Praktik писал(а)
irina12 писал(а)
Пятикратку то Вас платить не заставят, если полигон взял в собственность, но норматив образования отходов Вы нарушили. Т.е. 8.2 грозит.
Сомневаюсь, или Вы можете дать ссылки на решение судов по превышению нормативов образования?
например:
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. по делу N 72-815/2014
Судья Дунаев А.Ю.
установил:
Постановлением главного государственного инспектора по Уральскому федеральному округу, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора N от 17 июня 2014 года должностному лицу - М. по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Должностным лицом, вынесшим постановление, было установлено, что М. допустил нарушение санитарного законодательства.
В жалобе М. ставит вопрос об отмене всех состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу. В обоснование своих доводов заявителем указано, что не занимается размещением отходов. Кроме того, М. заявляет о нарушении должностным лицом процедуры привлечения его к административной ответственности. Полагая, что правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, заявитель просит прекратить дело за малозначительностью.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника М. С., поддержавшую доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи не усматриваю.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии с п. 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Из материалов дела усматривается, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 06 июня 2014 года должностными лицами Росприроднадзора было установлено, что в при осуществлении хозяйственной деятельности, нарушаются обязательные требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к обращению с отходами. Так, в 2013 году предприятием было допущено превышение установленных годовых нормативов образования лома черных металлов на 0,8 тонн, пластмассовой незагрязненной тары, потерявшей потребительские свойства на 2,1 тонны, отходов потребления, подобных коммунальным на 0,3 тонны.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от 06 июня 2014 года (л. д. 8 - 10), актом проверки N от 06 июня 2014 года (л. д. 12 - 19), договорами, сведениями об образовании и использовании отходов и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в лице его М., при осуществлении хозяйственной деятельности, было обязано соблюдать требования законодательства Российской Федерации к обращению с отходами.
Оценив все доказательства, должностное лицо и судья городского суда, рассматривавший жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, обоснованно пришли к выводу о совершении М. нарушения санитарно-эпидемиологических требований при сборе отходов потребления, его действия были правильно квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, который составляет 1 год.
Доводы жалобы М. аналогичны доводам, изложенным при рассмотрении дела, судьей городского суда тщательно проверены и мотивированно опровергнуты.
Доводы жалобы о нарушении процессуальных прав должностного лица являются необоснованными.
Из материалов дела усматривается, что 04 июня 2014 года в адрес руководителя должностным лицом Росприроднадзора посредством факсимильной связи было направлено уведомление о месте и времени составлении протокола об административном правонарушении (л. д. 39). При составлении протокола об административном правонарушении 06 июня 2014 года интересы должностного лица в качестве защитника представляла С. на основании доверенности N, действующей по 16 июня 2015 года и выданной М., согласно которой защитник был уполномочен представлять интересы последнего в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (л. д. 20). Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении было вручено 06 июня 2014 года лично защитнику С. (л. д. 40), о чем в деле имеется ее подпись.
Таким образом, М. надлежащим образом уведомленный о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении, направил защитника, чьи полномочия были подтверждены соответствующей доверенностью. После составления протокола, и вынесения постановления, С. должностным лицом были вручены копии протокола и постановления, о чем свидетельствуют подписи защитника (л. д. 6, 10).
Приведенные в жалобе доводы не могут свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.
Так, по смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности. Полагаю, что никаких препятствий для соблюдения экологических требований у должностного лица не имелось.
Наказание М. назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах санкции ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 01 октября 2014 года, которым оставлено без изменения постановление главного государственного инспектора по Уральскому федеральному округу, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора N от 17 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении М. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.