усмотрение.
мне разработчик говорит надо все все включить. подстраховать себя.
у нас гальваника и производство печатных плат. с химией понимаю все, что показываем. а с трансопртом, орг техникой, ИБП .. мне уже дурно
Вы с начала лицензии на утилизацию/обезвреживание/размещение найдите, а потом отходы себе придумывайте.
я понимаю о чем вы. но формулировка такая себе.
имеется в виду, что надо убедиться, что в вашем регионе есть контрагенты, которым можно отходы из вашего пноорл фактически передать
проектировщики реальную обстановку на рынке могут не знать
почитала изменения в порядок учета отходов и прифигела от этих пунктов: "9. Отходы подлежат отражению в учете в течение десяти рабочих дней, следующих за днем фактического образования отхода, проведения операций по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, передаче отходов другим лицам или получению отходов от других лиц.
Допускается с учетом особенностей технологических процессов, в которых образуются отходы (непрерывность процесса, наличие нескольких стадий переработки), наличия обособленных подразделений юридического лица и других особенностей деятельности юридического лица, требующих затрат времени по передаче первичных учетных документов об образовании, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов в обособленных подразделениях юридического лица, осуществляющих учет отходов, отражать в учете отходы в течение месячного срока, исчисляемого со дня, следующего за днем фактического образования отхода.
Учет ведется в электронном виде или на бумажном носителе. Ведение учета в электронном виде осуществляется при условии, что все содержащиеся в нем учетные записи в целях обеспечения их сохранности продублированы на электронных носителях информации, обеспечивающих сохранность информации на срок не менее пяти лет, и имеется возможность для выведения этих записей на бумажный носитель.".
"11. До 1 января 2025 г. обобщение данных об учете отходов осуществляется за календарный год в срок не позднее 25 января года, следующего за указанным периодом.
С 1 января 2025 г. обобщение данных об учете отходов осуществляется ежемесячно, ежеквартально и за календарный год в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за указанными периодами. Данные об учете за квартал, шесть и девять месяцев, а также за календарный год обобщаются нарастающим итогом.
и вот это непонятно в новом учете: "10. Пункты 12, 13 и абзац второй пункта 14 признать утратившими силу.",
но при этом первый абзац пункта 14 ссылается как раз на п.12,13:
"В случае ведения учета в электронном виде обобщенные данные учета по итогам календарного года выводятся на бумажный носитель с соблюдением требований, указанных в пунктах 12 - 13 настоящего Порядка. Исправление ошибок в данных учета как в случае его ведения на бумажном носителе, так и в случае ведения в электронном виде с выводом записей на бумажный носитель подтверждается подписью должностного лица, ответственного за ведение учета в области обращения с отходами."
С 1 января 2025 г. обобщение данных об учете отходов осуществляется ежемесячно, ежеквартально и за календарный год в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за указанными периодами. Данные об учете за квартал, шесть и девять месяцев, а также за календарный год обобщаются нарастающим итогом.
Так это получается сколько журналов то делать теперь, 12+4+1=17 штук?
мне разработчик говорит надо все все включить. подстраховать себя.
у нас гальваника и производство печатных плат. с химией понимаю все, что показываем. а с трансопртом, орг техникой, ИБП .. мне уже дурно
Если проектировщик ваш, а не через тендер получившийся рандомный, то ему чем больше отходов, тем больше стоимость проекта.
А так то да, лучше включать всё по максимуму, но главный вопрос - куда это всё девать (ведь это всё пишется в отчетах и в самом проекте) и как расчет делать (много на что нет методик, а фактический метод вроде не любят в РПН)
мне разработчик говорит надо все все включить. подстраховать себя.
у нас гальваника и производство печатных плат. с химией понимаю все, что показываем. а с трансопртом, орг техникой, ИБП .. мне уже дурно
Если проектировщик ваш, а не через тендер получившийся рандомный, то ему чем больше отходов, тем больше стоимость проекта.
А так то да, лучше включать всё по максимуму, но главный вопрос - куда это всё девать (ведь это всё пишется в отчетах и в самом проекте) и как расчет делать (много на что нет методик, а фактический метод вроде не любят в РПН)
проектировщик наш, так отходов много тара разнообразная, ветошь от всего разная, орг техника, от автотранспорта, химии прям немного. от самого стремного нашла утилизатора с лицензией,в январе сдали
но вкупе отходов получается штук 60
Коллеги, подскажите, пожалуйста, как быть с инвентаризацией источников выбросов.
Была организация А, у которой был сделан отчет об инвентаризации выбросов в 2021 г. В отчет включили нашу котельную, гостевые парковки и выбросы от работы кафе-арендатора. Я не одобряла учет выбросов гостевых парковок и кафе-арендатора (делали до моего прихода в организацию).
Организацию А поделили на Б и В.
Организации Б досталась котельная.
Организации В достались арендные площади (в том числе кафе) и гостевая парковка.
Вопросы:
1. Делать новую инвентаризацию выбросов для организации Б? Или пользоваться старой (частично)? Если делать, то какие сроки?
2. Для организации В считаю, что инвентаризации не нужна, так как кафе-арендаторы меняются. Права ли я?
какие ЗВ можно прописать в программе наблюдений и в водхоз мероприятиях по охране в.о?
вода морская, планируется использоваться для заморозки льда для хранения рыбной продукции
valeriya_lera, так программу наблюдений больше не нужно разрабатывать и согласовывать (ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ПИСЬМО от 2 ноября 2022 г. N ВН-02-35/10908 и ПИСЬМО от 29 ноября 2022 г. N ВН-02-28/11862)
С 1 января 2025 г. обобщение данных об учете отходов осуществляется ежемесячно, ежеквартально и за календарный год в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за указанными периодами. Данные об учете за квартал, шесть и девять месяцев, а также за календарный год обобщаются нарастающим итогом.
Так это получается сколько журналов то делать теперь, 12+4+1=17 штук?
получается - да. только квартальных 3, а потом сразу годовой. и еще раз в десять дней при необходимости (если не обоснуешь невозможность) - учет образовавшихся и переданных/принятых. но от этого-то мы отбрешемся, а вот ежемесячно сводить - это проблема. с цехов ежеквартально данные получить порой не просто в срок, а ежемесячно их нагружать отчетами - вообще как-то хреново.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.