Повышение эффективности природоохранного законодательства
Есть предложение обсудить те нормативные акты,которые противоречивы и которые сдерживают строительство природоохранных объектов. Лично я бы хотел,чтобы предприятиям была предоставлена возможность строить очистные соружения очередями ,поэтапно приближаясь к достижению нормативных требований( ПДВ или ПДС) В законе это продекларировано ,а на практике и "санитары" и Ростехнадзор требуют все и сразу...
Может нас кто-то услышит и нормативные акты станут боллее разумными и практически осуществимыми!?
Эта тема затерта, но настпил Новый год и у кого-то могут быть интересные предложения? И редакция журнала может быть откроет новую рублику" если бы я работал в Госдуме"?( это не политика-это жизнь и наша работа)
RE: Повышение эффективности природоохранного законодательства
vodnik писал(а)
Есть предложение обсудить те нормативные акты,которые противоречивы и которые сдерживают строительство природоохранных объектов. Лично я бы хотел,чтобы предприятиям была предоставлена возможность строить очистные соружения очередями ,поэтапно приближаясь к достижению нормативных требований( ПДВ или ПДС) В законе это продекларировано ,а на практике и "санитары" и Ростехнадзор требуют все и сразу...
Я бы не стал так категорично утверждать. Зачастую строительство природоохранных объектов сдерживается тем, что сроки их окупаемости слишком велики, а экономического эффекта от ввода новых объектов в ближайшей перспективе нет. Все это сильно отражается на себестоимости продукции предприятия ("дешевле" заплатить за негативное воздействие, чем вести капитальное строительство "лишних" объектов).
Поэтому необходимо создать механизм, который был бы направлен на то, чтобы "обязательные" экологические сборы с предприятий могли быть направлены на природоохранные мероприятия. В таком случае эти денежные средства не будут идти из прибыли.
Ну, а для улучшения ситуации, в принципе, выход уже давно известен. Необходимо принятие закона (или внесение поправок в действующее законодательство) о целевом использовании денежных средств природопользователей, поступающих по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Тогда и сроки ввода очистных сооружений и установок уменьшатся заметным образом.
RE: Повышение эффективности природоохранного законодательства
ultra писал(а)
Я бы не стал так категорично утверждать. Зачастую строительство природоохранных объектов сдерживается тем, что сроки их окупаемости слишком велики, а экономического эффекта от ввода новых объектов в ближайшей перспективе нет. Все это сильно отражается на себестоимости продукции предприятия ("дешевле" заплатить за негативное воздействие, чем вести капитальное строительство "лишних" объектов).
Поэтому необходимо создать механизм, который был бы направлен на то, чтобы "обязательные" экологические сборы с предприятий могли быть направлены на природоохранные мероприятия. В таком случае эти денежные средства не будут идти из прибыли.
Согласен с ultra. У нас чтобы провести более менее эффективное мероприятие закладывают огромны средства, поэтому зачастую дешевле платить по несколько миллионов за сверхнормативы, чем претворять их в жизнь.
RE: Повышение эффективности природоохранного законодательства
vodnik писал(а)
Может нас кто-то услышит и нормативные акты станут боллее разумными и практически осуществимыми!? .....(это не политика-это жизнь и наша работа)
Представляется, что сначала то, что это не политика, а жизнь должны понять Сар и Organizer: "Предлагаю воздержаться в данном разделе от обсуждения "информационной политики журнала". Если подобные вопросы возникают, лучше их задать по телефону представителям Издательского дома "Отраслевые ведомости" .
или их руководители из Отраслевых ведомостей".(19.01.2007 13:29)
"
RE: Повышение эффективности природоохранного законодательства
[quote="ultra#01.02.2007 09:10"][quote="vodnik#31.01.2007 16:57"] ...Поэтому необходимо создать механизм, который был бы направлен на то, чтобы "обязательные" экологические сборы с предприятий могли быть направлены на природоохранные мероприятия. В таком случае эти денежные средства не будут идти из прибыли....[/quote]
Об этом говорят уже 15 лет, а воз и ныне там. Именно поэтому недавно и прозвучало: "Отсутствие какой бы то ни было экологической политики, это тоже политика".
В чем суть? Внедрили экономический механизм в экологии "загрязняющий платит" (кнут), и "как всегда" забыли про (пряник).
RE: Повышение эффективности природоохранного законодательства
Ultra как производстсвенник абсолютно прав-предприятию не выгодно строить дорогие очистные сооружения ,которые могут окупиться только за 20-30 лет. Даже если собирать все экологически платежи,которые выплачивает предприятие государству, и затем эту сумму в виде инвестиций передавать предприятию на строительство природоохранных сооружений, этой суммы явно не будет хватать...Как многие знают, были предложения в закон " О платежах"-поднять плату за загрязнение окружающей среды до такого уровня,чтобы стоимость платежа за сброс или за выброс равнялась сумме средств, необходимых для строительства конкретных очистных сооружений. Первый- кто сказал "НЕТ" этой концепции -были энергетики и металлурги.Их продукция становится не конкурентоспособной с одной стороны, а с другой- потребуется резко увеличить плату за э/энергию,тепло и воду для населения. Где же выход? Ведь грустно приходить на погост и видеть могилы 50-60 летних людей.А в причинах рисков(есть такое понятие у медиков-экологов) их ухода в мир иной --выбросы и сбросы предприятий составляют до 40% рисков.
