О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


ecoforum2025

Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ


1 2  
Всего записей: 18, показаны: 1-13

Тема прочитана 53749 раз и оценена
0


OIL
17.04.2009 05:57

Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
Уважаемые коллеги!
Первое что хотелось бы отметить это очередной бред нашего Правительства в попытке организовать СЗЗ на действующих предприятиях в условиях сложившейся жилой застройки, которую вначале строили под забором предприятий всем народом, а сейчас опомнились и хотят всё изменить за счет средств предприятий. имхо
Теперь по сути вопроса. Наша организация получила долгожданное санитарно-эпидемиологическое заключение на расчетную СЗЗ и приступила ко второму этапу сокращения СЗЗ – подтверждение расчетных данных натурными замерами. Учитывая большое количество замеров, с целью экономии средств все замеры предлагается выполнять собственной лабораторией, которая не аккредитована, но имеет «Свидетельство об оценке состояния измерений в лаборатории».
Согласно пункта 2.12 новой (дебильной) редакции СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 лабораторные исследования на границе СЗЗ должны выполняться аккредитованной лабораторией.
По логике вещей, данная норма должна распространяться на предприятия, которые не имеют собственной лаборатории и вынуждены привлекать к исследованиям стороннюю лабораторию, которая естественно должна быть аккредитована. При этом нельзя ограничивать право предприятия проводить данные исследования самостоятельно с помощью собственной лаборатории.
Наша организация не заинтересована в предоставлении подобных услуг сторонним организациям, поэтому считаю достаточным для собственных нужд иметь только «Свидетельство об оценке…», тем более что процедура получения данного документа практически идентична с аккредитацией за исключением её стоимости. Тупо заниматься аккредитацией нашей лаборатории, для того чтобы получить по сути ненужную, но для согласования Программы мониторинга намоважную бумажку требуется доп.финансирование и время, которых как всегда катастрофически не хватает.
К сожалению, убедить в этом СЭС без доказательной базы пока не получается, т.к. нормативными документами четкого разграничения полномочий лаборатории при её различных статусах и комментариев к СанПиНу, которые подтверждали бы моё мнение нет.
Убедительная просьба помогите разобраться в этом вопросе! Заранее благодарю!

vveco
18.04.2009 08:16

RE: Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
OIL, позиция Роспотребнадзора логична - у Вас в границах СЗЗ жилая зона, вы хотите сократить СЗЗ, решение о сокращении и соответственно ответственность за него ляжет на главного врача.. А вы еще и заинтересованная сторона. Думаю лучший вариант - ФГУЗ - все дешевле чем отселение.. вопрос то серьезный

OIL
18.04.2009 10:12

RE: Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
Приятно, что хоть один из читателей откликнулся на мое обращение.
Хотя предлагаемый vveco вариант привлечения ФГУЗа далеко не дешевле аккредитации собственной лаборатории учитывая вышеупомянутое - огромное количество замеров.

Что касается расселения, думаю, что в нашем случае этот вариант вообще обсуждению не подлежит, т.к. речь идет не про деревню и дешевле будет перенести предприятие за город.

Мне в принципе не понятна позиция РПН!
Мало того что требуется аккредитация лаборатории, так они еще настаивают на выполнении замеров во всех точках, несмотря на то что во многих из них согласно расчетам рассеивания вклад составляет менее 0,1ПДК.
Да еще заставляют включить в Программу мониторинга вещества, которые вообще ни одна лаборатория не в состоянии делать.
Ну и где здесь логика?
На самом деле проблема заключается, еще раз подчеркиваю в дебильном СанПиНе 2.2.1/2.1.1.1200-03, где про замеры предприятий 1-го или 2-го класса опасности сказано однозначно – проводить в течение года не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке. Чем думал РПН, когда принимал такую редакцию. Если взять, к примеру, такое предприятие с 30-ю веществами и 10-ю точками, то светит им 15 тыс. замеров, а учитывая, что исследования необходимо провести в течение года, лаборатории придется ежедневно выполнять по 41 исследованию, что заведомо невыполнимо.

irunchik1
18.04.2009 17:37

RE: Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
000

vveco
18.04.2009 22:00

RE: Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
irunchik1 писал(а)
OIL, ...
По поводу жилой застройки у вас под забором... Тут можно пойти таким путем: необходимо выяснить, что было построено раньше, ваше предприятие или жилые застройки... Если ваше предприятие, то отселением должны заниматься городские власти, выдававшие разрешение на строительство жилья в пром.зоне. У нас жилая застройка оказалась самостроем, который в последствии каким-то образом узаконили... Наше руководство при помощи администрации города, смогло решить эту проблему с РПН...


