Как правильно организовать работу и подготовиться к проверке гос. органов.
Добрый день всем!
Уважаемые экологи. Совсем недавно мне приписали в довесок к моим основным обязанностям заниматься экологией на нашем предприятии. Специалист, который раньше этим занимался немного ввела меня в курс дела.
Ситуация такова: расчеты платы за негативное воздействие осуществляются как и положено ежеквартально, 2-тп воздух и отходы сдаются своевременно, проект по воздуху есть, по отходам - находится на рассмотрении в Управлении РПН, паспорта разработаны согласно новым ФККО.
Скажите, пожалуйста, на что еще следует обратить внимание. Меня смущает, что у нас никак не велся учет отходов согласно 721 приказу. Есть ли необходимость восстанавливать этот учет с 2012 года, т.е. с момента вступления в силу этого приказа. Или начать его вести в электронном виде начиная с текущего года?
Также у нас есть действующий ПЭК (утверждено Управлением РПН) и есть внутреннее Положение ПК. Но! Аудиты (проверки) подразделений осуществлялись последний раз в 2013 году. Существенное ли это нарушение в случае проверки гос. органами? И сколько действует утвержденный порядок ПЭК, его так же нужно разрабатывать раз в 5 лет?
Буду очень признательна, за помощь по моим вопросам.
RE: Как правильно организовать работу и подготовиться к проверке гос. органов.
Напишите немного о своем предприятии: есть ли в пользовании водные объекты? водоснабжение какое?
Всю работу удобно разделить по направлениям: вода, воздух, отходы. Когда я начинала работать, мне помогла таблица в которую я вписывала по каждому направлению необходимые документы.
Про ПЭК есть отдельная ветка в теме "обменяемся опытом", там так же много полезной информации.
Про 721 - при проверке могут затребовать документы за три предыдущих года (уважаемые коллеги поправят меня, если я не права). Поэтому я бы посоветовала сделать учет не с этого года, а ранее, чтобы была возможность "набить руку" и познакомиться с организациями, которые вывозят у вас мусор и с перечнем отходов, их паспортами.
RE: Как правильно организовать работу и подготовиться к проверке гос. органов.
ireco,
срок давности по КОАП РФ 1 год
(за 3 года могут взыскивать задолженность по плате - это уже по ГК). Сделайте отчет за 2015. Акты и, возможно, договора посмотрите в приложениях к расчетам платы или (если организация МСП) в отчете по МСП.
RE: Как правильно организовать работу и подготовиться к проверке гос. органов.
ireco, наше предприятие осуществляет обслуживание воздушных судов.
Основные виды воздействия на окружающую среду - это выбросы в атмосферу и отходы.
Проекта по воде у нас нет и никогда не было. Есть договор с Водоканалом на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
По производственному контролю как поступить? Делать ли аудит по предыдущим годам? Т.е. на сколько может быть серьезным нарушением?
Еще вопрос по заполнению форм к Порядку учета в области обращения с отходами (721 приказ), можно делать поквартально? Я правильно понимаю, что достаточно электронного варианта? Соответственно подписи руководителя не нужны?
Спасибо, за ответ
RE: Как правильно организовать работу и подготовиться к проверке гос. органов.
Melis, Первое, и самое главное, зайдите на сайт прокуратуры и посмотрите график проверок на текущий год по Вашему предприятию.
Если Вас в графике нет выдохните и расслабьтесь. К Вам никто с проверкой не придёт если не случится какого-либо ЧП, или кто-то не пожалуется (ФЗ 294 "О защите..). Считайте тихонько НВОС, да отслеживайте сроки действия нормативных документов - проекты, разрешения..
Если Вы ЕСТЬ в графике, то придётся вникнуть в суть экологических вопросов. А это не менее 2-х лет и пара-тройка проверок, чтобы что-то начать понимать. Так что тоже выдохните и расслабьтесь, потому что Вас оштрафуют в любом случае, а соперничать в квалификации с инспектором РПН не получится.
RE: Как правильно организовать работу и подготовиться к проверке гос. органов.
Melis,
Конечно трудно по такому скудной информации что-то точно сказать. У вас аэропорт или просто что-то типо ремонтных цехов или может вы готовите еду?
отходы:
Учет по 721 сделайте за 2015 год обязательно. За 2014 если очень сильно захочется. Если вы среднее-малое предпринимательство, то у вас должен быть отчет СМП за 2015 год.
По воздуху:
Проект ПДВ. 2тп-воздух. Отчет о результатах контроля выбросов по план-графику из проекта ПДВ. Журнал с расчетами выбросов, если расчетным методом, или протоколы замеров на источниках если инструментальным.
Общее:
Требования к составу ПЭК поменялись. То что у вас было возможно не соответствует нынешнему законодательству.
НВОС у вас должно быть за 4 квартала 2015 года. За этот год вы будете платить только в марте 2017 года.
RE: Как правильно организовать работу и подготовиться к проверке гос. органов.
Melis, Вы свою почту с сайта закрыли, поэтому, если Вам нужна помощь коллеги по отрасли (воздушный транспорт), напишите мне на почту. Чем смогу - помогу.
RE: Как правильно организовать работу и подготовиться к проверке гос. органов.
Добрый день!
Согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 площадка для временного накопления отходов должна быть оборудована навесом или укрыта брезентом. Для деятельности предприятия занимающегося перевалкой и сортировкой отходов (4,5 кл.) достаточно проблематично соблюсти данное требование. Кто имеет опыт в данной области, как и где можно утвердить возможность открытой площадки без строительства навеса, и возможно ли вообще такое, поделитесь?!
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.