geoMaster писал(а)
Abcd2020 писал(а)
Коллеги, подскажите, за 2024 год отчётность по массе "рассмотрена" и отчётность по утилизации "отчётность подтверждена" - это значит, что принято? Всё зелёным горит, вроде не вернули на доработку
Присоединяюсь к вопросу. Хотелось бы узнать имеют ли эти статусы в ЛК хоть какой то юридический статус? Статус "Принято" означает что нас просто информируют, что принято или это юридически означает, что обязательства перед законом исполнены?
Есть ли какой то методический документ по этому поводу?
В ЛК есть инструкция, где то там есть расшифровки что означают конкретные статусы. По поводу из юридической силы сложно сказать, скорее они носят информативный характер.
Если следовать букве закона, то ваши обязательства исполнены в случае использования отходов или полученного из них вторичного сырья для производства товаров (продукции) при условии соответствия утилизированных видов отходов и видов товаров (продукции), произведенных в результате утилизации указанных видов отходов, перечню, предусмотренному пунктом 6 настоящей статьи 24_2-1 ФЗ-89.
А так же пунктом 9 статьи 24_2-1 ФЗ-89 предусмотрено:
Обязанность производителя товаров, импортера товаров по обеспечению утилизации отходов от использования товаров
считается исполненной:
1) со дня представления в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров отчетности о выполнении самостоятельной утилизации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи;
2) со дня уплаты экологического сбора в размере, подлежащем уплате в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пункт 13: Не может быть признана выполненной самостоятельная утилизация в случае, если:
1) указанный в подпункте 1 пункта 11 настоящей статьи договор заключен с лицом, сведения о котором не внесены в реестр утилизаторов;
2) сведения о лице, представившем указанный в подпункте 2 пункта 11 настоящей статьи акт утилизации, не внесены в реестр утилизаторов;
3) из предусмотренного подпунктом 2 пункта 11 настоящей статьи акта утилизации следует, что утилизация отходов от использования товаров осуществлена с нарушением требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи;
4) указанная в предусмотренном подпунктом 2 пункта 11 настоящей статьи акте утилизации масса отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции), не могла быть утилизирована юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которыми представлен акт утилизации, в связи с тем, что:
данная масса превышает предельную производственную мощность принадлежащих лицу, которым представлен акт утилизации, оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов от использования товаров, в том числе с учетом договоров, которыми предусмотрена утилизация отходов от использования товаров и которые заключены указанным лицом с иными производителями товаров, импортерами товаров и иными лицами;
данная масса не может быть использована при производстве товаров (продукции) с учетом производственного цикла, технологических процессов, межремонтных периодов оборудования;
данная масса превышает указанную в представленной лицом, которым представлен акт утилизации, в соответствии с пунктом 2 статьей 24_2-2 настоящего Федерального закона отчетности массу отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции) в течение календарного года, в том числе с учетом договоров, которые заключены указанным лицом с иными производителями товаров, импортерами товаров и иными лицами и предусматривают утилизацию этих отходов;
5) предусмотренный подпунктом 1 пункта 11 настоящей статьи договор в течение отчетного периода расторгнут или одна из сторон договора отказалась от его исполнения и обязательства по договору не выполнены в полном объеме. В случае расторжения договора самостоятельная утилизация признается выполненной в объеме фактически утилизированных отходов, подтвержденном актом утилизации.