Помощь в достижении экологических стандартов
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


ecoforum2025

Плата за сбросы загрязняющих веществ


1 2  
Всего записей: 21, показаны: 1-13

Тема прочитана 30080 раз и оценена
0



YUAM
02.04.2008 17:03

Плата за сбросы загрязняющих веществ
Собираюсь делать квартальный расчет платы за НВОС. И тут че-т вспомнилось о совести, так сказать о гражданском долге , теперь думаю все об этом. А дело касается плыта за сбросы ЗВ.
У нас большая площадь предприятия и на одном участке есть организованная ливневка (все как положено с очистными- сброс ливневых вод - в реку), а на другом - неогранизованная (прорыты канавки и по ним вода с территории уходит на поля, на рельеф). Так вот нормативы ПДС установлены только для зоны с организованной ливневкой, и естественно платим мы только за сброс с этой территории.
И все прокатывало, никто не придирался, а тут что-то меня осенило, а не надо ли нам платить и за сброс на рельеф ???
На зону с организованной ливневкой Проект ПДС был, а сейчас новый лежит уже на утверждении в БВУ, думаю через пару недель получим, и по неогранизовааному сбросу тоже есть рекомендуемые нормативы (в Томе "Расчет массы сбрасываемых загрязняющих веществ поверхностными стоками") по нефтепродуктам, взвешенным веществам и БПК.
Подскажите, плиз, как быть...


YUAM
03.04.2008 09:46

RE: Плата за сбросы загрязняющих веществ
Друзья мои, разве ни у кого нет соображений по этому поводу???
Очень жду от вас советов.

ENV
03.04.2008 10:04

RE: Плата за сбросы загрязняющих веществ
YUAM,
существует два диаметрально противоположных мнения о том - нужно ли платить за неорганизованный сброс ЗВ с поверхностными водами на рельеф. РТН считает, что нужно (и есть соответствующее письмо на этот счёт), некоторые юридические заключения дают отрицательный ответ - там говорится о том, что пока нет четко установленных нормативов платы за такой сброс и нет точного определения в законодательстве о том, что же такое сброс на рельеф (какой рельеф является водосборной площадью, а какой нет), а также МУ по расчету сброса ЗВ касаются сброса в водный объект и приравненные к нему водосборные площади - платить нет оснований.
Могу поделиться только своим опытом. На основании "Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс ЗВ в водные объекты" я сделала расчет массы неорганизованного сброса на рельеф местности (у нас рельеф является территорией водосбора Калининградского залива и первый водоносный горизонт находится на глубине 20-25 метров). На основании этого расчета РТН выдал мне Разрешение на сброс, по которому мы производим сброс и начисляем плату. Плата небольшая и, на мой взгляд, лучше получить разрешение и платить, чем "косить" на основании того, что нет законодательно определенных норм.
А вот без разрешения платить очень дорого (в основном по взвешенным веществам). Не знаю, ответила ли я на Ваш вопрос, но старалась.


YUAM
03.04.2008 11:44

RE: Плата за сбросы загрязняющих веществ
ENV, спасибо, за подсказочку.
А можно попросить у вас ссылочку на письмо РТН (о которым вы упоминули)?

ad-82
03.04.2008 11:46

RE: Плата за сбросы загрязняющих веществ
YUAM,
1. в нашем деле о совести лучше вообще не вспоминать;
2. ИМХО если ливневка нигде не фигурировала, лучше о ней не вспоминать и постараться скрыть (естествено имея ввиду возможные последствия)

ENV
03.04.2008 12:21

RE: Плата за сбросы загрязняющих веществ
YUAM,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 4 сентября 2006 г. N 04-09/626

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в том числе за неорганизованный сброс, сообщает следующее.
Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания) разработаны в развитие Закона РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей среды", Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", а также в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (далее - Инструктивно-методические указания) (утверждены Минприроды России 26.01.93, зарегистрированы в Минюсте России 24.03.93, N 190).
По заключению Минюста России, вышеуказанные Методические указания не нуждаются в государственной регистрации (письмо Минюста России от 20.12.99 N 10634-ЭР ("Бюллетень Министерства юстиции России", N 2, 2000)) и носят рекомендательный характер.
Соответственно, Методические указания являются действующими по настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля дождевых, талых и поливочных вод, который для данного документа сокращен как "неорганизованный сброс".
В случае если рассчитанные по указанной методике данные о загрязнении не соответствуют фактическому загрязнению, используются данные о фактическом сбросе.
Тем не менее обращаем внимание, что природопользователь обязан уплатить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Отсутствие утвержденной методики расчета объема не освобождает плательщиков от обязанности произвести оценку сброса самостоятельно.
Что касается правомерности взимания платы за период с 1999 по 2004 год, сообщаем следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" территориальные органы Ростехнадзора с 1 января 2005 года являются администраторами платы за негативное воздействие на окружающую среду и осуществляют функции по контролю за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты сумм платы, а также взысканию задолженности по плате в бюджет (в т.ч. в судебном порядке).
В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса общий срок исковой давности составляет три года. Соответственно, правомерной будет являться проверка правильности начисления платы и доначисления соответствующих сумм платы за предыдущие три года.

