Наблюдение за морфометрическими особенностями водного объекта
Коллеги, подскажитие, пожалуйста. Обязали проводить наблюдения за морфометрическими особенностями воднгоо объекта, куда идут сбросы из очистных сооружений.
т.к. это требует больших затрат, то главный вопрос - на сколько это правомерно - заставлять именно их организаю следить за состоянием водоема, не только же они туда сбрасывают
Вправе ли территориальные органы Росводресурсов устанавливать форму программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной и обязывать водо-пользователей ее использовать при подготовке и заключении договора водопользования?
В соответствии с п. 27 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утв. Постанов-лением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165, (далее - Форма примерного договора водопользования) к договору водопользования прилагаются материалы, представленные в графической форме, пояснительная записка к ним, расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом, график внесения платы за пользование водным объектом, а также программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной.
Необходимо отметить, что действующим законодательством не установлены требования к оформлению и содержанию программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной.
При этом, с учетом вышеизложенного, в программе регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной должна содержаться информация, определенная в формах 6.1, 6.2 Приказа МПР России от 6 февраля 2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Пра-вительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
На основании изложенного, территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов не вправе устанавливать форму программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной и обязывать водопользователей ее использовать при подготовке и заключении договора водопользования.
Вправе ли территориальные органы Росводресурсов устанавливать форму программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной и обязывать водо-пользователей ее использовать при подготовке и заключении договора водопользования?
В соответствии с п. 27 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утв. Постанов-лением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165, (далее - Форма примерного договора водопользования) к договору водопользования прилагаются материалы, представленные в графической форме, пояснительная записка к ним, расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом, график внесения платы за пользование водным объектом, а также программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной.
Необходимо отметить, что действующим законодательством не установлены требования к оформлению и содержанию программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной.
При этом, с учетом вышеизложенного, в программе регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной должна содержаться информация, определенная в формах 6.1, 6.2 Приказа МПР России от 6 февраля 2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Пра-вительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
На основании изложенного, территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов не вправе устанавливать форму программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной и обязывать водопользователей ее использовать при подготовке и заключении договора водопользования.
устанавливать-то форму они не в праве, и вообщем-то официально ее вроде не устанавливают (у нас это просто образец, который всучивают всем водопользователям), зато при согласовании навзяывают свои рекомендации по составлению программы, и уж раз вы сами привели ЮЗ, ссылающееся на приказ №30 , то в п.8 этого приказа как раз и говорится о том, что водопользователи предоставляют сведения о морфометрических характеристиках, полученные в ходе наблюдений
RE: Наблюдение за морфометрическими особенностями водного объекта
Вообще ссылаются на Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов"
RE: Наблюдение за морфометрическими особенностями водного объекта
Amida писал(а)
Вообще ссылаются на Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов"
Государственный мониторинг осуществляет государство - вот и флаг ему в руки!
Цитирую:
ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении государственного мониторинга водных объектов
(УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2007г. № 219)
8. Организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - участники ведения мониторинга).
RE: Наблюдение за морфометрическими особенностями водного объекта
stas, в том же постановлении Правительства от 10.04.2007 № 219 сказано
16. Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
ведут учёт объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами;
представляют в территолриальные органы Федерального агенства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учёта и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.
RE: Наблюдение за морфометрическими особенностями водного объекта
motordedal, ну вот как раз это и смущает меня. Как сказал отец: детей пихают в должности,а денег не откуда уже воровать, вот и издают подобные приказы
я понимаю - хим состав воды определять..но морфометрич показатели..это вообще немного странно, т.к. они могут изменить и не под влиянием деятельности человека.
RE: Наблюдение за морфометрическими особенностями водного объекта
Вообще, когда кого-нибудь обязывают что-либо делать, необходима конкретика. Тут же ничего не ясно - кто умеет и имеет право проводить эти наблюдения, по какой программе, методике. Когда я узнавала в нашем ЦГМС о морфометрических наблюдениях, разговор дошел до рейки, установленной в нашем ручье, с нулем определенным по балтийской системе координат и мужиком, который несколько раз в сутки снимает показания по этой рейке. Дальше узнавать меня не хватило. Смысл всего этого на каждой мелкой речушке? Поскольку в законодательстве не указано, кто всё это имеет право делать, а всё возложено на водопользователей, наблюдаем мы сами в меру своих возможностей.
RE: Наблюдение за морфометрическими особенностями водного объекта
motordedal писал(а)
stas, в том же постановлении Правительства от 10.04.2007 № 219 сказано
16. Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
.......
Как я понимаю, этого Порядка как раз и нет. Разработают, утвердят - будем исполнять или оспаривать. Все, ими сочиненное- не от Бога. Есть еще понятие коррупциогенность.
RE: Наблюдение за морфометрическими особенностями водного объекта
Подскажите, пожалуйста, если программа регулярных наблюдений, оформленная как приложение к договору водопользования, предусматривает только отбор и анализ проб из акватории и визуальный осмотр водоохранной зоны, то обязана ли организация подавать данные наблюдений по форме 6.1. и 6.2? В договоре водопользования для нас прописана обязанность представлять сведения согласно Приказа № 30. Но у нас небольшая организация и нет каких-либо серьёзных сооружений на акватории, а также забора воды - просто два понтона и швартующиеся к ним летом 4 катера и несколько квадроциклов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.