Freeeco писал(а)
Какие то непонятки возникли в последнее время. Соглашение Инспекции и Ростеха в этом году не было продлено, и теперь инспекция якобы не имеет права лимиты выдавать! Хотя в инспекции утверждают обратное, но и в РТН стоят на том,что все проекты нести нужно теперь им

может кто в курсе этих разногласий??? Поделитесь информацией и мнением
В 2008 году было письмо по поводу полномочий субъектов РФ. Привожу его полностью.
"Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.01.2008 г. № 14-08/304
О полномочиях субъектов Российской Федерации
В связи с запросами территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, субъектов Российской Федерации, Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу осуществления органами исполнительной власти субъектами Российской Федерации полномочий по нормированию в области охраны окружающей среды сообщает следующее.
Полномочия субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды в том числе, по осуществлению государственных функций, связанных с нормированием в области охраны окружающей среды, определены федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 14 Федерального закона от 4.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (далее - постановление № 183) разграничены полномочия федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, определена компетенция Ростехнадзора по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения на выбросы) стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, и компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выдаче разрешений на выбросы стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
При этом Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» и постановлением Правительства Российской Федерации № 183 полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению юридическим лицам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативов допустимых выбросов и лимитов на выбросы не определены.
Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять выдачу разрешений на выбросы стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, только на основании нормативов допустимых выбросов и лимитов на выбросы, установленных соответствующими территориальными органами Ростехнадзора.
Согласно статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461, установлено, что проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение представляются на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора. Территориальные органы Ростехнадзора принимают решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении (с мотивированным обоснованием), утверждают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, выдают документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Право установления (утверждения) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не установлено."