Начальник финансово-экономического
управления Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
А.В.АВЕРЬЯНОВ
_____________________________________________________

А вот противоположное мнение.

ЭКОЛОГИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Руководитель редакционной коллегии
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации СМ. МИРОНОВ
Редакционная коллегия
Волкова И.И., советник аппарата Комитета Государственной Думы по экологии
Дмитриев В.В., доктор географических наук, профессор кафедры гидрологии суши факультета географии и геоэкологии СПбГУ
Донченко В.К., профессор кафедры экологической безопасности и устойчивого развития регионов факультета географии и геоэкологии СПбГУ
Засядь-Волк В.В., кандидат экономических наук, доцент, декан факультета экономики и финансов Северо-Западной академии государственной службы
Каледин Н.В., декан факультета географии и геоэкологии СПбГУ
Маркова Ю.Л., инженер по экологии ЗАО «Лиггетт-Дукат»
Меланевская Л.А., менеджер по экологической и разрешительной документации СН2МНILL Lockwood Greene
Мишуков Д.М., директор ООО «Юридический центр промышленной экологии»
Издатель Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди
Учредитель ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский
Издательский комплекс «Сменные страницы»
Руководитель Алексей Карагезьян
Первый заместитель руководителя Александр Львов
Главный редактор Андрей Семешов
Заместитель главного редактора Михаил Аносов
Ведущий редактор Екатерина Рыданская
Литературные редакторы Петр Прибылов, Андрей Бирюков
Выпускающий редактор Марина Козырева
Редактор по работе с авторами Елена Бугай
Ведущий дизайнер Надежда Артемьева
Верстка Надежда Садовникова, Максим Стринжа
Корректура Софья Федешова, Ольга Баранова, Юрий Котляр,
Екатерина Марченкова, Одиссей Шаблахов
Адрес: 129164, Москва, ул. Ярославская, д. 8, корп. 3 Тел./факс: (495) 935-82-97 (многоканальный)

Объемы взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности
В настоящее время одним из дискуссионных вопросов взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду является вопрос внесения платежей за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности.
Под рельефом местности понимается совокупность форм земной поверхности естественного происхождения либо измененных или созданных деятельностью человека. К ним относятся: балки, овраги, котлованы и др., а также специальные водоотводящие устройства (коллекторно-дренажные и сбросные каналы), земледельческие поля орошения и поля фильтрации (пункт 2.2 Временных методических указаний по взиманию платы за сброс возвратных вод15).
В соответствии с Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс), утвержденными Госкомэкологии России 29.12.1998, под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территории предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).
Как указывалось ранее, одним из видов негативного воздействия на окружающую среду является сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади (пункт 2 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
При этом под водосборной площадью понимается территория, сток с которой формирует водный объект (статья 1 Водного кодекса РФ).
В пункте 3 Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс содержатся формулы определения массы сброса загрязняющих веществ в зависимости от вида территорий, с которых осуществляется поверхностный сток.
Как было указано выше, в действующем законодательстве имеется ряд сложностей в определении фактической массы сброса загрязняющих веществ на рельеф местности
Кроме того, в пункте 3.1.7 данных Методических указаний установлено, что при отсутствии аналитического контроля за поверхностным стоком плановые (нормативные) концентрации загрязняющих веществ, в обязательном порядке включаемые в расчеты для всех природопользователей для определения предельно допустимой и в пределах лимита масс их сброса, принимаются на основании данных Приложения № 3 (Концентрации основных загрязняющих веществ в поверхностном стоке на застроенных участках территории, принимаемые для расчета масс загрязнений в пределах допустимых нормативов) и Приложения № 4 (Концентрации основных загрязняющих веществ и специфических примесей в поверхностном стоке с территорий предприятий некоторых отраслей промышленности для расчета масс загрязнений в пределах установленных лимитов), а фактические концентрации загрязняющих веществ, на уровне принимаемых для определения массы их сброса в пределах лимита.
При этом Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс не зарегистрированы в Минюсте России и официально не опубликованы.
Согласно письму Минюста России от 20.12.1999 № 10634-ЭР Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс не нуждаются в государственной регистрации, поскольку носят рекомендательный характер. Вместе с тем в данном письме указано, что при внесении в документ изменений или дополнений правового характера он должен быть представлен в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России.
Следует отметить, что в ряде положений данных Методических указаний (пункты 3.1.7, 3.2.2, 3.2.4, 3.3.3) непосредственно указано на их рекомендательный характер.
Кроме того, в настоящее время нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания и др.), не должны носить нормативный правовой характер (пункт 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации16, пункт 3 Разъяснений о применении Правил17).
При этом Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс приняты не в установленных для нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти формах.
На основании этого можно сказать, что данные Методические указания носят не нормативный, а рекомендательный характер как для природопользователей, так и для государственных контролирующих органов.