И еще... Зная изнутри работу и руководителя предприятия, и руководителя федеральной природоохранной службы, очень не хотел бы, чтобы снова возник экологический фонд для возврата части платежей предприятиям.Вот где могли развернуться ловкие люди!!!..Сейчас хоть и другое время ,но создать честный и прозрачный механизм очень сложно.Давайте думать...
RE: Повышение эффективности природоохранного законодательства
ultra писал(а)
Поэтому необходимо создать механизм, который был бы направлен на то, чтобы "обязательные" экологические сборы с предприятий могли быть направлены на природоохранные мероприятия. В таком случае эти денежные средства не будут идти из прибыли.
RE: Повышение эффективности природоохранного законодательства
Помнится, ultra давал ссылку на законопроект
316105-4 "....в части установления требования об обязательности целевого использования на природоохранные мероприятия...."
Почитайте, что пишет наше родное правительство в отзыве на этот законопроект:
" В то же время, использование средств бюджетов субъектов Российской Федерации, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств поступивших в виде штрафов за нарушение законодательства об охране окружающей среды, на реализацию природоохранных мероприятий на территориях муниципальных образований противоречит статье 35 Бюджетного кодекса, которой установлено, что доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств бюджетов других уровней.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона."
RE: Повышение эффективности природоохранного законодательства
Коллеги, кто из вас слышал про ВАТ - "Best Available Techniques" ("Наилучшая существующая технология" - НСТ)?
Весной 1998 года – Госкомэкология и МПР России совместно со Шведским Агентством по охране окружающей среды (SEPA) и Финским Министерством по охране окружающей среды (FMoE) приняли решение об организации и выполнении совместного проекта «Наилучшая существующая технология и система технологического нормирования на основе Рекомендаций ХЕЛКОМ как основа для улучшения состояния окружающей среды» на территории Северо-западного федерального округа, подпадающего под юрисдикцию Хельсинкской конвенции по защите морской среды Балтийского моря.
В 2002 г. пяти пилотным предприятиям Санкт-Петербурга и Ленинградской области были выданы комплексные разрешения на сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов сроком действия с 2002г. по 2007 г. включительно, с условием ежегодного продления по результатам отчётов предприятий о выполнении условий разрешения (т.е. по результатам выполнения плана природоохранных мероприятий).
RE: Повышение эффективности природоохранного законодательства
vodnik, не выгодно строить дорогие очистные сооружения ,которые могут окупиться только за 20-30 лет. Вы правы.
Все это делается просто! Ростехнадзор при выдаче заключения по ПДС (ВСС) загрязняющих веществ, сбрасываемых поверхностным стоком включает в обязательные условия действия разрешения- проектирование и строительство системы сброса и очистки поверхностных сточных вод. При невыполнении условий выдачи разрешение аннулируется.
RE: Повышение эффективности природоохранного законодательства
vodnik писал(а)
Первый- кто сказал "НЕТ" этой концепции -были энергетики и металлурги.Их продукция становится не конкурентоспособной с одной стороны, а с другой- потребуется резко увеличить плату за э/энергию,тепло и воду для населения. Где же выход?
Не знаю. Не буду спорить с тем, кто первым сказал «НЕТ», но позволю сделать себе одно пояснение.
Энерготарифы для населения четко фиксируются государством, а именно Федеральной энергетической комиссией. Здесь у энергетиков отсутствуют инструменты повышения тарифов для населения.
С другой стороны до 65-70% себестоимости производства электрической и тепловой энергии формируют затраты на топливо. Поэтому с точки зрения сокращения негативного воздействия на окружающую среду в энергетике эффективным, по большому счету, являются только мероприятия по энергосбережению, а не строительство очистных сооружений.
То есть, меньше тратим топлива на единицу продукции – снижаем выбросы, сбросы, отходы и т.д. В этой связи в энергетике упор в основном делается на развитие энерго- и ресурсосберегающих технологий.
RE: Повышение эффективности природоохранного законодательства
alzhurba писал(а)
Помнится, ultra давал ссылку на законопроект 316105-4 "....в части установления требования об обязательности целевого использования на природоохранные мероприятия...."
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона."
А мне не хочется поддерживать такое Правительство.
RE: Повышение эффективности природоохранного законодательства
elektra писал(а)
vodnik, не выгодно строить дорогие очистные сооружения ,которые могут окупиться только за 20-30 лет. Вы правы.
Все это делается просто! Ростехнадзор при выдаче заключения по ПДС (ВСС) загрязняющих веществ, сбрасываемых поверхностным стоком включает в обязательные условия действия разрешения- проектирование и строительство системы сброса и очистки поверхностных сточных вод. При невыполнении условий выдачи разрешение аннулируется.
Если экономически не эффективно выполнение условий, предприятие закрывается, люди на биржу, близлижащий поселок на вымирание. И такое же предприятие владельцы откроют в Китае... без всяких условий. Что в настоящее время и наблюдается, вплоть до вывоза туда отходов на сортировку и переработку...
Все просто, а представителя Ростехнадзора уволят за отсутствием объектов контроля или переквалифицируют в лесники или ландшафтного дизайнера...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.