Интересно и как можно при помощи администрации города решить проблему отселения с РПН?
Вообще, в приведенном выше абзаце кроется целый пласт проблем организации и установления СЗЗ для предприятия - а именно - регистрация режима использования земли СЗЗ в форме общественного сервитута в пользу предприятия.. для чего необходимо после установления СЗЗ (решением главного санитарного врача) - постановление (распоряжение) администрации и внесение изменений в кадастровый паспорт предприятия..
Не очень то слышал, что бы так где то делали, но именно этот путь позволит законными путями решать вопросы отселения - кто, кого, сколько и за чей счет..
Тема в развитии обсуждалась здесь: ссылка

irunchik1
19.04.2009 03:44

RE: Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
000

vveco
19.04.2009 13:41

RE: Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
irunchik1, Увы, как решаются проблемы я в курсе.. Но я за то что бы они решались по ЗАКОНУ и поэтому хочу путем обсуждения придти к единому мнению как это должно происходить на основе имеющейся законодательной базы (а не на основе "понятий", устных договоренностей и принципа - мы всегда так жили..
И дискуссия которую я привожу касается именно этого а не процедуры установления СЗЗ с соответствии с новым СанПином там то все понятно и логично (кроме пожалуй рисков )

irunchik1
19.04.2009 20:37

RE: Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
vveco, для меня процедура получения СЭЗ на проект ПДВ вполне ясна: если в соответствии с СанПиН нормативная СЗЗ была определена правильно и расчеты рассеивания произведены в соответствии утвержденных методик и нормативной СЗЗ, выдается положительное заключение. В противном случае - отрицательное. И это и есть процедура проведенная в соответствии с ЗАКОНОМ. А вот требование наличия проекта СЗЗ с положительным заключением - ПОЛНОЕ БЕЗЗАКОНИЕ!!! И ссылки на несовершенство нормативной классификации СЗЗ - не повод предъявлять требования, являющиеся чрезмерными, мягко говоря...
А если санитары сомневаются в реальной оценке, сделанной по их же документу, то пусть перерабатывают этот документ или предлагают новый... Только ведь это хлопотно и работать надо... Проще заставлять предприятия самим в этом направлении работать...

vveco
19.04.2009 21:28

RE: Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
irunchik1 писал(а)
vveco, для меня процедура получения СЭЗ на проект ПДВ вполне ясна: если в соответствии с СанПиН нормативная СЗЗ была определена правильно и расчеты рассеивания произведены в соответствии утвержденных методик и нормативной СЗЗ, выдается положительное заключение. В противном случае - отрицательное. И это и есть процедура проведенная в соответствии с ЗАКОНОМ. А вот требование наличия проекта СЗЗ с положительным заключением - ПОЛНОЕ БЕЗЗАКОНИЕ!!! И ссылки на несовершенство нормативной классификации СЗЗ - не повод предъявлять требования, являющиеся чрезмерными, мягко говоря...
А если санитары сомневаются в реальной оценке, сделанной по их же документу, то пусть перерабатывают этот документ или предлагают новый... Только ведь это хлопотно и работать надо... Проще заставлять предприятия самим в этом направлении работать...


Вы сердитесь - значит не правы
Требование наличия проекта СЗЗ именно АБСОЛЮТНО ЗАКОННО - ибо написано в СанПине - новая редакция

irunchik1
20.04.2009 00:05

RE: Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
000

LTG
20.04.2009 13:01

RE: Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
OIL писал(а)

Мне в принципе не понятна позиция РПН!