ultra
03.04.2008 20:07

RE: Плата за сбросы загрязняющих веществ
YUAM,
Имей в виду, что к видам негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с основополагающим природоохранным законом, относится также загрязнение недр и почв.

Порядка определения платы за загрязнение недр и почв на законодательном уровне не существует, но в данном случае лучше уж использовать документы, позволяющие сделать расчет платы за сброс ЗВ на рельеф, как за сброс ЗВ в водные объекты, чем потом доказывать, что не было оказано вообще никакого воздействия на окружающую среду, в том числе в недра или на почву.


YUAM
07.04.2008 08:00

RE: Плата за сбросы загрязняющих веществ
ultra, спасибо)))
А что грозит нашей компании, если я сечайс подниму вопрос о выдаче разрешения на неорганизованный сброс ЗВ?? Раньше-то мы не платили за это....
Нас могут наказать за подобное???
Вообще-то сокрытие информации и предоставление неправильных сведений - это карается по закону, а не хотелось бы. До меня на предприятии считали так, ну и естественно, год я уже так и закрыла (основываясь только на данных по ораганизованному сбросу), а теперь???


YUAM
07.04.2008 09:07

RE: Плата за сбросы загрязняющих веществ
И еще, скажите плиз. Вообще расчет я верно делаю, нигде с нулями не напутала??? А то что-то закралось сомнение.
Исходные данные:
Осадки за квартал: 133,5 мм
площадь: 10,73 га
Квн = 2,2
Кд = 0,68
Концентрация ЗВ (к примеру нитрат-ион), определенная при зим анализе ливневых вод - 10,0 мг/л

1. Считаем объем стока: Wд = 2,5 * 133,5 * 2,2 * 0,68 = 499,29 м3/га

2. 499,29 * 10,73 = 5357,38 м3 = 5357380 л

3. масса сброшенних нитратов: M = 5357380л * 10,0 мг/л = 5357800 мг = 53,57 кг = 0,05357 тонн

Нигде не напутала???


YUAM
08.04.2008 09:17

RE: Плата за сбросы загрязняющих веществ
А коэффициент по взвешенным веществм 0,022 не маловат???

Что-то совсем запуталась. Видимо с математикой в этом отчетном периоде я категорически отказываюсь дружить (или она со мной??? )
Помогите разобраться.

Notik
08.04.2008 13:34

RE: Плата за сбросы загрязняющих веществ
YUAM, Подробный расчет с коэффициентами, есть в ваших ПДС . Посмотри там ))


YUAM
09.04.2008 17:07

RE: Плата за сбросы загрязняющих веществ
Ну с коэффициентом по взвешенным веществам, вроде бы разобралась.
А вот расчет фактического количества сброшенных веществ (см. выше), кто-нибудь может одобрить или опровергнуть.
Я перепроверила, по-моему правильно. Но одна голова - хорошо, а две....


YUAM
11.04.2008 08:03

RE: ПЛАТА ЗА СБРОСЫ ЗВ

Друзья, продублирую еще раз: Расчет-то сдавать уже надо, а у меня все таки закралось сомнение))

Исходные данные:
Осадки за квартал: 133,5 мм
площадь: 10,73 га
Квн = 2,2
Кд = 0,68
Концентрация ЗВ (к примеру нитрат-ион), определенная при зим анализе ливневых вод - 10,0 мг/л

1. Считаем объем стока: Wд = 2,5 * 133,5 * 2,2 * 0,68 = 499,29 м3/га

2. 499,29 * 10,73 = 5357,38 м3 = 5357380 л

3. масса сброшенних нитратов: M = 5357380л * 10,0 мг/л = 5357800 мг = 53,57 кг = 0,05357 тонн

Нигде не напутала???


1 2  

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.04.2025 № 189 "О признании ут... (144)

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2025 г. № 595 "Об установлении в 2025 году ставки платы ... (100)

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (203)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (114)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (192)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ДИОКСИНОВЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ

Деятельность опасная (опасная деятельность)

СОР

ГЕННО-ИНЖЕНЕРНО-МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ОРГАНИЗМ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 15 May 2025 07:43:10
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения