Р’РѕР·РЅРСвЂВВВРєС€РСвЂВВВР В Р’Вµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Р С—Р С• РїРѕРТвЂВВВР С—Р СвЂВВВСЃРєРµ Р’Р°РѠРїРѕРСВВВВРѕРіСѓС‚ решРСвЂВВВть Р В Р’В Р РЋР’ВВВенеРТвЂВВВжеры
РїСЂРцобращенРСвЂВВВРцвАгентство СЂРµРТвЂВВВакцРСвЂВВВРѕРЅРЅРѕР№ РїРѕРТвЂВВВР С—Р СвЂВВВСЃРєРСвЂВВВ
РІР±СѓРТвЂВВВРЅРцСЃ 9.00 Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВР С• 18.00 (Р В Р’В Р РЋР’ВВВРЎРѓР С”) Р С—Р С• телефонаРСВВВВ
РџСЂСЏРСВВВВая Р»РСвЂВВВР Р…Р СвЂВВВР РЋР РЏ: 8 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
РџРѕРТвЂВВВР С—Р СвЂВВВСЃС‡РСвЂВВВРєР°РСВВВВ!
AQUA,
Хотелось бы несколько дополнить .
Действительно, администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Ростехнадзор (на основании Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации»), т.е. в соответствии с бюджетным законодательством именно данный орган осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст.2, а также приложение 11.1 к указанному Федеральному закону).
В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (в редакции с изменениями, внесенными Федеральным законом № 199-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе, контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Из указанного можно сделать вывод о том, что субъектам РФ в настоящее время предоставлен ряд полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Внесение изменений, однако, не было последовательным , поскольку, как указывалось выше, согласно бюджетному законодательству администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является исключительно Ростехнадзор.
Проблемным является вопрос о том, в каком порядке органы государственной власти субъектов РФ будут осуществлять данный контроль.
Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 777. При этом практическая применимость данного постановления несколько сомнительна.
Нашими специалистами проанализированы изменения, внесенные Федеральным законом № 199-ФЗ, в федеральные законы, регулирующие отношения в области охраны окружающей среды, и подготовлены подробные комментарии к данным изменениям. Одними из основных изменений, внесенных Федеральным законом № 199-ФЗ в большинство федеральных законов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды, явилось разграничение объектов контроля между субъектами РФ и федеральными органами исполнительной власти. При этом аналогичная норма и ранее содержалась в Федеральном законе «Об охране окружающей среды». Однако после таких широкомасштабных изменений необходимость создания эффективных механизмов разграничения объектов контроля стала еще более очевидной.
В подобной ситуации не совсем ясно следующее. Во-первых, что проверяют представители органа государственной власти субъекта РФ, приходя на предприятие: 100 % процентов платы, 40 % или 80 % (если это Москва и Санкт-Петербург), и, во-вторых, не будут ли все-таки дублироваться полномочия?
Согласование – это тоже своеобразная форма контроля. При этом действующим законодательством (после отмены Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации) предусмотрено согласование только плановых годовых платежей (с разбивкой по кварталам) ( п.4.3 Инструктивно-методических указаний).
В настоящее время в ситуации, когда не определены перечень документов, подлежащих предоставлению на согласование, основания отказа в согласовании, юридическая ответственность за несогласование, реализация нормы п.4.3 Инструктивно-методических указаний представляется затруднительной.
В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (в редакции с изменениями, внесенными Федеральным законом № 199-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе, контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Из указанного можно сделать вывод о том, что субъектам РФ в настоящее время предоставлен ряд полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду.
А может ли приравниваться контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду к администрированию платы?
У нас в регионе территориальный РТН разослал во все организации письма, что он является единоличным администратором платы абсолютно для всех независимо от форм собственности и размера этой собственности.
А работники регионального Экофонда, говорит РТН, будут привлекаться только при проверках осуществления предприятиями платы и при сверке расчетов. А в остальном, говорит, мы у них хлеб отбираем.
Короче, в Экофонде народ плачет , а РТН набирает кадры.
Вы наверное получали заключение из Юридического центра промышленной экологии. Я тоже туда две недели назад отправила заявку на приобретение этого и других заключений. Однако по сей день безуспешно жду от них ответа. Обращаюсь к вам со слезной просьбой выслать на мою электронную почту текст этого заключения. Заранее благодарю.
Vorkuta,
Приносим свои извинения за возникшее недоразумение, вероятно, технические неполадки, у нас в электронной почте стоит отметка о направлении Вам запрашиваемых юридических заключений 3 февраля 2006 г. Ваша заявка нам была отправлена 2 февраля 2006 г.