Позиция РПН вполне понятна. Они ответственны за государственный мониторинг и рвутся его выполнять за счет предприятий. Законным образом это сделать невозможно, вот и используются предлоги.
Плюс их не очень хорошо финансируют, вот они зарабатывают.
OIL писал(а)

Мало того что требуется аккредитация лаборатории, так они еще настаивают на выполнении замеров во всех точках, несмотря на то что во многих из них согласно расчетам рассеивания вклад составляет менее 0,1ПДК.


Во всех, это в каких? Обычно достаточно пары точек около жилой застройки.
OIL писал(а)

Да еще заставляют включить в Программу мониторинга вещества, которые вообще ни одна лаборатория не в состоянии делать.
Ну и где здесь логика?


Неужто и ФГУЗ не делает?
OIL писал(а)

На самом деле проблема заключается, еще раз подчеркиваю в дебильном СанПиНе 2.2.1/2.1.1.1200-03, где про замеры предприятий 1-го или 2-го класса опасности сказано однозначно – проводить в течение года не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке. Чем думал РПН, когда принимал такую редакцию. Если взять, к примеру, такое предприятие с 30-ю веществами и 10-ю точками, то светит им 15 тыс. замеров, а учитывая, что исследования необходимо провести в течение года, лаборатории придется ежедневно выполнять по 41 исследованию, что заведомо невыполнимо.


Я бы взяла не 10 точек, а всего пару - тройку, и не все вещества, а лишь дающие максимальный вклад.
В итоге за один день - 3 точки*5 веществ = 15 замеров.
За год (50 замеров) 15*50=750 замеров.
Это много, конечно, но не 15 тысяч.

Тут где-то была тема, обсуждающая какие вещества надо включать в программу мониторинга, поищите.
А насчет аккредитации все верно, к сожалению. Требуется она. Вот при мониторинге воды уже у некоторых лицензию начали требовать. А вы говорите - аккредитация не нужна... Увы.

А СанПин действительно своеобразный, очень многое в нем не прописывается детально, что создает предпосылки для произвола на местах. Только вот боюсь я, с новой редакции детально пропишут так, что мало нам не покажется. Процедура становится все более дорогостоящей.

OIL
20.04.2009 13:43

RE: Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
[quote="LTG#20.04.2009 13:01"]
Обычно достаточно пары точек около жилой застройки.[/quote]
А у нас необычная ситуёвина - "специалисты" местного РПН ух какие жадные до точек.

Неужто и ФГУЗ не делает?[/quote]
ФГУЗ, ЦЛАТИ, Гидромет - все отстой. Вероятно, как Вы сами пишете из-за недостаточного финансирования. А у нас специфические вещества.

Я бы взяла не 10 точек, а всего пару - тройку, и не все вещества, а лишь дающие максимальный вклад.
В итоге за один день - 3 точки*5 веществ = 15 замеров.
За год (50 замеров) 15*50=750 замеров.[/quote]
Как жаль, что Вы не работаете в нашем РПН, поскольку они трактуют СанПиН иначе, подразумевая под словами "каждый ингредиент в отдельной точке" как все вещества в каждой точке.

Только вот боюсь я, с новой редакцией, детально пропишут так, что мало нам не покажется. Процедура становится все более дорогостоящей.[/quote]
и это факт!

olya_
21.04.2009 04:43

RE: Согласование Программы мониторинга для сокращения СЗЗ
irunchik1, знаете у нас в РТН по поводу замеров срезу в ЦЛАТИ отправляют, за 1 точку - 12 000 и то они не могут нам померить все вещества и ни кто не может. получается у нас 4 точки 30 замеров. итого 1 440 000 руб и это вы считаете нормально???


1 2  

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.04.2025 № 189 "О признании ут... (108)

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2025 г. № 595 "Об установлении в 2025 году ставки платы ... (62)

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (181)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (92)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (145)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

ИНФОРМАЦИЯ ПО АУДИТУ

РУСЛОВЫЙ СТОК

БИОГЕОЦЕНОЗ

Фитотехнология

ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ (ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ)

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 10 May 2025 23:57:11
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения