Коллеги, у нас (ХМАО-ЮГРА) РПН обязывает НВОС платить тлько тех у кого есть в собственности Полигон утилизации, за весь принимаемый отход.(об этом уже писали, хотя это очень спорно)
Мы (полигон,собственник) в принципе не против, и наши клиенты то же не против ( уходит головняк по отчетности и платежам), единственное препятствие, это каким образом нам собирать негативку с клиентов. если ввключить в тариф , а это увеличение почти в два раза, то нам его ни кто не утвердит.
Отсюда вопрос : возможно ли выставлять плату за НВОС отдельным счетом(услугами) вне тарифа и есть ли какие нибудь правовые документы по этому вопросу.
А пока в затруднительном положении и мы и наши клиенты.
Я не так давно закидывал в одну из тем форума статью Е.В.Пресняковой (Эксперта журнала "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение"), которая называлась «Экосбор за размещение отходов населения».
При желании по поиску её можно найти. Так вот в этой статье сделан вывод, что на законодательном уровне данный вопрос не урегулирован.
Соответственно пробелы в законодательстве формируют противоречивую судебную практику.
В статье эксперт сделал следующие выводы относительно Вашей ситуации:
"… Кто обязан вносить плату за размещение отходов населения, определяется в соответствии с порядком, действующим на местном уровне. Сам по себе такой порядок может быть и не прописан, но подразумевается, исходя из распорядительных документов местных органов власти, которыми устанавливаются тарифы на захоронение отходов, а также тарифы на их сбор и вывоз.
Если тарифы на размещение отходов на полигоне включают экологическую составляющую, то именно эксплуатирующая полигон организация должна внести в бюджет соответствующие платежи.
Если экологическая составляющая не заложена в тариф, а организации, занимающейся захоронением отходов … , приходится вносить в бюджет плату за размещение отходов, то перевыставление ее заказчику … сверх утвержденного тарифа, по мнению судей, неправомерно".
---------------------
Кстати, у вас легитимный полигон?
В обсуждаемом здесь ссылка законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)» внесена норма:
… статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов
1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При размещении отходов в объектах размещения отходов, обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.»
------------------------
robin_qud
лучше в счёте отдельной строкой прописывать "плата за размещение отходов, подлежащая полностью перечислению в бюджет"
Смотрите с точки зрения налогового органа, чтобы НДС не выставили, чтобы не пытались Вам в доходы это включить.
Право собственности на отходы должно к Вам переходить.
Клиентам такой вариант будет выгоден. "ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ", утв. Минприроды РФ от 26.01.93 (ред. от 15.02.2000), в приложении к нему есть пункт 4.6. "При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3."
Мы обслуживаем полигон в г. Котлас (Архангельская область). Наш РПН тоже стремится повесить негативку на нас(((
В связи с этим у нас накопилось СТОЛЬКО ВОПРОСОВ!!!!!
1. Как расчитать тариф? Представитель РПН утверждает, что мы должны собирать отходы по видам, т.е. минимум как 4 и 5 класс опасности. При этом мы ОБЯЗАНЫ запрашивать лимиты или отчетность для СМСБ. Если таковых документов нам не представили, то а) мы отходы не должны принимать; б) мы должны платить сверхлимит. Таким образом у нас получается 4 различных тарифа что ли???? Ведь не принять отходы мы не имеем права.
2. Как расчитать тариф для населения? Если исходить из позиции, что размещаем отходы мы - мы должны заплатить негативку и за население. Так как лимитов у нас нет, и у населения как ни странно тоже нет, тариф будет с учетом сверхлимитных платежей. (примерно 1500 руб).
3. Как нам разработать ПНОЛРО? Как посчитать сколько мусора от организаций, сколько от пром магазина, сколько от продуктового, сколько уличного смета и т.п. и т.д.???? Ведь требуют пинимать отходы по ВИДАМ!!!! Нам не разрешают считать отходы в мусоровозе одним видом отходов, допустим "твердым, подобным коммунальным" 4-го класса опасности. Приказывают: считайте дифференцированно((((
Мне сейчас ПНОЛРО разрабатывать, а я в полной растерянности(((((
4. Если размещает отходы полигон, зачем установлена процедура установления лимитов на размещение отходов других организаций?
РПН призывает нас подавать в суд на организации, за которых мы будем вынуждены заплатить НВОС с целью "возмещения понесенных убытков". Но это все фигня по-моему. Ведь организация, покупая у нас талон на размещение, платит столько сколько мы ему выставили. Разве их вина, что мы НВОС не занесли в тариф? Получается мы сами себя ввели в убытки.
А тариф нам такой большой не утверждают. Даже топливо занизили и з/п. Тем более 4 или 5 тарифов точно никто утверждать не будет. Да и нам их не применить.
РПН Архангельской области проиграл суд (вернее аж 3 суда) природопользователям и был вынужден вернуть им плату НВОС. В ответ он выставил иски полигонщикам. Сейчас идут суды. Как сказала нам в приватной беседе специалист РПН по расчетам платы: "Следующий иск вам)))))".
Основная позиция РПН сейчас - платит тот, кто размещает. Т.е. платит тот, кто производит изоляцию грунтом (выкапывает ямку для отходов на свалке, а потом ее закапывает - с ее слов). Причем все в соответствии с 89-ФЗ.
На вопрос зачем лимиты тогда природопользователям, она ответила: "Чтобы вы заплатили в пределах лимитов"
Понимаете? Т.е. получит полигон прибыль или нет (сверхлимит идет из прибыли) напрямую зависит от добросовесности природопользователей!
Как выход - предложила нам требовать лимиты и не пускать сверхлимитчиков.
Такое впечатление, что РПН хочет переложить контроль на наши плечи. Мы должны контролировать, чтобы у природопользователей были лимиты или сдана отчетность (должны предъявить почтовое уведомление, на худой конец).
При этом никакими правами мы не обладаем. Даже правом не принять отходы на городскую свалку.
Вообще, приём отходов в первую очередь регулируется СанПиН 2.1.7.1322-03 и СанПиН 2.1.7.1038-01.
kotlasgerakl писал(а)
На вопрос зачем лимиты тогда природопользователям, она ответила: "Чтобы вы заплатили в пределах лимитов"
По здравому смыслу лимиты может установить только приёмщик отходов в зависимости от размеров площадок накопления и мощностей оборудования, с помощью которого преобразуются отходы. Даже если РПН настаивает на сверхлимите, повышающий коэффициент будет 5*0,3=1,5, ведь принятые отходы захораниваются фактически на территории собственного предприятия.
Единственно, что РПН может Вас попросить - так это выставлять плату за размещение отходов (независимо от наличия лимитов и сданных отчётов) и собранные платежи скидывать в бюджет.
Про саму плату - "ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ", утв. Минприроды РФ от 26.01.93, пункт 2.1 "Базовые нормативные платы за размещение отходов определены исходя из затрат (в ценах 1990 г.) на проектирование и строительство полигонов для обезвреживания, хранения, захоронения промышленных отходов."
коэффициент 0,3 нам тоже не разрешают использовать) , так как свалка - объект муниципальный, право собственности на него нам не принадлежит.
Мы, конечно, спорим.... но...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.