Вчера перенаправили повторно.
А вообще, Ваше предприятие включено в рассылку общих юридических заключений и Вам они должны приходить по почте. Если этого не происходит, позвоните или напишите нам на электронную почту, сверим почтовый адрес.
ultra,
Данное юридическое заключение имеем тоже, но при сдаче платежей за 2005 год всё осталось по- старому.
Почему не обратились к нам с этой проблемой? Тем более, что положительная практика применения изложенной нами позиции территориальными органами РТН имеется.
А может ли приравниваться контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду к администрированию платы?
Из ст.2 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" следует, что под администрированием платежей понимается контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним).
Как было указано выше, с 1 января 2006 года к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесен контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по соответствующим объектам.
В отсутствие установленного порядка взаимодействия между РТН и органами государственной власти субъектов РФ по указанным вопросам контроля, в настоящее время остается не ясным содержание полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов РФ по контролю платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В связи с этим, мы и указали, что данные изменения направлены на предоставление ряда полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду.
ultra писал(а)
У нас в регионе территориальный РТН разослал во все организации письма, что он является единоличным администратором платы абсолютно для всех независимо от форм собственности и размера этой собственности.
А работники регионального Экофонда, говорит РТН, будут привлекаться только при проверках осуществления предприятиями платы и при сверке расчетов. А в остальном, говорит, мы у них хлеб отбираем.
Хотелось бы отметить, что издание нормативных правовых актов, т.е. актов обязательных для исполнения, в виде писем и телеграмм не допускается. К тому же, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
В связи с этим территориальные органы РТН не могут определять обязательный для применения порядок взаимодействия между территориальными органами РТН и органами государственной власти субъектов РФ по контролю платы за негативное воздействие на окружающую среду.
promecolog,
На сайте нашего регионального РТН ссылка как раз размещена вся информация по порядку администрирования платежей за НВ и картина полного захвата в этой связи полномочий.
Написано, что, начиная с 2006 года взаимодействие с природопользователями по вопросам начисления платы и иные свои полномочия в области администрирования платы Управление Ростехнадзора осуществляет в полном объеме самостоятельно и при администрировании поступлений платы не происходит деления предприятий на объекты федерального уровня и уровня субъекта федерации, все предприятия состоят на учете в Управлении. Работники Экологического фонда Республики Татарстан участвуют при проведении Управлением РТН сверок расчетов платы с природопользователями (камеральных, выездных).
Наш РТН, ссылаясь на все предоставленные полномочия, расписал от "А" до "Я" весь самим же определенный порядок: сроки согласования и формы протоколов расчета годовых платежей за НВ, перечень предприятий, которые должны в срок согласовать с Управлением РТН расчеты платы; сроки предоставления в Управление и местные отделы РТН ежеквартальных деклараций о природопользовании; сроки и размеры ежеквартальных сумм платы за НВ; порядок перечисления платы с учетом того, что с 2006 года 40 % платы будет направляться в бюджеты муниципальных районов и округов по месту оказания негативного воздействия на окружающую среду и т.д. и т.п.
И все эти безграничные полномочия наше Управление РТН считает, имеют место согласно приказа Центрального аппарата Ростехнадзора от 24.08.2005 г. № 604 "О возложении функций администраторов".
Возможно, такой резкий захват полномочий РТН у республиканского Экофонда связан с новым порядком (20% - в Федеральный бюджет, 40% - в бюджет субъекта РФ, 40% - в бюджет муниципального образования).
Для администрирования платы у нашего РТН территориальных отделов больше, чем у Экофонда своих представительств.
В принципе нам, как предприятию, подлежащему федеральному ГЭК, не "жарко" и не "холодно" от этого. Единственное что неприятно – это то, что в очень сжатые сроки необходимо подать в РТН большую кучу документов для перерегистрации предприятия как плательщика и для согласования протоколов расчетов платы на 2006 год.
просмотрела форум и меня заинтересовал приказ, вышедший в ноябре 2005г. об отмене 10% отчислений ...... кто может подскажите ссылку где можно найти этот документ, либо у кого есть этот документ в электр. виде пришлите ег на адрес Kasyanovzvezda.spb.ru
help,
Что-то не знаю, как сделать ссылку на сам документ , но он находится на этом сайте в Документах Приказ МПР РФ от 22 ноября 2005 года № 313. Если не найдете, напишите, я постараюсь Вам его сбросить .
Я в глаза не видела Порядка направления 10% отчислений
Помогите пожалуйста недоучки пришлите (либо ссылка) кто-нибудь этот порядок направления 10% отчислений. Я хочу осмыслить до конца этот документ и уже делать выводы.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.